Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волка жалко; Ну, погоди; с точки зрения современной этики

Волка жалко. «Ну, погоди!» с точки зрения современной этики

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

В мире мультипликации произошли две заметные новости — американская компания Disney решила сопровождать свои старые мультфильмы предупреждением, что они могут не соответствовать современным культурным нормам, а российский «Союзмультфильм» объявил о выходе 26 новых серий «Ну, погоди».

Редакция Би-би-си решила проверить, а соответствует ли шедевр советской мультипликации «Ну, погоди» современным культурным нормам.

Для этого мы собрали устаревшие (или напротив, опережающие свое время), на наш взгляд, моменты в советском мультфильме, а также обратились за комментарием к специалистам по новой этике публицисту Ивану Давыдову и культурологу Оксане Мороз.

Они в то, что к «Ну, погоди!» в обозримом будущем могут добавить дисклеймер о несоответствии культурным нормам, не верят.

Волк из «Ну, Погоди!» переоделся в подрезанные джинсы — и потерял всю харизму

Недавно в Сеть попали эскизы нового мультсериала «Ну, погоди!», первые серии которого запланированы на это лето. От Волка, знакомого нам с детства, не осталось примерно ничего: теперь персонаж носит узкие джинсы, бомбер со звездой на рукаве и белые кроссовки.

«Кем Волк может быть сегодня — гопником, олигархом, чиновником, хипстером? Один неверный шаг — и провал», — заявлял шеф-редактор студии «Союзмультфильм» Сергей Капков

розовая рубашка, похожая на матросскую робу

Стало:

бомбер и гавайская рубашка

Пилотный выпуск «Ну, погоди!» снимали пятьдесят лет назад, в 1969 году. Как вспоминал режиссер мультсериала Вячеслав Котеночкин, образ Волка, в отличие от Зайца, ему долго не удавался: «А потом я увидел на улице парня, прислонившегося к стене дома. У него были длинные черные волосы, к толстым губам прилипла сигарета, живот вывалился, и я понял, что именно таким должен был быть Волк». Волк получился ярким социальным типом своего времени — тунеядец и стиляга. Он носил розовую рубашку, похожую на матросскую робу, желтый галстук в горох, зеленую шапочку, а по особым случаям принаряжался в фиолетовый пиджак, как у Принса.

Читайте так же:
Кирпич для строительства сауны

«Ну, погоди!» — самый любимый мультфильм россиян, следует из данных опроса ВЦИОМа. История о Волке и Зайце набрала 65% голосов, а 97% жителей страны, у которых есть дети, отметили что в первую очередь хотели бы показать ребенку именно этот мультфильм. Вторыми в рейтинге оказались «Каникулы в Простоквашино».

«Мне очень нравится, как выглядит старый Волк, — делится основатель херитажной марки «Олово» Александр Маланин. — Ему очень тонко подобрали цвета в гардеробе: желтый галстук, тельняшка, розовые шорты с цветочками, эта яркая рубашка с отложным воротником. Персонаж вроде бы суровый, но цвета вызывали правильные эмоции: по себе помню, что Волк не отталкивал, его всегда было жалко. А на новых эскизах его одевают в ярко-красный — и Волк сразу же превращается в агрессивного товарища, который вызывает только страх. Понятно, что мультсериал сделан по-новому: 3D, графика, качественная хорошая картинка и так далее. Но зачем менять образ Волка? С новым имиджем герой вызывает скорее негативные эмоции».

«Любой культурный объект нуждается в ребрендинге спустя значительное время после релиза, — считает Павел Осовцов, автор телеграм-канала „Осовцов говорит“, — но такой ребрендинг мне не нравится. В нем нет никакой преемственности от оригинального Волка. Если поставить двух персонажей рядом, общего у них — только голова Волка. Больше ничего». По словам Осовцова, у прежнего Волка был уникальный стиль — советского хулигана, стиляги и физкультурника: «Это был его стейтмент, коммуникация образа. В новом Волке есть коммуникация разве что во взгляде и позе шпаны. Но одежда персонажа абсолютно ни о чем не говорит. Что меня отдельно удивляет, так это то, что образ получился американским. Если бы приходилось выбирать из российских марок, я бы надел на него кеды «Два мяча», которые Волк изначально носил. Бренд «Олово» тоже мог бы подойти: марка выпускает олимпийки, подобные той, что была у Волка в старых сериях. Было бы интересно, если бы Волк носил уличный бренд «Волчок». Важно, чтобы персонаж оставался хулиганом — сейчас это впечатление не создается. Волк выглядит агрессивно, но он одет не как хулиган — скорее такой мамкин волк».

Читайте так же:
Определить может ли кирпич имеющий форму прямоугольного параллелепипеда

Надежда Васильева, художник по костюмам большинства фильмов Алексея Балабанова, отмечает, что старый образ Волка говорил за себя: «Сразу было понятно, кто такой этот Волк — «шпана из подворотни». А новый волк будто не определился еще, к кому он относится. Таких, как он, много, и они из разных слоев. Только безвкусный, и всё».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector