Программа по лепке из глины ( пластилина) для дополнительного оборзования для детей 6 лет; Лепка; рабочая программа
Вложение | Размер |
---|---|
diagn._karta._lepka_iz_gliny_6_l._1_g.o.doc | 96 КБ |
programma_dlya_6_l._lepka.doc | 317.5 КБ |
Диагностическая карта 1
Курс «Лепка из глины»
Группа ______________ возраст ________ 20 – 20 учебный год
Условные обозначения:
0 – не сформированы указанные показатели
1 – показатели находятся в стадии формирования
2 – показатели сформированы, но не автоматизированы
3 – показатели сформированы, автоматизированы
Диагностическая карта 2
Курс «Лепка из глины»
Группа ______________ возраст _______ 20 – 20 учебный год
0 – не сформированы указанные показатели
1 – показатели находятся в стадии формирования
2 – показатели сформированы, но не автоматизированы
3 – показатели сформированы, автоматизированы
Вывод:
Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»
Анна Суханова
Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»
Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.
Занятие проводилось в средней группе.
Цель: обучение детей приёмам лепки дымковской игрушки птички-свистульки.
Оборудование и материалы:
порошок глиняный для лепки;
емкость для разведения глины;
Беседа об истории создания дымковской игрушки.
Этапы лепки:
Этап №1 Насыпаем в емкость глиняный порошок для лепки, наливаем немного воды. Тщательно вымешиваем массу руками. Скатываем шарик величиной с куриное яйцо. Делаем вмятину в центре большим пальцем руки.
Оборачиваем глиняный блин вокруг пальца. Не снимая, формируем голову нашей поделки.
Снимаем с пальца заготовку и аккуратно соединяем края отверстия, сохраняя полость внутри игрушки.
Сглаживаем мокрыми пальцами бока свистульки.
Делаем по бокам две небольших сквозных дырочки для возможности менять тональность мелодии и извлекать не только звук, но и музыку.
Проверяем свистульку на музыкальные качества. Их можно корректировать, увеличивая и уменьшая размеры отверстий
Отправляем наши свистульки в сушку.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.
Мастер–класс для педагогов ДОУ «Тряпичная игрушка-скрутка «Птичка» — символ весны» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! Весна в самом разгаре. И 1-ое апреля не только день смеха, но и Международный День Птиц. В нашем детском. Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить. Мастер-класс по аппликации «Птичка» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из сердечек «Птичка». Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,. Мастер-класс «Птичка» Аппликация. Здравствуйте дорогие пользователи! Предлагаю мастер-класс по изготовлению яркой и простой в исполнении аппликации «Птичка» Материалы клей.
Мастер-класс «Птичка-невеличка — весенняя птичка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через получение ими собственного творческого продукта. Задачи: 1. Активизировать.
Мастер-класс «Птичка». Объёмная игрушка из бумаги Цель. Научить детей делать объёмную птичку из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к конструктивной деятельности. Развивать творческие.
Инструменты и материалы
Дымковская игрушка может быть создана после подготовки необходимых материалов и инструментов.
Пластилин
Он будет основным материалом. Больше всего потребуется белого цвета, ведь фон классических дымковских статуэток имеет именно такой цвет. Из белого пластилина изготавливается основа игрушки, а затем – на поверхность наносятся другие цвета, преимущественно те, которые являются наиболее яркими.
А именно:
- синий;
- красный;
- желтый;
- оранжевый;
- зеленый.
Стеки
Разделять кусочки пластилина на части нужного размера помогут стеки. Как правило, эти незамысловатые инструменты входят практически во все наборы пластилина, предназначенного для детского творчества. Специальные стеки имеют заостренные и закругленные края. Также они могут иметь форму лопатки или петли.
С помощью таких приспособлений можно:
- снимать лишний пластилин;
- делать надрезы;
- прорабатывать детали и фактуру.
Если же стеков по той или иной причине не окажется, можно применять похожие на них подручные средства.
Доска
Доска, на которой будут выполняться работы, должна быть специальной. Она поможет сохранить в чистоте стол. Есть доски, которые предназначены для лепки фигурок. Если игрушка будет иметь размер не более 20 см, то для ее изготовления подойдет доска со сторонами 22 на 35 см.
Для лепки можно использовать также фанерную доску
Если же специальной доски нет для работы, можно использовать деревянную дощечку или пластиковую широкую палитру.
Другие материалы
Помимо пластилина, нужны будут дополнительные материалы, которые помогут улучшить внешний вид готовых статуэток и сделать их более похожими на настоящие глиняные дымковские игрушки.
К таким материалам относятся:
- краски;
- грунтовка;
- защитный лак.
Лепка фигур из пластилина на каркасе
Мастер – класс «Дымковская барыня»
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7 п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область.
Мастер-класс для воспитателей.
Цель: познакомить воспитателей с техникой «Лепка фигур из пластилина на каркасе».
Задачи:
1. Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности.
2. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.
Отрывок А. Дьякова «Веселая дымка»
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Для изготовления нам понадобится:
— основа (банка, крышка …)
Пошаговый процесс изготовления поделки
Подбираем по размеру основу для игрушки. Можно использовать консервные, пластмассовые банки. Обрезанные пластиковые бутылки не подойдут, т.к. они не плотные.
Из фольги формируем туловище, голову и руки. Очень плотно сжимаем фольгу.
Прикрепляем руки к туловищу с помощью фольги.
С помощью пластилина прикрепляем туловище к банке.
Начинаем покрывать весь каркас пластилином, формируя фигурку.
Дополняем фигурку деталями: нос, волосы, шляпка, рукава и собачка.
Обезжириваем фигурку с помощью муки.
Приготовим грунтовку – смешиваем клей ПВА и белую гуашь пополам (1 к 1) консистенция густой сметаны. Наносим первый слой. Клей ПВА должен быть свежий, иначе при высыхании грунтовка потрескается. Её можно вымыть с мылом, просушить и снова загрунтовать, если все равно трескается – добавьте в грунтовку немножко воды.
После высыхания наносим второй слой.
Когда фигурка хорошо просохнет, раскрашиваем элементами дымковской росписи. После высыхания покрываем лаком. Собачку фиксируем на руках при помощи тонкой проволоки (отделяем 2 см. от канцелярской скрепки), втыкаем в руку барышни и ногу собаки.
Аналогично можно сделать любые дымковские (филимоновские) игрушки.
Работа длительная и трудоемкая, но игрушка при правильном хранении (не допускать попадания солнечных лучей) долго будет вас радовать своей яркостью и неповторимостью. Игрушку можно использовать для украшения интерьера и на занятиях при ознакомлении дошкольников с народным творчеством.
Несколько советов, как сохранить работы в технике пластилинография.
Пластилинография – это новая, но уже очень популярная техника рисования пластилином. Рисование пластилином для детей – это не только интересное время провождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителей и детей, педагога и детского коллектива. Особенно важно и то, что ребенок с помощью пластилина имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.
Но! Есть к пластилину одно требование – он должен хорошо держаться на основе и не портить ее жирными пятнами (это относится в основном к картонной или бумажной основе). Для этого картонную основу можно покрыть скотчем. Скотч предотвращает эту неприятность. Особенно этот прием актуален для работы с нарисованным контуром (контур под влиянием жира не расползается).
Другой способ защитить основу будущей картины – это обклеить ее самоклеящейся бумагой. К тому же работать на скользкой поверхности гораздо легче, а при помощи стеки проще снимать лишний пластилин, не оставляя за собой заметных следов.
Пластилиновые поделки и картины не долговечны, они легко мнутся и собирают пыль. Вот несколько советов как сохранить им жизнь.
1 способ. Если работа удалась и ее хочется сохранить надолго или кому-то подарить, есть смысл покрыть поверхность бесцветным лаком для ногтей или лаком для волос (это выполняет взрослый). Под ним пластилин затвердевает, а изделие сохраняет свою яркость и получает защиту от пыли.
2 способ. Можно покрыть изделие канцелярским клеем (продается в прозрачных тюбиках, не ПВА).
3 способ. Покрыть уже готовую картину скотчем или тонкой пищевой пленкой, используемой как упаковка для продуктов.
4 способ. Плоские картины лучше помещать за стекло в рамку. Так они могут долгое время служить красивым украшением для интерьера вашего дома, детского сада или красивым подарком на любой праздник.
5 способ. Картину или поделку из пластилина можно покрыть 2-3 слоями эмульсионной краски (главное чтобы не оставалось подтеков). Краска будет хорошо ложиться на пластилиновую поверхность, если ее предварительно обезжирить. Для этого используют крахмал или муку, они наносятся на изделие сухой кисточкой. После того, как эмульсионная краска высохнет, работу раскрашивают гуашью и покрывают лаком.
А главное условие, чтобы дольше сохранить эти удивительно красивые творения нужно держать их подальше от прямых солнечных лучей и приборов отопления.