Поддоны под кирпич
Поддоны под кирпич
Деревянные поддоны с высокой грузоподъемностью часто используют для транспортировки и складирования габаритных и тяжеловесных грузов. При небольшом собственном весе паллеты способны выдерживать нагрузку до 3 тонн, не снижая при этом свои прочностные характеристики. На строительных объектах поддоны находят применение в качестве платформы, на которую укладывают стройматериалы. Так, поддоны под кирпич обеспечивают целостность этого строительного материала во время перевозок. Полное отсутствие испорченного кирпича и кирпичного боя при использовании поддонов объясняет столь высокую популярность деревянной тары на строительных объектах.
Специалисты рекомендуют укладывать кирпичи на деревянные поддоны по принципу «елочки», когда они располагаются под 45-градусным углом к центру поддона. Чтобы груз не выпал с поверхности тары, паллеты под кирпич дополнительно снабжаются планками. Такие поддоны способны выдержать до 300 штук кирпича, при этом вес деревянной платформы составляет не более 20 кг. Устойчивость к износу даже при очень интенсивной эксплуатации — еще один очевидный плюс поддонов под кирпич.
Разновидности и размеры строительного кирпича
Вместимость поддона зависит не только от его размеров и материала, из которого он изготовлен. На это также влияет и разновидность загруженного на него кирпича. Их много, и каждая имеет свое конкретное практическое предназначение. Современная индустрия строительных материалов предлагает кирпич следующих основных размеров:
Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.
- Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
- Полуторный, 250х120х88 мм.
- Двойной, 250х120х136 мм.
- Брусок, 250х60х65 мм.
- Евро, 250х85х65 мм.
Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость. Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема. Это неизбежно отражается на его массе, в том числе на вместимости поддона. Каждый из них стараются загрузить максимально полно, чтобы использовать запас грузоподъемности и израсходовать меньшее их количество.
Способы укладки кирпича на поддон
Понятно, что целостность перевозимого груза зависит не только от надёжности поддона, который мы используем, но и от правильной укладки кирпича на поддон.
При соблюдении этих условий груз не рассыплется при перевозке, прибудет в пункт назначения в целости и сохранности.
Существует два основных способа укладки кирпичных блоков на поддон:
- Укладка с перевязкой горизонтальных рядов.
- Укладка кирпичей (блоков) ёлочкой.
Оба варианта вполне надёжны и отлично показали себя на практике. В первом случае ряды уложенных на площадку паллеты блоков перевязываются по горизонтали. При таком виде укладки кирпичи могут укладываться как плашмя, так и на ребро.
Укладка ёлочкой чаще всего используется многими производителями продукции при отправке её по назначению. На краях паллеты закрепляются два бруска треугольного сечения, а сами кирпичи кладутся с наклоном в 45 градусов к центру площадки. Преимущество такого способа в том, что при нём отдельные блоки как бы сами себя блокируют и не дают рассыпаться всей стопке.
Кроме того, при складировании кирпичей ёлочкой можно обойтись без применения дополнительного крепления перевозимого груза. К тому же в этом случае блоки уложены максимально компактно, что обеспечивает эффективное использование площади.
Какой бы вариант укладки вы ни предпочли, не сдует забывать о правилах складирования. Так, согласно существующим стандартам, высота стопки кирпичей или блоков не должна превышать одного метра.
После строительства дома остался целый поддон кирпичей, замотанный в пленку. Несмотря на небольшие отверстия, материал практически всегда мокрый. Видимо большая влажность и тенистый участок дают о себе знать. Есть смысл распаковать поддон на летний период? Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений.
При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических. Для проведения испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки.
Чем отличаются поддоны от европоддонов?
В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078– 84 и ГОСТ 9557–87.
- ГОСТ 9078– 84. Очень общий и описывает всего лишь тот факт, что поддоны существуют, и что они могут быть из дерева. В нем нет жёстких привязок ни к габаритам, ни к количеству гвоздей, ни к толщине досок. Есть лишь установленные размеры – 1200х800 и 1200х1000 мм. Согласно этому ГОСТу в рамках, обозначенных в двух габаритах, можно делать все что угодно.
- ГОСТ 9557– 87. Более жесткий: практически на 95% он идентичен европейскому стандарту UIC 435-2 по производству европоддонов. Основное отличие поддонов, изготовленных в России, от евростандарта – это отсутствие клейм EUR и EPAL. Клеймы отсутствую, поскольку наша страна пока не прошла сертификацию. Остальные параметры в палетах идентичны — допуски, припуски, толщина, количество гвоздей, фаски. В итоге появились так называемые поддоны БК («без клейма») — аналоги европоддона, только не сертифицированные.
Заключение
Как видите, паллета является незаменимым средством для транспортировки кирпичных блоков при строительстве крупных объектов (см.также статью Сколько кирпичей в поддоне – законный вопрос в конкретной ситуации).
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Оцените пожалуйста статью ☺
Нажмите по звездочке ↓
Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0
Проголосуйте первым!