Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщиномер – прибор для определения покраски автомобиля

Толщиномер – прибор для определения покраски автомобиля. Характеристики и типы тестеров.

Казалось бы, зачем обычному автолюбителю покупать толщиномер для определения слоя краски нанесенного на кузов авто? Но на самом деле такой прибор поможет в случае покупки б/у автомобиля, с помощью него вы узнаете, красился ли кузов, наносилась ли шпаклевка, и уже на базе полученной информации будете решать, покупать машину или нет, либо же торговаться с продавцом.

Такой тестер вам нужен будет редко, если вы не часто меняете свои автомобили, поэтому его можно вполне взять в аренду, но знать принцип его работы и основные характеристики желательно, чтобы грамотно провести проверку ЛКП автомобиля и в итоге не потерять своих денег.

Толщиномер: типы и принципы работы

Производители предлагают большой выбор толщиномеров, которые бывают следующих видов:

  • механические,
  • электромагнитные,
  • ультразвуковые,
  • магнитные,
  • вихретоковые.

Механические устройства – наиболее простые модели, имеющие вид пластины с гребенкой по краям. Разметка на гребенке позволяет определить размер слоя краски, шпаклевки, грунта сразу после нанесения на основу. При измерении целостность покрытия нарушается.

Электромагнитный толщинометр работает с использованием эффекта магнитной индукции, замеряя толщину слоя на металлической поверхности по параметру магнитного поля. Замеры проходят без нарушения покрытия, точность данных дает не более 3% погрешности.

Ультразвуковой прибор для измерения толщины относится к наиболее точным и позволяет определить не только толщину слоя, но и их количество – в зависимости от материалов. Ультразвуковая волна проникает в объект, отражается обратно и улавливается датчиком прибора. Такие толщиномеры легко различит слои шпаклевки, грунтовки и краски. Используют приборы для контроля качества при выпуске различной продукции, они измеряют покрытия на любых поверхностях: стеклянных, керамических и т.д. Вместе с тем приборы не подходят для измерений покрытий на бетонных, деревянных и пенопластовых поверхностях.

Магнитные устройства подходят для измерений покрытий, нанесенных на металлическую поверхность (черные металлы). Рабочий орган прибора — постоянный магнит, замер происходит по степени уменьшения магнитного поля, зависящего от тодщины покрытия.

Вихретоковые прибор для измерения толщины используют на поверхностях –проводниках тока. Генератор устройства создает на поверхности вихревые токи и электромагнитное поле, на параметры которого влияет слой изолирующего покрытия. Устройство данного вида высокоточно на изделиях из меди и алюминия, им можно измерять те металлические объекты, на которые не реагируют магнитные модели.

Инструкция по применению: «что означают показания прибора?»

Далее, коротко ознакомимся с показаниями, которые использует прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Проводя замеры на толщину краски кузовных деталей автомашины, толщиномер использует величину называемую «микрон» (1 микрон(µm) = 0,001миллиметра. 1000 микрон = 1миллиметр ).

Читайте так же:
Расход финишной шпаклевки калькулятор

проверка толщины лкп

В зависимости от диапазона показателей выводимых на дисплей, можно судить о некоторых качествах автомобиля. Рассмотрим показатели в виде списка, так:

  1. Значение от 70 микрон до 150 — определяет, что данный участок является заводским лакокрасочным слоем.
  2. Начиная со 180 микрон и больше — этот показатель означает, что в данном участке машина была перекрашена.
  3. Значение в 300 и больше микрон означает присутствие под верхним лакокрасочным слоём шпаклевки, что может весьма негативно сказаться на внешнем виде машины, поскольку в летнее время поверхности изделий из метала имеют свойство расширяться.А в холодное время года — сжиматься, из за чего поверхность краски покрывается трещинами, а через них в лакокрасочный слой попадает вода, которая потом приводит к тому, что шпаклевка начинает отпадать и снова потребуется делать ремонт автотранспорта, а это лишние затраты. Чтобы избежать такой ситуации — используйте прибор для проверки кузова автомобиля и будьте во всеоружии.

Так же данный продукт может похвастаться немалой надежностью – например, такой дефектоскоп, как ET11-Р может работать в температурном спектре от -25 до +50 градусов, но это не значит, что прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля может лежать на холоде всю ночь. Это значит, что он измерит металл в таком температурном спектре.

Пользоваться толщиномером легко — он очень прост в работе: включаете прибор для замера толщины краски, затем прикладываете его к нужному участку поверхности и уже примерно через 3 секунды можете наблюдать на дисплее точный показатель плотности покрытия в микронах.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.

  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.
  • Читайте так же:
    Пропитка для гипсокартона перед шпаклевкой

    Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

    Толщиномер — прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

    Покупая подержанный автомобиль, будущие хозяева часто нанимают специальных людей, что проверяют авто на участие их в аварии. Такие эксперты вооружены кладезем знаний и различных приборов, основным из которых является толщиномер. Этот прибор имеет небольшие размеры и с легкостью способен показать толщину слоя краски на любой части кузова автомобиля.

    Этим устройством, как правило, пользуются одни лишь специалисты и поэтому само собой возникает чувство, что толщиномером пользоваться предельно сложно. Но в реальности он является предельно простым в эксплуатации и после прочтения данной статьи любой желающий сможет орудовать им без любой посторонней помощи.

    Принцип действия толщиномера

    Этот прибор используют для того чтобы определить расстояние от поверхности краски до металла. Во время своей работы толщиномер считывает не только данные о толщине краски, но и грунтовочных или шпаклевочных смесей. Именно с помощью этого показателя можно определить проводился ли косметический ремонт кузова перед продажей или нет.
    Любой водитель решивший приобрести этот прибор должен помнить о том, что заводы изготовители при покраске деталей наносят толщину слоя краски в пределах 0,7-1,9 мм. И уже играя от этих данных можно практически точно определить состояние той или иной детали автомобиля. Во время послеаварийного косметического ремонта кузова всегда наносится сначала слой шпаклевки, а уже потом по верху все закрашивается. Шпаклюют деталь для того чтобы скрыть разнообразные дефекты металла, что могли возникнуть после аварии. Если косметический ремонт будут выполнять качественные сотрудники то общая толщина слоев шпаклевки и краски будет где-то на уровне 2,1 – 2,3 мм, но этот показатель может значительно увеличиться, если ремонт производили в кустарных условиях.

    Читайте так же:
    Работа по гипроку шпаклевкой


    В случае, когда вы определите на детали кузова место косметического ремонта стоит провести полное сканирование элемента, что поможет определить степень и размах удара. Исходя из этих данных, можно будет сделать выводы, по какой причине были проведены кузовные работы, имело ли тут место небольшое столкновения и маленькая вмятина или же автомобиль побывал в крупном или серьезном ДТП.

    Если при ремонте машины были задействованы настоящие специалисты, то автомобиль может прослужить еще очень долго, не подавая никаких признаков послеаварийных поломок. Но при этом все равно стоит серьезно задуматься ведь удар мог повести кузов, что негативно скажется на его противодействии внешним факторам. Но когда кузов восстанавливали гаражные «умельцы», от такого авто можно ожидать уже чего угодно еще в первые месяца эксплуатации от отслоения шпаклевки до массового коррозионного воздействия.

    Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

    Толщиномер является самым надежным и простым прибором, что практически моментально способен произвести расчеты и сразу показать толщину ЛКП той или иной детали кузова. Но все же специалисты дают некоторые советы по использованию толщиномера. Действуя по ним, владелец прибора с легкостью сможет определить максимально точные данные о нынешнем состоянии кузова.

    Выбор толщиномера для лакокрасочных поверхностей автомобиля — видео

    Самые первые замеры стоит производить на передних крыльях автомобиля и уже, потом постепенно двигаться по его периметру. Такой замер даст самую точную картину состояния кузова автомобиля. Также любая деталь кузова не зависимо от ее место расположения имеет 4 основных точки произведения замера: низ, центр, крайняя передняя и крайняя задняя точки. Когда прибор покажет увеличенную толщину ЛКП, стоит расширить горизонт и провести максимально большое сканирование детали. Также не стоит забывать о крыше проверяемой машины, ее тоже стоит проверить. В случае обнаружения толщиномером локального повреждения кузова покупатель легко может значительно уменьшить стоимость покупаемого автомобиля. Но это получится только в том случае, когда хозяин машины не предупреждал о ранее полученном ударе.

    Виды автомобильных толщиномеров

    Рынок наполнен огромным количеством разнообразных толщиномеров, которые наделены самыми различными функциями и поэтому ценовые различия могут быть очень большими. Дешевые приборы не могут похвастаться высоким качеством и точностью замера, а профессиональные наоборот имеют слишком много показателей, которые попросту не требуются рядовому пользователю, но при этом сильно помогут профессиональному работнику. Но весь этот товар по принципу произведения замера можно распределить на 4 категории:
    Электромагнитные толщиномеры. Такой прибор производит замер слоя краски при помощи электромагнитной индукции. В таком замере металлическая деталь авто является замкнутым контуром и чем меньше расстояние до него тем тоньше слой краски. Такие измерители имеют очень высокую точность вычисления, но при этом работают они только с металлическими деталями. Поэтому для вычисления толщины ЛКП на пластмассе или иных цветных металлах он не подойдет.

    • Вихретоковые толщиномеры. Такой толщиномер имеет намного больший спектр действия с материалами, чем ранее описанный прибор, но при этом он имеет свои недостатки. Точность измерений им напрямую зависит от способности материала проводить электрические токи. Проще говоря, при замерах на меди или алюминии прибор покажет максимально точные показатели, в то время как на том же металле расхождение будет значительно выше.
    • Магнитные толщиномеры. Приборы этого типа являются самыми простыми и дешевыми среди всех остальных. Но дело в том, что погрешность измерения им может быть колоссальной. Рабочая поверхность такого толщиномера является обычным магнитом, а внутри он имеет несколько датчиков. Принцип его работы предельно прост. Когда вы подносите этот прибор к любой покрашенной детали кузова, магнит начинает к нему притягиваться. И уже в зависимости от силы притяжения магнита к кузову и высчитывается толщина лакокрасочного покрытия.
    • Ультразвуковые толщиномеры. Такие приборы являются самыми точными среди всех остальных и благодаря своему принципу действия определить толщину нанесенной краски можно абсолютно на любой поверхности. Именно из-за этих показателей ультразвуковые толщиномеры считаются профессиональным оборудованием.
    Читайте так же:
    Производство шпаклевки как бизнес

    По причине сильной дороговизны точных и качественных измерителей потенциальный покупатель подержанного автомобиля очень редко приобретает такой товар. Такие действия являются полностью не правильными, и поэтому если вы не можете себе позволить этот прибор, тогда лучше наймите специалиста, что сделает всю работу самостоятельно и даст профессиональное заключение по состоянию кузова автомобиля.

    Можно ли обмануть толщиномер

    Есть способы маскировки ремонта, чтобы обмануть или сбить с толку покупателя с толщиномером. Самый простой – замена поврежденной детали на новую. Если запчасть оригинальная, большой разницы в слое краски не будет. Обнаружить подмену можно только по следам ремонта.

    Другой способ – покрытие кузова бронепленкой. Она мешает визуальному осмотру, но не создает препятствий для измерения толщины. Показатели будут далеки от стандартных, поскольку пленка делает расстояние от поверхности до металла больше. Но обнаружить подозрительные участки также не мешает – толщина равномерно увеличится на всех участках и не скроет перепады. Если на крыше 250, а на капоте – 370, признаки ремонта налицо.

    Как разобраться с результатами замеров

    Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

    Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

    Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

    Читайте так же:
    Применение финишной шпаклевки шитрок

    При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

    Предостережения:

    Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

    • Нельзя направлять луч на глаза,
    • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
    • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
    • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
    • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

    Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector