Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная шпаклёвка

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

Какой должна быть автомобильная шпатлевка – основные требования

Чтобы обеспечить идеальную поверхность кузову автомобиля, сделать его гладким и блестящим, маляры используют разные отделочные материалы. Основным слоем и самым толстым является шпатлевка. Основные ее задачи, это:

  • исключение повреждений;
  • облегчение процесса шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Учитывая важность функции шпатлевки, она должна соответствовать нескольким требованиям:

  • хорошая пластичность – нанося на поверхность кузова шпатлевку, она должна ложиться ровным слоем;
  • консистенция – только однородность консистенции исключает образование пузырьков и появление включений;
  • скорость работы – качественная шпатлевка должна быстро схватываться, это поможет сократить время на выполнение ремонтных работ;
  • высокий показатель эластичности при высыхании, что позволит избежать растрескиваний в процессе вибраций;
  • адгезионная способность к разным материалам – позволяет шпатлевке хорошо схвачиваться с поверхностью, будь то пластик или металл;
  • плохая усадка – позволяет минимизировать количество наносимых слоев, что позволит максимально качественно корректировать геометрию поверхности;
  • устойчивость к воздействию красок и грунтовок.

Все виды современных шпаклевок для того, чтобы соответствовать необходимым требованиям, имеют в составе разные компоненты – от акриловых смол до наполнителей. Такой сложный химический состав является причиной высокой стоимости шпаклевки.

Важно! Хотите добиться качественного результата, не покупайте недорогие составы без обозначения производителя, их использование будет грозить избыточной твердостью, плохим схватыванием и плохой прочностью сцепления.

Какие виды автошпаклевки бывают?

Современные шпаклевки делятся на виды в зависимости от способа нанесения:

  • жидкие смеси;
  • пластичные.

Первые используют для финального выравнивания поверхностей больших размеров. Их распыляют с помощью специальных пистолетов. Пластичные шпаклевки подходят для устранения глубоких и сильно заметных повреждений. Также их разделяют на доводочные и крупнозернистые, позволяющие регулировать степень гладкости и создавать необходимую толщину и структуру.

Шпатлевок очень много, самые распространенные, используемые мастерами:

  • наполнительные – они используются для заполнения повреждений кузова;
  • армирующие;
  • финишные, обладающие мелкозернистой текстурой;
  • универсальные — подходят для разных этапов работ;
  • для поверхностей из пластика;
  • для выполнения напыления на поверхность кузова.

Также все шпаклевки можно поделить по составу, на него чаще и ориентируются мастера. Особой популярностью пользуется полиэфирный двухкомпонентный автомобильный материал, в составе которого отвердитель и основа. Эту шпаклевку характеризуют отменными качествами высыхания, обработки.

Нужно знать! Полиэфирную двухкомпонентную шпаклевку нельзя наносить на антикоррозийную грунтовку и краску. Специалисты рекомендуют использовать двухкомпонентный эпоксидный материал.

Однокомпонентные шпаклевки просты в использовании – они не требуют специальных подготовительных работ и их можно наносить просто открыв банку. Они подходят для выравнивания неглубоких царапин.

Шпатлевка крупнозернистая

Для чего подходит: Грубая смесь используется для выравнивания глубоких повреждений. Усиленная алюминиевой пудрой крупнозернистая шпаклевка предназначенная для поверхностей, которые поддаются вибрации и температурным нагрузкам (капот, багажник, крыша и моторный отдел)

Читайте так же:
Приспособления для выравнивания шпаклевки

Особенности использования: Из-за крупнозернистой текстуры в процессе работы мастера сталкиваются с его пористостью, поэтому такую шпаклевку необходимо обрабатывать финишным составом.

Стекловолоконная шпатлевка

Для чего подходит: Отлично подходит для избавления от сквозных повреждений, образовавшихся вследствии коррозии. С ее помощью можно выровнять глубокие вмятины. Благодаря усиленной текстуре шпаклевка характеризуется прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Используется на силовых деталях кузова (арки, стойки, пороги).

Особенности использования: Материал наносится нижним слоем. Для работы с таким видом шпаклевки нужен опыт – процесс ее нанесения достаточно специфичен.

Важно! Шпаклевку не рекомендуют наносить на больших участках поверхности кузова, так как есть риск возникновения растрескивания в процессе вибраций и изгибания.

Финишная шпаклевка

Для чего подходит: Материал, который используют в процессе фишиншой обработки. Идеально устраняет минимальные повреждения – от царапин, неровностей и до наименьших раковин. Доводочная шпаклевка достаточно просто шлифуется, поэтому подходит для чистовых работ.

Особенности использования: Легкость нанесения обеспечивается пластичной текстурой с минимальным показателем пористости. Доводочной шпаклевкой создается самый тонкий слой, производитель обозначает максимальную толщину.

Нужно знать! В качестве такой шпаклевки мастера используют жидкое вещество, которое идеально ложиться на поверхность методом распыления.

Универсальная шпатлевка

Для чего подходит: Используется во всех случаях. Позволяет быстро восстановить поврежденную поверхность.

Особенности использования: Качество результата применения универсальной шпаклевки на порядок ниже, недели использования нескольких видов шпаклевок. Ее выбирают для нетребовательных случаев.

Производители предлагают большое количество разных видов шпаклевок и рассмотреть их все в одной статье невозможно. Но несмотря на это, вы всегда можете проконсультироваться перед покупкой с нашими менеджерами. В каталоге интернет-магазина «Автомаляр» огромный ассортимент автомобильных шпаклевок.

Выровнять неровное

За время эксплуатации многие автомобили успевают побывать
в больших и малых дорожно-транспортных происшествиях, в результате
чего получают «травмы» различной степени тяжести: вмятины на кузове
и глубокие царапины на лакокрасочном покрытии. Незаменимым лекарством
для лечения авто в этих случаях являются шпаклевки.

Спомощью автомобильных
шпаклевок, которые представляют собой вязкую смесь, можно устранить неровности
на различных поверхностях, в том числе и на кузове автомобиля.

Ко всем видам шпаклевок предъявляются три основных требования: они должны
иметь хорошие сцепные свойства с подготовленной поверхностью, ровно по
ней распределяться и давать минимальную усадку после отвердения. Немаловажны
и такие характеристики, как обрабатываемость застыв-шей шпаклевки и ее
совместимость с лакокрасочными материалами. Кроме того, в застывшем виде
шпаклевка не должна быть хрупкой.

Составы и компоненты

Современные шпаклевки делают на основе акриловой или полиэфирной смолы
либо нитроцеллюлозной смеси. В эту базу добавляют пигмент-краситель и
наполнитель (фибра, стеклянные шарики, металлические частицы) – для придания
объема и облегчения шлифовки. Как и краски, шпаклевки бывают одно- и двухкомпонентными.

Менее популярные сегодня однокомпонентные шпаклев-ки высыхают без помощи
дополнительных составляющих. Они относятся к классу тонких, так называемых
финишных материалов. Однокомпонентные материалы на нитроцеллюлозной основе
дольше сохнут и дают большую усадку, чем составы на основе акриловых смол.
Последние к тому же совместимы с современными автоэмалями. Это позволяет
пропустить одну операцию в техпроцессе – нанесение под краску подложки,
которую специалисты называют изолирующим заполнителем. Основное назначение
этих шпаклевок – устранение микродефектов, например, ликвидация следов
крупнозернистой шлифовальной шкурки.

Большее распространение получили двухкомпонентные шпаклевки на основе
полиэфирной или эпоксидной смолы. За 5 – 7 минут до нанесения ее нужно
смешать с отвердителем, доля которого составляет 1 – 4%. Без отвердителя
состав не полимеризуется. Полиэфирные шпаклевки, в отличие от эпоксидных,
дают меньшую усадку в процессе высыхания.

Кроме того, эпоксидные шпаклевки еще и плохо обрабатываются из-за повышенной
твердости; медленнее высыхают, причем за счет повышения температуры ускорить
полимеризацию нельзя. А преимущество эпоксидных материалов в том, что
краску на них можно наносить без предварительного покрытия изолирующим
слоем. Несмотря на высокую цену, эпоксидные шпаклевки достаточно широко
используются при ремонте деталей, изготовленных из твердого пластика.

Читайте так же:
Растворитель для шпаклевки тамия

Классификация

В зависимости от назначения шпаклевки делятся на три основные группы –
грубые, тонкие и универсальные. Грубые шпаклевки
(крупнозернистые) применяются для маскировки крупных неровностей
кузова или вмятин, пробоин, заплат. Их еще называют наполняющими – такие
шпаклевки содержат большое количество наполнителя (например, стальную
стружку), который повышает прочность материала, уложенного толстым слоем.
Эти шпаклевки также могут использоваться для восстановления механически
ненагруженных фрагментов кузова. Шпаклевки с алюминиевым и цинковым наполнителем
предназначены для отделки поверхностей, подверженных нагреву и вибрациям.
За счет расширения при повышении температуры они не растрескиваются.

В высокопрочных шпаклевках наполнителем является синтетическое или стекловолокно,
превращающее нанесенный слой в прочный, но поддающийся обработке стеклопластик.
Таким материалом можно «латать» даже сквозные дыры в очагах коррозии.

Тонкие шпаклевки (или мелкозернистые
или финишные) применяются для устранения мелких дефектов поверхности,
например, царапин, легкой волнистости, «шагрени». Именно с помощью этих
материалов формируется окончательный вид кузова перед покраской.

Поскольку финишные отделочные шпаклевки предназначены для любых ремонтных
работ, они обычно пригодны для нанесения и на чистый металл, и на старое
заводское лакокрасочное покрытие, и на обработанные шпаклевки-наполнители.

Универсальными шпаклевками можно
заменить как грубые, так и тонкие аналоги. Обладая высокой прочностью,
они способны служить в качестве наполнителя, а благодаря однородной структуре
образуют гладкую поверхность после застывания и обработки. Поэтому мастера,
готовящие кузов к покраске, часто отдают предпочтение именно этому виду
отделочных материалов. Стоит отметить, что некоторые универсальные
шпаклевки можно укладывать только на голый металл, другие же используются
и на подложке – старом покрытии кузова.
Некоторые шпаклевки отличаются
особой мягкостью или твердостью. Первые используют в тех случаях, когда
нужно ускорить обработку, вторые применяют около крепежных отверстий и
на кромках деталей.

Шпатель или пульверизатор?

Вязкость большинства шпаклевок подобрана таким образом, чтобы их было
удобно наносить шпателем. Для труднодоступных мест созданы менее вязкие
двухкомпонентные полиэфирные шпаклевки, которые можно наносить кистью.
Существуют также жидкие шпаклевки – для распыления пульверизатором. Диаметр
отверстия распылительной головки должен быть не менее 2,5 мм (для
красок – 1,2-1,4 мм).

Разводить шпаклевку раст-ворителем нельзя – ее свойства от этого существенно
изменяются. Жидкие шпаклевки не считаются грунтовками (хотя иногда
их название «грунт-шпаклевка» переводят именно так). По составу это обычно
тот же полиэфирный материал, и перед окраской слой такой жидкой шпаклевки
тоже следует покрывать изолирующим наполнителем.

Особенности применения

От того, насколько хорошо шпаклевка «прикрепилась» к кузову, будет зависеть
долговечность лакокрасочного покрытия. Ведь отслоившаяся из-за нарушения
технологии шпаклевка рано или поздно «подорвет» краску и лак. Плохая адгезия
может быть как следствием несовместимости покрытий, так и нарушением температурного
режима ее нанесения. Производители предписывают использовать данные материалы
при температуре не ниже +5°С.

Адгезия, а проще говоря, сцепные свойства, шпаклевок с теми или иными
типами поверхностей может существенно различаться. Все универсальные
и грубые шпаклевки имеют хорошие сцепные свойства с металлическими поверхностями,
но только в том случае, если на них нет гальванического покрытия.

Возможность нанесения шпаклевки на оцинкованную, алюминизированную или
иную металлическую поверхность оговаривается в инструкции по применению.

С особым вниманием следует подходить к подбору шпаклевок для нанесения
на старую краску. Некоторые из таких покрытий, например, кислотоотверждаемые
грунты и термопластичные акриловые лаки (такими красили американские автомобили)
совместимы только с отдельными видами шпаклевок, о чем указано на их упаковке.
Ошибка в подборе материала становится очевидной через несколько недель,
когда на отремонтированной детали «проявится» контур зашпаклеванного пятна.

Читайте так же:
Почему отходит шпаклевка от стен при нанесении клея

Обычные полиэфирные шпаклевки не соединяются с пластмассами.
Для ремонта бамперов, пластмассовых деталей облицовки и оперения выпускают
специальные полиэфирные материалы. А вот со стеклопластиком хорошо «уживаются»
как полиэфирные, так и эпоксидные смолы.

Все известные производители материалов для кузовного ремонта включают
в свои лакокрасочные системы «собственные» шпаклевки, совместимые с красками
и лаками данного бренда. Это следует учитывать при выборе материалов для
ремонта кузова.

Рекомендации по толщине наносимых слоев у тех или иных производителей
шпаклевок могут существенно различаться. Так, одни рекомендуют наносить
слои толщиной не более 1 мм (суммарный при повторном нанесении –
не более 3 мм), другие – до 5 – 10 мм. Однако отечественные специалисты
часто кладут шпаклевку более толстыми слоями, чем позволяет инструкция.
Материал, конечно, высыхает, но гарантировать долговечность такого ремонта
нельзя. Жидкие шпаклевки при распылении ложатся на поверхность слоем в
100 – 500 микрон (1 микрон – 0,001 мм).

Высушить и отшлифовать

Высыхать современные шпаклевки могут как естественным путем, так и ускоренным –
под «лучами» инфракрасных ламп. Максимальная температура сушки ограничивается,
как правило, 60 – 80°С, хотя некоторые производители допускают нагрев
и до 100°С. Важно также помнить о необходимости сушки обработанной поверхности
(после «мокрой» шлифовки).

«Головная боль» производителей шпаклевок и тех, кто ими пользуется, –
вредная для организма человека мелкодисперсная пыль, которая образуется
при обработке застывшей шпаклевки шлифовальной шкуркой. Чтобы избежать
ее появления, а также предупредить засорение шкурки, применяется «мокрая»
обработка – с увлажнением поверхности водой. Но у такого способа
есть один существенный недостаток: структура шпаклевки пронизана мельчайшими
порами, которые, заполняясь водой, приводят к разбуханию материала. Некоторые
шпаклевки вообще не рекомендуется смачивать, поскольку после высыхания
они могут изменить первоначальный объем. Кроме того, если поверхность
плохо высушена, оставшаяся влага через какое-то время может спровоцировать
отслоение краски или коррозию восстановленной поверхности.

Поэтому перед нанесением шпаклевки нужно внимательно изучить инструкцию
и узнать, какой способ обработки предусмотрен для данного материала –
«сухой» или «мокрый».

Кроме хорошо известных дорогих шпаклевок Glasurit, Roberlo,
Sikkens, Spies Hecker, Up OL, Vosschemie, Wurth и более
доступных Body, DBS, Krocodil, Novol, Ran All, Solid, сегодня
на отечественном рынке появились материалы под несколькими
новыми брендами.

Так, шпаклевки Mixon, предназначенные для кузовного ремонта,
начали производить только в этом году. Полная гамма шпаклевок
шведской марки Dinitrol известна в мире давно, но в Украине
их начали продавать не так давно, как и шпаклевки другого
производителя лакокрасочных и ремонтных материалов – итальянской
фирмы Lechler.

Совершенствуя
материалы для ремонта кузовов, химики решают несколько задач.
В первую очередь они стремятся сделать шпаклевки более пластичными.
Дело в том, что в деталях «оперения» современных автомобилей
применяется тонкий стальной лист. При перепадах температур
он настолько изменяет свою форму, что отслаивается даже правильно
уложенная шпаклевка – для этого иногда достаточно нагрева
солнечными лучами на парковке в летнюю жару.

Второе направление деятельности специалистов – сокращение
времени сушки ремонтных материалов. В развитых странах ручная
работа мастеров, готовящих кузов к покраске, оценивается очень
высоко. Поэтому даже 10 – 15 минут, необходимые
для ускоренной полимеризации полиэфирной смолы под действием
инфракрасного излучения, считаются немалым сроком. По этой
причине химики стараются увеличить сферу применения материалов
ультрафиолетового отвердения – подобных полимеризующимся пломбировочным
материалам стоматологов. Они высыхают за 1 – 5 минут,
однако в Украине пока не встречаются, поскольку чрезвычайно
дороги и требуют применения недешевого оборудования.

Еще одно направление работы химиков в данной области –
снижение веса шпаклевок. Ультралегкая шпаклевка при одинаковом
объеме вдвое легче обычных и на треть – ранее созданных облегченных.
Кроме того, она более эластична, а для ее полировки требуется
только мелкозернистая наждачная бумага (одного-двух номеров).
Наполнителем для таких материалов служат не асбест и не микроскопические
стеклянные шарики, а микрофибра.

Читайте так же:
Применение грунтовки при шпаклевке потолка

Более того, в лабораториях лидеров мировой химической промышленности
сейчас ведутся разработки материалов, базирующиеся на применении
нанотехнологий. Созданные в результате материалы будут содержать
сверхмелкие частицы, благодаря которым должны улучшиться основные
качества шпаклевок – вес, эластичность, способность к шлифованию,
а главное – прочность.

Шпаклевки
разных марок, представленные на рынке Украины
Торговая марка
APP
APP
APP

Body

Body


Car Line

Novol

Технология процесса шпаклевания

При осуществлении косметических ремонтных работ в салоне или при обновлении поверхности кузова возникает необходимость шпаклевать поврежденные участки перед их последующей покраской. Перед нанесением слоя шпаклевки необходимо осуществить ряд подготовительных работ:

  • устранить имеющиеся вмятины;
  • произвести шлифовку обрабатываемой зоны;
  • очистить поверхность от пыли, остатков лакокрасочного покрытия;
  • провести обезжиривание участка с помощью специального растворителя;
  • развести шпаклевочную массу стиролом в определенном процентном соотношении;
  • нанести готовую смесь на поврежденный участок и дождаться ее высыхания (15-25 минут при 20°С);
  • обработать вмятину абразивным материалом;
  • покрыть слоем грунтовки с антикоррозионными свойствами.

Первый слой наносится грубой шпаклевкой с наполнителем из стекловолокна или алюминиевой пудры — для устранения глубоких трещин, царапин, сколов. На последнем этапе используется финишный состав, который служит основой под краску.

Жидкие шпатлевки

Шпатлевка Car system spray жидкая

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму От 1700 Р

Шпатлевка Novol spray жидкая

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму От 810 Р

Шпатлевка Reoflex жидкая

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму От 550 Р

Шпатлевка Body Filler 1л. жидкая

Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму От 920 Р

Мы перезвоним вам
в ближайшее время Стандартное время ожидания обратного
звонка 10 — 15 минут

Корзина

Итого:0 Р

Спасибо за заказ! Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время для уточнения деталей

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных , зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу:
(далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
— Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— подготовка и направление ответов на мои запросы;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Наиболее популярными для ремонта кузова автомобиля являются полиэфирные двухкомпонентные шпатлевки. Простота и скорость работы с полиэфирными шпатлевками сделали их незаменимыми в деле ремонта кузовных панелей автомобилей. Для ремонта небольших сколов на лаке и краске предназначены акриловые и нитрошпатлевки.

Шпатлевки для ремонта кузова автомобиля, назначение, наполняющие, доводочные и жидкие шпатлевки, подготовка поверхностей кузова автомобиля для шпатлевания.

Главное назначение шпатлевок — выравнивание поверхности. Выравнивание как процесс состоит из двух стадий — наполнения и доводки. Наполнение — предварительное выравнивание относительно глубоких вмятин, оставшихся после рихтовки. Доводка подразумевает окончательное выравнивание поверхности ремонтируемого участка. Для этого поверх наполняющих шпатлевок наносятся относительно тонкие слои доводочных.

По этому принципу шпатлевки разделяются на наполняющие (грубые) и доводочные (тонкие). Универсальные шпатлевки могут использоваться как наполняющие, так и доводочные. Специальные шпатлевки есть и для пластмасс. Они имеют эластичность, сравнимую с эластичностью пластика, что уменьшает риск растрескиванияи отслоения, а также высокую адгезию к пластмассе.

Наполняющие (грубые) шпатлевки.

Наполняющие или грубые шпатлевки помимо связующего, содержат наполнитель. Это могут быть рубленые стеклянные волокна или алюминиевая пудра. Стеклошпатом можно заделывать сквозные отверстия. После отверждения стеклошпат обладает весьма высокой прочностью, так как содержит каркас из стеклянных волокон. Поверхность отвердевшей и отшлифованной грубой шпатлевки содержит большое количество пор и даже небольших ямок.

Это пузырьки воздуха, попавшие в шпатлевку при размешивании с отвердителем и «вскрытые» при шлифовании. Как показала практика, шпатлевку со стеклянными волокнами можно наносить слоями общей толщиной до 5—6 миллиметров. Если шпатлюется небольшая (2-3 см в поперечнике), но относительно глубокая вмятина, то толщина может достигать 15 мм.

Шлифуемость наполняющих шпатлевок.

Шпатлевки этого типа имеют разную шлифуемость, то есть способность к обработке абразивами. Некоторые из них имеют удовлетворительную шлифуемость, а некоторые — очень низкую. Это выражается в том, что абразив, которым обрабатывают отвердевшую шпатлевку, быстро изнашивается. Такие шпатлевки применяют, когда не нужна обработка шлифованием.

Доводочные (тонкие) шпатлевки.

Предназначены для тонкой или окончательной доводки зашпатлеванной поверхности. Могут наноситься очень тонкими, доводочными слоями. В отличие от грубых шпатлевок тонкие почти не имеют крупных лор от воздушных пузырьков, попавших в шпатлевку при размешивании с отвердителем или при шпатлевании. Тонкими шпатлевками заполняют поры, царапины и мелкие ямки, остающиеся на поверхности после грубой, первичной шлифовки. Они отлично шлифуются. Толщина слоя доводочных шпатлевок может составлять 2-3 мм.

Жидкие шпатлевки.

Жидкие полиэфирные двухкомпонентные шпатлевки вошли в оборот несколько позднее, чем обычные. По сути являются разновидностью доводочных шпатлевок. Наносятся методом распыления или кистью. Гарантированно заполняют царапины, поры и мелкие неровности даже после грубой, предварительной шлифовки абразивами с зернистостью от 60 и менее.

Наносится довольно толстым, в несколько десятых долей миллиметра, слоем за один проход. За несколько проходов можно нанести слой толщиной в миллиметр и более. Иногда жидкую шпатлевку распыляют непосредственно на наполняющую, минуя стадию доводки тонкими шпатлевками. Это позволяет экономить время и удешевляет ремонт.

Жидкие штатлевки обязательно входят в ассортимент продукции, предлагаемой практически любыми производителями соответствующего кузовного софта, таких как DuPont, Standox, Akzo Nobel, Spies Hecker, PPG, Helios, Colomix и другие.

Подготовка металлических и пластмассовых поверхностей кузова автомобиля для шпатлевания.

Шпатлевки наносят на поверхность металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля. Поверхность металла должна быть обезжирена и зачищена до металлического блеска. Некоторые производители шпатлевок категорически требуют, чтобы на шпатлюемых участках не было никаких старых и новых покрытий, только чистый металл. В подготовительных системах высшего качества шпатлевку наносят поверх тонкого одинарного слоя эпоксидного грунта.

Другие производители не столь категоричны и допускают нанесение шпатлевок на старое обезжиренное и отшлифованное покрытие. Жидкую шпатлевку любого производителя можно наносить на обезжиренное и отшлифованное старое покрытие, если, конечно, оно хорошо сохранилось и не склонно к разбуханию и отслоению.

Пластмассовые детали тоже должны быть отшлифованы. А в некоторых случаях обработаны специальным грунтом. Это особенно актуально при ремонте деталей кузова автомобиля из полиэтилена и полипропилена. На практике бывает сложно жестко соблюдать технологию, рекомендованную производителем. Однако только соблюдение технологической дисциплины приводит к положительному результату.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector