Тротуарный кирпич — особенности и виды
Тротуарный кирпич — особенности и виды
Проблема проходимости дорог касается каждого человека в любых ее масштабах, будь то центральные трассы, тротуары или дорожки на частном дачном или загородном жилом участке. Для ее решения были разработаны целые технологии дорожного строительства и разнообразные материалы для их производства. Это могут быть как штучные изделия (плитка, брусчатка), так и растворные смеси для цельнолитого покрытия (бетон строительный, грунтобетон, асфальтобетон).
Если для глобальных дорог и автомагистралей больше подходит асфальт, то например, тротуарный кирпич для дорожки на частном участке будет решением что нужно. И что за зверь такой этот кирпич, рассмотрим подробней.
Из каких компонентов делают асфальт?
Основные компоненты асфальтобетона:
- Крупные заполнители – щебень и гравий. Они должны прочно сцепляться с вяжущим веществом. Этому требованию соответствуют кубовидные зерна щебня из плотных горных и метаморфических карбонатных пород. При производстве асфальтобетонных смесей применяют заполнитель с размерами зерен 10-40 мм.
- Мелкий заполнитель – песок. Для этой цели используется природный карьерный песок (речной не подходит) или отсев дробления щебня. В сырьевой асфальтобетонной смеси используют разнофракционный песок, что позволяет снизить пористость слоя. Мелкий заполнитель повышает плотность асфальтобетона, улучшает устойчивость к высоким температурам и прочность дорожного покрытия.
- Минеральный порошок. Его количество и качество существенно влияют на свойства вяжущего. Слишком большое количество минпорошка снижает прочность дорожного покрытия, особенно в зимних условиях.
- Вяжущее. Его функции чаще всего выполняет битум, который может быть жидким или вязким. Требуемый коэффициент вязкости битума указывается в технической документации, он зависит от состава сырьевой смеси и температуры укладки асфальта. При проведении дорожных работ в зимних условиях обычно используют жидкий битум с присадками и разжижителями.
Необходимое оборудование
В качестве оборудования для производства асфальта используются асфальтобетонные заводы. Они бывают мобильными и стационарными.
Еще существуют и ультрамобильные (сумермобильные) асфальтобетонные мини-заводы, но их так называют не то чтобы за какую-то компактность, а скорее за еще большую легкость в транспортировке.
Обычно стационарные асфальтные заводы (примерно от 80 тонн в час), конечно же, производительнее, чем мобильные (примерно 3-80 тонн в час). При этом цены на них совершенно разные. Купить стационарный асфальтобетонный завод можно от 7 000 000 руб. Мобильный мини-завод самый низкопроизводительный в 3-5 тонн в час будет стоить примерно от 1 200 000 руб.
Важным моментом в бизнесе по производству асфальта является необходимость наличия фронтального погрузчика, необходимого для осуществления загрузки в бункер завода необходимого сырья. Стоимость данного погрузчика начинается от 2 000 000 рублей. Поэтому оптимальным вариантом в данном случае будет аренда такого вида спецтехники. Однако вместе с этим увеличится и расходная часть.
Видео работы мобильного завода:
Заключение
В статье были рассмотрены лишь общие сведения о клинкерном кирпиче. Информация касалась основных свойств этого материала, особенностей производства и области применения. Применение разнообразно, поэтому в каждом конкретном случае необходимо использовать тот или иной вариант клинкера. Если вы планируете приобрести продукцию, но не можете определиться с выбором, наши специалисты ответят на все вопросы и помогут в вашем конкретном случае. Вы можете позвонить по телефону в нашу компанию, или оставить заявку и с вами свяжутся в удобное для вас время.
Строители нуждаются в многократном увеличении срока эксплуатации дорожного полотна. Для эффективного решения данной проблемы сегодня применяется дорожная базальтовая сетка. Она выполняет задачу по разделению слоев и предотвращению их перемешивания, восприятию всего объема нагрузок, возникающих в структуре самого дорожного полотна в связи с температурными перепадами.
Купить базальтовую сетку необходимо для того чтобы предотвратить деформацию слоев в дорожном пироге и значительно повысить срок службы в сочетании с надежностью дорожных покрытий. Благодаря этому существенно уменьшается вероятность образования колеи или трещин.
Материалы для производства тротуарной плитки
Материалы, используемые на заводе, отвечают самым высоким требованиям: промытые и фракционированные пески, высокомарочные серые и белые цементы и т.д. При окрашивании вибропрессованная тротуарная плитка сохраняет насыщенность цвета весь свой срок (более 30 лет).
Еще одно инновационное решение, представленное BRAER®II, — технология ColorMix. Она позволяет придать тротуарной плитке всевозможные цвета, наносить на нее рисунки и создавать различные имитации сочетания цвета. Это даст возможность отойти от привычного и классического внешнего вида плитки, создавая неповторимый облик отдельным частным домам и целым городам. Сегодня в ассортименте компании более 40 цветовых позиций, большинство из которых индивидуальны и не имеют аналогов.