Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических кузовных элементов. При этом покраска пластика автомобиля своими руками является не настолько уж и сложной процедурой, поэтому ее можно выполнить даже в собственном гараже. Покрасить самостоятельно можно как пластик салона, так и наружный пластик, например, пластиковый бампер.

Для покраски пластика понадобятся специальные материалы. Краску нужно наносить на правильно подготовленную поверхность пластика, иначе время, деньги и материалы будут потрачены зря. Для начала нужно определить качество пластика, чтобы знать – нужно ли будет его грунтовать при предварительной подготовке или нет.

Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами. Первый – окунуть пластик в воду (подходит, если деталь нужно не ремонтировать, а только покрасить). Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.

Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит равномерным чистым пламенем без копоти, то грунтовка нужна обязательно.

Особенность грунтовки для обработки пластика

Лакокрасочное покрытие используется не только для металлических кузовных деталей. В современном кузове автомобиля широко применяется пластик, и его окрашиванию стоит уделить особое внимание. Такие элементы чувствительны к ударным нагрузкам, которые способны легко их повредить. Сегодня купить грунт для пластика не составит труда, и такое средство поможет вернуть эстетическую привлекательность автомобиля.

Для подготовки к покраске деталей из пластмассы применяются специальные адгезионные жидкости. Грунт спрей для пластика используется только в качестве основы для лакокрасочного покрытия. Его не применяют для выравнивания поверхности, скрытия трещин или других дефектов. Грунт для пластика аэрозоль наносится тонким слоем и позволяет выполнить качественное окрашивание. Эта грунтовка имеет однокомпонентный состав и подходит ко всем видам пластмасс.

Читайте так же:
Нужна ли для акрила грунтовка

Как обработать грунт для качественного наложения эмали?

Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:

  • после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;
  • далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;
  • затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;
  • перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);
  • после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.

У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.

Типы грунтов для пластика

Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.

По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:

  • Акриловые;
  • Алкидные.

По товарной форме грунты бывают:

  • В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
  • В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.

Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).

Читайте так же:
Норма расхода грунтовки по стенам

Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:

  • Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
  • Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.

Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.

Рекомендации по использованию герметика для пластмассы

Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.

Герметик для пластмассовых элементов имеет белый или прозрачный цвет. Он выпускается в удобных упаковках: картриджах, тюбиках, флаконах, шприцах-дозаторах. Чтобы максимально эффективно использовать герметик, воспользуйтесь нашими полезными советами.

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого ее надо вымыть, хорошенько высушить, обезжирить уайт-спиритом.
  2. Если имеются остатки старого герметика или клея, они должны быть удалены. Не пользуйтесь для этого наждачной бумагой, чтобы не образовалось царапин.
  3. Герметик наносится на одну из поверхностей, чтобы при последующем разъединении не было проблем. При этом будьте очень внимательны, проследите, чтобы состав лег на поверхность сплошной линией, без разрывов.
  4. Не соединяйте детали сразу, герметик должен подсохнуть несколько минут.
  5. Время высыхания состава может быть от 30 минут до нескольких часов, эта информация всегда есть на упаковке.

Если вы правильно подберете состав, то результат работы будет качественным и надежным.

Справка! Важно применить именно тот вид герметика, который подходит в конкретном случае, с учетом всех условий. Неподходящий состав не обеспечит прочного и устойчивого соединения.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.
Читайте так же:
Нужно ли мыть потолок перед грунтовкой

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Как правильно ремонтировать и красить пластиковые детали автомобиля

Что в автомобиле сделано из пластмассы? Множество деталей. Это боковые зеркала снаружи, защитные молдинги, бамперы, расширители крыльев, спойлеры, дополнительные обвесы. Они могут потрескаться от удара, поколоться или частично отломаться. Все перечисленные детали находятся в автомобиле снаружи и даже без попадания машины в ДТП получают повреждения очень часто. Чтобы каждый раз не ездить на малярные работы, предлагаем ознакомиться, что можно сделать в домашних и гаражных условиях.

Грунтовать или нет

Так как каждая из деталей сделана из определённого состава пластической массы, то все они будут обладать разными свойствами. И при ремонте придётся учитывать некоторые индивидуальные особенности. Например, требуется ли детали перед покраской грунтование.

Мастера советуют пару проверенных методов, по которым определяется необходимость грунтования запчасти.

а) Необходимо кусочек пластика поджечь. Светлый оттенок пламени говорит о необходимости нанесения грунтовки. Когда пластмасса выделяет чёрную копоть, грунтовка не понадобится.

б) Аккуратно положить пластик на поверхность воды в ванне. Если он тонет, то грунт впоследствии не нужен. Для плавающей детали перед нанесением акрилового состава делается грунтовка по пластику.

Вот такими нехитрыми способами в домашних условиях можно определить, нуждается ли запчасть в грунтовании.

Ремонт бампера

Вначале надо визуально оценить степень повреждений. Если на бампере полно потёртостей, есть сколы краски, царапины, то локальный ремонт отпадает. Мелкие царапины подкрашивают в тон изделия, глубокие немного разогревают, подчищают, грунтуют и красят. Трещины и разломы нейтрализуют при помощи армирующего материала и эпоксидной смолы. Для этих целей применяют стеклоткань, которая при взаимодействии с эпоксидной смолой образует стеклопластик, отличающий твёрдостью и прочностью. Алюминиевая сетка увеличит жёсткость материала и поможет спаять огромные трещины.

Читайте так же:
Обработка стен грунтовкой под покраску

Перед началом выполнения работ нужно избавить от силиконовых смазок и обезжирить поверхность бампера. Шпаклёвка поможет выровнять незначительные повреждения. На неё после высыхания и ошкуривания наносится грунтовка и краска.

Глубокие трещины необходимо просверлить на концах, чтоб остановить их увеличение. Трещина заклеивается алюминиевой лентой. Если бампер содержит внутри пену, то она убирается.

Лопнувшая пластмасса (если это не край бампера) нагревается по краям повреждения и скрепляется в единое целое. Отколотые куски припаиваются и оплавляются единым швом.

Застывший пластик с обратной стороны ошкуривается и обезжиривается. Потом наносится шпаклёвка с введенным в неё стекловолокном. Для лучшего армирования берётся кусок стеклоткани или ячеистая сетка. В местах разлома устанавливаются проволочные скобы в виде скрепляющих швов. Отверстия обрабатываются зенкером, а скобки должны утопать в поверхности бампера. Затем проходят стадии обезжиривания, шпаклевания до полного выравнивания поверхности, шлифовки, покраски.

Есть один интересный момент. В грунт и краску добавляют пластификат. Он улучшает степень нанесения и сохранности на изделиях декоративных материалов.

Покраска нового пластикового обвеса

Чтобы обвес не отличался от тона окраски автомобиля, необходимо провести такие действия:

— обезжирить поверхность присоединения, пройдясь неагрессивным растворителем по пластику;

— нанести специальную грунтовку по пластмассовым изделиям;

— обработать деталь акриловым грунтом;

— сделать шлифовку мелкой шкуркой (500 и более);

— нанести базовый слой краски;

— добавить при необходимости покрытие лаком.

Ремонт и восстановление поверхности у спойлера

Спойлер абсолютно ничем не отличается от бампера (только предназначением). Поэтому все вышеперечисленные операции по восстановлению бампера могут быть применены и к нему. При наличии ряда мелких царапин можно попытаться обойтись маскировочным карандашом. Серьёзные дефекты после восстановления структуры запчасти можно визуально «выровнять» посредством грунтовки в баллончиках и аэрозольной акриловой краски.

Читайте так же:
Отечественные грунтовки по дереву

Покраска боковых зеркал

Боковые зеркала открыты, что называется – всем ветрам навстречу. Ветки деревьев, камни, летящие из-под колёс, случайные механически повреждения от лёгких ударов царапают зеркала и наносят им более глубокие повреждения.

Если зеркала имеют опции дистанционной регулировки или функцию подогрева, необходимо отключить перед демонтажом деталей батарею аккумулятора. Оголённые токопроводящие концы обязательно изолируются. Только после этого снимаются зеркала и накладки.

Вначале как обычно, надо убрать все отталкивающие отделочные материалы примеси и пятна. Это может делаться хозяйственным растворителем или определёнными средствами из серии автохимии. Затем надо протереть насухо поверхность будущей отделки мягкими салфетками без ворса. В том случае, если царапин совсем мало и зеркала не демонтируются, надо очень аккуратно использовать растворитель, чтобы он не разъел краску на деталях автомобиля.

Хорошо отшлифованная крупной наждачкой поверхность станет шероховатой. Это поможет лучше закрепиться грунту. После нанесения шпаклёвки желательно ещё раз обработать поверхность шкуркой. Покраску съёмных фар делать легче. Но если они остаются на своих местах в автомобиле, то перед проведением работ необходимо плёнкой закрыть ближайшие от зеркал места кузова, чтобы краска не попала на них и не оставила видимых капель. Небольшие по размеру зеркала удобно окрашивать из баллончика.

Только менять

Если владельцу или хозяйке автомобиля не повезло и повреждения пластиковых деталей значительные (с отколами до половины площади и более), то не вызывает сомнения необходимость их полной замены. Можно, конечно, попытаться собрать целое по кусочкам, но, сколько такая «возрождённая» деталь прослужит при регулярном воздействии ветра, осадков, температурных колебаний – никто не скажет. Гораздо логичнее будет немножко раскошелиться и приобрести новые спойлер, обвесы, молдинги, бампер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector