Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приготовление цементного ящика на судне

Приготовление цементного ящика на судне

РубрикаПроизводство и технологии
Видпрактическая работа
Языкрусский
Дата добавления01.03.2016
Размер файла404,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 1- схема постановки цементного ящика на днищевую(а) и боковую(б) пробоины: 1 — упор; 2 — опалубка; 3 — водоотливная труба; 4 — жёсткий пластырь; 5 — клинья для упора; 6 — клин для пробоины.

Приготовление цементного ящика. Для приготовления раствора бетона могут применяться обычный портландский цемент, пуццолановый портландцемент, глиноземистый (бокситовый) цемент, цемент Байдалина и цемент ВВЦ марок 400, 500, 600.

Ускорение процесса отвердевания бетона может быть достигнуто путем добавления в него специальных ускорителей твердения, в качестве которых могут использоваться:

-Жидкое стекло, которое добавляется в воду в процессе приготовления бетона в количестве 10-12% от ее объема;

-Регистром судоходства РФ рекомендуется глиноземистый цемент, хлористый кальций, который вводится непосредственно в цемент в количестве 2-10% от его массы и тщательно с ним перемешивается;

-сода техническая в количестве 5-6% от массы цемента, которая растворяется в воде в процессе приготовления бетона;

-техническая соляная кислота, добавляемая в воду в количестве 1,0 — 1,5% от массы цемента.

Приготовление раствора бетона производится на чистой палубе или в специальном ящике, по возможности ближе к месту его использования, и включает следующую последовательность операций:

— на палубе или по всей площадке ящика равномерным слоем насыпается заполнитель;

-поверх слоя заполнителя насыпается равномерный слой цемента;

-поверх слоя цемента насыпается второй слой заполнителя;

-все три слоя тщательно перемешиваются, а затем разгребаются по сторонам, образуя чащу;

-в чашу наливается пресная или морская вода в количестве, равном примерно половине или немного меньше объема цемента; практически в смесь цемента и песка воду добавляют небольшими порциями по мере их перемешивания;

-полученный раствор бетона перемешивается лопатами до тех пор, пока не получится совершенно однородная масса и раствор не примет вид густого теста.

Читайте так же:
Можно использовать церезит вместо цемента

Цементный ящик, в сравнении с пластырями, более надёжен, долговечен. Судно, с пробоиной, заделанной цементным ящиком может продолжить движение.

Установка цементного ящика:

-борт в районе пробоины тщательно очищают;

-сколачивают деревянную внутреннюю опалубку (ящик) вокруг пробоины (вокруг жесткого пластыря или пробок), состоящую из четырех стенок и крышки; опалубку рекомендуется плотно прижать к аварийному борту; щели в ящике тщательно заделывают (проконопачивают); если позволяет ситуация, целесообразнее использовать металлическую коробку;

-в нижней части ящика проделывают отверстие и устанавливают с небольшим уклоном дренажную металлическую трубку 3 (диаметр трубки 3 необходимо подобрать таким образом, чтобы вода свободно сливалась без напора); цементный судно пробоина

-над внутренней опалубкой устанавливают второй, наружный ящик (опалубка) большего размера, состоящий только из четырех стенок (без верхней крышки); расстояние между стенками наружного и внутреннего ящиков и превышение над крышкой должно быть не менее 250 мм;

-длину дренажной трубки подбирают с тем расчетом, чтобы она выходила за пределы наружного ящика (опалубки);

-после закрепления опалубок пространство между стенками ящиков заполняют предварительно приготовленным цементным раствором;

-после окончательного затвердения цементного раствора отверстие в дренажной трубке забивают деревянной пробкой.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Бумага как упругопластический, капиллярно-пористый листовый материал, состоящий из мелких волокон. Знакомство с особенностями проектирования подсистемы автоматизированной системы управления напорным ящиком БДМ. Анализ напорного ящика закрытого типа.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 27.12.2014

Особенности производства различных видов бетонных и железобетонных изделий. Направления вторичного использования цементного и асфальтового бетонов. Рациональный выбор оборудования для переработки некондиционного бетона и железобетона, схема утилизации.

курсовая работа [894,3 K], добавлен 14.10.2011

Определение коэффициента использования материала при раскрое детали «Корпус инструментального ящика». Выбор типа и технологической схемы штампа, материала и термообработки деталей. Расчет исполнительных размеров разделительных пуансонов и матриц.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 05.09.2014

Анализ состояния автоматизации технологического процесса обжига цементного клинкера. Требования к автоматизированным системам контроля и управления. Выбор технических средств автоматизации: датчик и регулятор температуры, исполнительный механизм.

курсовая работа [902,0 K], добавлен 14.10.2009

Месторождения цементного сырья. Характеристика предприятия ЗАО «Невьянский цементник». Контроль технологического процесса, сырья, полуфабриката и цемента. Технология и оборудование цементного производства, особенности конструкции основного оборудования.

Читайте так же:
Расчет цемента для заливки плиты

отчет по практике [5,2 M], добавлен 23.10.2014

Бетонирование пробоин

Пиротехник

Старожил форума
  • 12.03.2012
  • #1
  • egor65

    Коллега
    • 12.03.2012
  • #2
  • Re: Борьба за живучесть судна.

    У себя пробоину цементировал в полубаке так: 500 цемент, песок речной, соотношение 1/3, добавил «жидкое стекло» на ведро 4 столовые ложки, плюс немного армировал проволокой 5 мм. Так мне посоветовали. Отходил 2-е навигации. «Чайка» в момент протечек была цементирована аналогично. Делали срочно. Дожила до ремонта.

    Да, но дырочки сначала нужно заделать чепиками деревянным или еще как-то. Чтобы не текло ни в коем случае, а то потом будет подтекать из под бетона. Так меня учили.

    kalastaja

    Коллега
    • 12.03.2012
  • #3
  • Re: Борьба за живучесть судна.

    Мой рабочий РМ-376, прослужил на Онежском озере без ремонта корпуса с постройки в 1983 по капремонт 2008. Нос и корма при подьеме на слип выглядели как ежики, от саморезов. Бетону больше 4 тонн вывезли. Цемент Портланд 500 или если есть возможность то выше маркой, а все остальное по выше сказанному. Да под саморезы желательно резинки побольше вырезать.

    Дмитрий П

    Коллега
    • 13.03.2012
  • #4
  • Re: Борьба за живучесть судна.

    валенок

    Старожил форума
    • 13.03.2012
  • #5
  • Re: Борьба за живучесть судна.

    Дмитрий П

    Коллега
    • 13.03.2012
  • #6
  • Re: Борьба за живучесть судна.

    Пиротехник

    Старожил форума
    • 13.03.2012
  • #7
  • Re: Борьба за живучесть судна.

    Дмитрий П

    Коллега
    • 14.03.2012
  • #8
  • Re: Борьба за живучесть судна.

    Это не страшно.Бетонирование пробоин

    Заделка повреждений корпуса судна при помощи бетона обладает значительными преимуществами перед другими способами, так как отличается надежностью, долговечностью и герметичностью. С помощью бетонирования можно не только устранить водонепроницаемость корпуса, но и частично восстановить местную прочность в районе поврежденного корпуса. Заделка пробоин бетоном проводится для более надежной герметизации корпуса судна после временной заделки пробоины пластырем, особенно в труднодоступных местах (под фундаментами паровых котлов, механизмов, в оконечностях и на скулах судна). Кроме того, практика показала, что в большинстве случаев только бетонированием удается восстановить герметичность затопленных отсеков судна, сидящего на камнях или на жестком грунте.

    Читайте так же:
    Как замешивать чистый цемент

    Недостатки бетонирования повреждений заключаются в том, что это очень сложная и трудоемкая процедура. Бетон плохо переносит вибрацию и обладает малым сопротивлением растяжению. Бетонирование необходимо осуществлять в сухом помещении, так как подводное бетонирование намного труднее и менее надежно.

    Бетонированием могут заделываться надводные и подводные пробоины. Простейшей является заделка пробоин, расположенных выше действующей ватерлинии, в том случае если нет возможности заварить эти неплотности при помощи газо- или электросварки. Такая заделка выполняется при наличии в обшивке мелких отверстий, трещин, которые предварительно закрывают пластырями, пробками, клиньями; законопачивают; корпус судна в районе повреждения тщательно очищают, в труднодоступных местах его можно прожечь паяльной лампой; затем устанавливают опалубку и заливают бетоном.

    Рис. 1. Постановка цементного ящика на пробоину. а — днищевую; б — бортовую; 1 — упор; 2 — опалубка; 3 — водоотливная труба; 4 — жёсткий пластырь; 5 — клинья для упора; 6 — клин для пробоины.

    Установка цементного ящика. В целом организация установки цементного ящика на пробоину, расположенную в подводной части корпуса судна, осуществляется следующим образом (рис. 1):

    если есть возможность установить мягкий пластырь на пробоину с внешней стороны корпуса, это сделать целесообразно, исключая большие протечки воды в аварийный отсек;
    изнутри аварийного отсека на пробоину необходимо установить и раскрепить жесткий пластырь 4 в виде деревянного с мягкими бортами; если на судне нет пластыря необходимого размера, его следует изготовить;
    борт в районе пробоины тщательно очищают;
    сколачивают деревянную внутреннюю опалубку (ящик) вокруг пробоины (вокруг жесткого пластыря или пробок, юшньев), состоящую из четырех стенок и крышки; опалубку рекомендуется плотно прижать к аварийному борту; щели в ящике тщательно заделывают (проконопачивают); если позволяет ситуация, целесообразнее использовать металлическую коробку;
    в нижней части ящика проделывают отверстие и устанавливают с небольшим уклоном дренажную металлическую трубку 3 (диаметр трубки 3 необходимо подобрать таким образом, чтобы вода свободно сливалась без напора);
    над внутренней опалубкой устанавливают второй, наружный ящик (опалубка) большего размера, состоящий только из четырех стенок (без верхней крышки); расстояние между стенками наружного и внутреннего ящиков и превышение над крышкой должно быть не менее 250 мм;
    длину дренажной трубки подбирают с тем расчетом, чтобы она выходила за пределы наружного ящика (опалубки);
    после закрепления опалубок пространство между стенками ящиков заполняют предварительно приготовленным цементным раствором;
    после окончательного заттвердения цементного раствора отверстие в дренажной трубке забивают деревянной пробкой.

    Читайте так же:
    Универсальная песчано цементная смесь

    Приготовление цементного раствора. Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок.

    Компоненты цементного раствора и их соотношение:

    быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть;
    наполнитель (песок, гравий, битый кирпич, в крайнем случае шлак) — 2 части;
    ускоритель твердения бетона (жидкое стекло — 5—8% общего состава смеси, каустическая сода — 5—6%, хлорид кальция — 8—10%, соляная кислота — 1—1,5%);
    вода (пресная либо забортная, однако приготовление бетона на морской воде уменьшает его прочность на 10%) — по потребности.

    Вначале на настил высыпают наполнитель (песок), сверху — цемент, затем составные части цемента перемешивают, работают, как правило, вдвоем, загребая лопатами навстречу друг другу.

    На середину смеси порциями необходимо наливать воду и тщательно перемешивать до получения однородной массы, напоминающей густое тесто.

    Для сокращения сроков твердения цементного раствора добавляют ускорители в процентах относительно общего состава смеси, указанных выше.

    Приготовленным раствором немедленно заполняют пространство между внутренней и внешней опалубкой. Цемент схватывается примерно через 8—12 ч, а окончательно затвердевает через 3 сут.

    При бетонировании значительных пробоин в раствор целесообразно установить арматуру (связанные проволокой стальные пруты), приваренную к корпусу судна.

    Различные варианты бетонирования повреждений показаны на рисунках 2 — 7. Установка цементного ящика (бетонирование) является временной мерой. Поэтому при постановке судна в док или по его приходе в порт поврежденные связи заменяют или заваривают отверстия. В том случае, когда нет возможности поставить судно в док, бетонную заделку на корпусе судна обваривают, т.е. заключают в привариваемую к корпусу стальную коробку. При этом, если есть возможность, то снаружи или изнутри заваривают саму трещину или разошедшийся шов в корпусе судна. Листы, образующие стенку коробки вокруг бетонной заделки или цементного ящика, обычно приваривают непосредственно к обшивке или набору судна. Затем все свободное пространство цементного ящика заполняют новым раствором и сверху заваривают накладными листами.

    Читайте так же:
    Приготовления бетона цемент марки 400

    Пропорции цементно-известковой смеси

    Известковое тесто является самым важным компонентом для создания качественного цементно-известкового раствора. Ниже приведены пропорции для этого вида смеси:

    • 3-5 частей песка;
    • 1 часть цемента;
    • мыльный раствор, как альтернативу можно использовать жидкое мыло;
    • 1 часть известкового теста.

    Известковому тесту нужно уделить особое внимание, так как для него требуются отдельные пропорции. На три части воды необходимо взять одну часть негашеной извести. Высыпаем известь в подходящую емкость. Заливать материал нужно теплой (но не горячей) водой. После начала реакции необходимо долить воды и тщательно перемешать до состояния сметаны. Раствор должен приготовиться, для этого емкость необходимо закрыть и подождать 24 часа.

    Через сутки емкость нужно открыть и развести известь до жидкой консистенции при помощи воды. Для смеси заранее нужно приготовить яму – в неё сливается известь. Снова должно пройти 24 часа. После этого срока на известь нужно насыпать просеянный песок, а сверху землю. Внимание необходимо уделить слою земли и песка, он должен быть не больше полметра. Смесь нужно «мариновать» 15-20 дней. В итоге получится известковое тесто. Если все пропорции будут соблюдены, то цементно-известковый раствор будет качественным.

    Заключение

    Для высокого качества раствора применяются добавки, но в зависимости от климатических условий, а также влажности окружающей среды следует четко высчитать порцию для цементной смеси. Песок также является добавкой, если его слишком много в смеси, тогда кладка кирпича будет ненадежной, прослужит короткий период времени.

    Перед тем, как применить добавку следует изучить её технические характеристики, поскольку цемент является щелочным, это следует учитывать. Не соответствие добавки с цементом может привести к расслаиванию.

    Для приготовления раствора для кладки кирпича следует принять во внимание многие факторы, но опытные специалисты способны это сделать, как говориться, «на глаз», причем кладка будет держаться ничуть не хуже чем рассчитанная.

    Если Вы впервые сталкиваетесь с проблемой кладки кирпича в домашних условиях, лучше пригласить специалиста и поучиться у него.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector