Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицепы для перевозки автомобилей (Автовозы)

Прицепы для перевозки автомобилей (Автовозы)

Автовоз – прицеп для транспортировки авто, мотоциклов, иной колесной техники с помощью автомобиля-тягача. Лафеты используются в быту, в бизнес-целях: для доставки транспорта в мастерскую или удаленный населенный пункт, к месту проведения соревнований или отдыха. Прицепы-автовозы создают автопоезд, который избавит от дорогих услуг платных эвакуаторов.

От универсальных бортовых прицепов лафеты для транспортировки авто отличаются технически. Трал оснащается (в зависимости от модели): «трапом» для заезда (в виде съемных аппарелей или откидных сходней), лебедкой, стойками для устойчивости, тентом, инерционной тормозной системой, опорным и запасным колесами. При выборе автовозов следует учитывать их особенности, область применения, нормы и правила.

Конструкции сцепных устройств

Полуприцепы и прицепы крепят к грузовому автомобилю сцепными механизмами разных типов.

Разъёмно-сцепной механизм тягача и полуприцепа обеспечивает возможность маневрирования. Тягово-сцепные устройства авто и полуприцепа обеспечивают смягчение динамических нагрузок, влияют на управляемость, плавность хода, маневренность. Есть два типа седельно-сцепных устройств:

  • Со шкворнем. Опорную плиту устанавливают на тягаче, шкворень – на полуприцепе. Такую конструкцию имеют более 95% устройств и выдерживают нагрузку до 50 тонн. Шкворень зацепляется одним или двумя захватами. Первый вариант более надежен, отличается простотой и безопасностью. Тяговые нагрузки перераспределяются на массивный запорный кулак только сжиманием. Во втором случае тормозные и тяговые усилия передаются захватами и пальцами.
  • На роликах. Сцепное и опорное устройства размещены только на тягаче.

Виды сцепных устройств для грузовых машин с прицепом:

  • Сцепка шарового типа. Применяются для буксировки прицепов до 3,5 тонны. Сцепление с прицепом выполняют с помощью шара и фиксирующей головки. Диаметр шара – 50 мм.
  • Сцепка шкворневого типа. Процесс сцепления прицепа с тягачом осуществляется автоматически после вхождения петли в вилку. Шкворень фиксируется предохранителем. Более сложные модели включают специальные ловители.
  • Сцепка крюкового типа. Состоит из крюка, сверху которого накидывается стопор, препятствующий произвольному отпиранию. Резиновый элемент при движении снижает жесткость, оптимизирует нагрузку. Недостатком устройств крюкового типа является быстрый износ зева крюка. Это приводит к появлению колебаний всего автопоезда, дальнейшей поломке. Защелки такого вида чаще применяются при эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Дополнительная информация! Тягово-сцепные механизмы рассчитаны на передачу значительных продольных сил. Вертикальные силы не должны быть больше 10-15 кн.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как рассчитать кирпич силикатный полуторный
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector