Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация грунтовок для автомобиля

Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

  1. Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
  2. Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды
  3. Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета. Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
  4. Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты. Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила. Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.
  5. Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски. Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.
Читайте так же:
Пластиковая грунтовка для авто

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.

Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Читайте так же:
Нужна ли грунтовка под морилку

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Описание и характеристики

По сути, в баллончиках представлены все те же виды грунта для автомобиля, которые выпускаются в металлической таре, а именно:

  • акриловый;
  • эпоксидный;
  • кислотный.

Отличием является то, что в металлической таре принято выпускать двухкомпонентные составы. Перед использованием их необходимо соответствующим образом приготовить. Добавляются отвердитель, растворитель, и только после этого средство готово к работе.

Эпоксидный грунт в баллончике

Аэрозоль — это всегда однокомпонентный состав, который полностью готов к использованию и не требует дополнительных подготовительных манипуляций. В этом состоит безусловное удобство спрея.

По своим свойствам и характеристикам аэрозоль ничем не отличается от грунтов в банках. Единственным отличием может быть плотность. Логично, что аэрозоль должен хорошо распыляться и давать ровное качественное покрытие по металлу или пластику. Поэтому ему следует обладать соответствующей текучестью. Если вы хотите получить плотный вязкий грунт для авто, покупайте средство в банке — спрей вам не подойдёт.

Читайте так же:
Огнеупорная грунтовка для печи

Но он годится для нанесения на следующие виды покрытия:

  • чёрные металлы;
  • хромированную сталь;
  • оцинкованную сталь;
  • лёгкие сплавы;
  • пластик.

Грунт в баллончике для пластика

Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер

Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:

  • Первичный или праймер применяют для того, чтобы уберечь металл от коррозионного процесса и обеспечить одновременно надежное сцепление с краской.

Первичный грунт — праймер

  • Вторичный тип грунтовки или филлер используют для того, чтобы выровнять малые неровности той поверхности, которая будет впоследствии окрашена. Это позволяет создать однородную гладкую подложку. Филлеры в свою очередь делятся на шлифуемые (чаще всего применяются для элементов кузова с дефектами, которые необходимо скрыть) и нешлифуемые (подходят для новых и недефектных элементов).

Вторичный грунт — филлер

Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).

Автомобильные грунты

Уважаемые клиенты!
В каталоге представлены самые популярные товары различных производителей.
С полным ассортиментом продукции по конкретному бренду вы можете ознакомиться в прайс-листах производителей.

Грунт HB BODY 992 1К

Артикул: 992

Грунт акриловый 4+1 Novol PROTECT 300 MS

Артикул: MS 300

Грунт Dynacoat Filler 4100

Артикул: 4100

После того, как восстановительные работы на поверхностях деталей, элементах кузова автомобиля выполнены и перед проведением покрасочных работ наносится автомобильный грунт, который должен обладать отличной адгезией и антикоррозийными свойствами. Купить грунт для авто в Москве можно в нашем интернет магазине оптом и в розницу по выгодной цене. Предоставляется огромные возможности по выбору грунтовочного материала. Выбрать можно по производителю, поставщику, составу, типу материла деталей (металл, пластик), глубине проникновения.

Грунтовка, которая наносится между эмалью и шпатлевкой — обязательный пункт в покраске автомобиля. Она выполняет две самых главных функции: не позволяет коррозии воздействовать на металл и обеспечивает качественное сцепления лака со шпаклевкой.

Типы автомобильного грунта

Существует несколько разновидностей грунтовки. Чаще всего используются акриловые грунты на основе одного или двух компонентов. Однокомпонентный грунт используется для выравнивания поверхности после шпаклевки. Быстро высыхает и наносится при помощи пульверизатора. Двухкомпонентная грунтовка наносится слоем толще. Если работа выполняется собственноручно, этот вид грунта более предпочтителен благодаря своей способности заполнять глубокие поры. Иногда перед покрытием грунтом поверхность обрабатывается специальным слоем, защищающим металл от коррозии. Для покраски прочих материалов используют специальные разновидности грунта.

Виды грунтовок для автомобилей

Автомобильные грунты подразделяются на праймеры (первичные), филлеры (вторичные), для пластика, изоляторы. Первичные обеспечивают антикоррозийную защиту и хорошую адгезию. Вторичные используются для выравнивания поверхностей, создания основы для нанесения лакокрасочных покрытий. Выпускаются и универсальные автомобильные грунтовки.

Преимущества грунта для автомобильного ремонта

К достоинствам грунтовых составов относится:

— обеспечение защиты металлических элементов авто от возникновения коррозийных процессов, механических повреждений;

— возможность произвести выравнивание поверхностей для создания благоприятной основы для последующей покраски;

— продление продолжительности эксплуатационного срока кузовным элементам и деталям автомашины.

Купить грунтовку в Москве

Продажа автомобильных грунтов любых групп, на разных основах. Удобно сделать выбор недорогих грунтов для авто по электронному каталогу сайта магазина. Цена грунта зависит от бренда, структурного состава, объема упаковки. Выполняются услуги по доставке приобретенного товара.

Система окрасочных пистолетов LVLP

Работа краскопультов LVLP основана на низком давлении и невысоком объеме. Это относительно новая разработка, которая сочетает в себе нечто среднее между системами HVLP и HP.

Читайте так же:
Нужна ли грунтовка перед покраской лаком

При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм., а на выходе оно падает до 0,7-1,2 атм. Эффективность переноса лакокрасочного материала на рабочую поверхность – более 65%. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту.

Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова.

Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора.

Как правильно грунтовать автомобиль?

Напол­ня­ю­щий грунт

Про­цесс нане­се­ния грун­та схож с покрас­кой маши­ны. С помо­щью нане­се­ния грун­та, кста­ти, мож­но тре­ни­ро­вать­ся про­цес­су покрас­ки авто­мо­би­ля. Грунт так­же бле­стит в про­цес­се нане­се­ния, пока не под­сох­нет. С грун­та мож­но лег­ко уда­лить дефек­ты. Если смо­же­те ров­но, не сухо и без под­тё­ков нано­сить грунт, то смо­же­те и красить.

Итак, важ­но нане­сти грунт так, что­бы полу­чи­лось ров­ное, не пори­стое покры­тие. Нуж­но, что­бы запол­ни­лись все сле­ды преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. Обыч­но нано­сят два пол­но­цен­ных слоя, делая пере­ры­вы меж­ду ними.

Нуж­но дви­гать писто­лет с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Начи­на­е­те рас­пы­ле­ние, смот­ри­те на поверх­ность, когда появ­ля­ет­ся гля­нец, сра­зу дви­га­е­те крас­ко­пульт даль­ше. Для это­го нужен опре­де­лён­ный навык.

Кис­лот­ный и эпок­сид­ный грунты

Кис­лот­ный и эпок­сид­ный грунт нано­сят­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Здесь нет зада­чи, запол­нить сле­ды от шли­фо­ва­ния. Соб­ствен­но, про­из­во­ди­те­ли этих грун­тов реко­мен­ду­ют нане­се­ние имен­но тон­ко­го слоя.

Кис­лот­ный грунт при нане­се­нии даёт про­зрач­ный слой, быст­ро сох­нет и не тре­бу­ет шлифования.

Эпок­сид­ный грунт даёт непо­ри­стую тон­кую плён­ку, кото­рая надёж­но гер­ме­ти­зи­ру­ет металл от окис­ле­ния. Про­цесс пол­но­го отвер­жде­ния длит­ся очень дол­го, по срав­не­нию с дру­ги­ми грун­та­ми. Этот грунт сох­нет несколь­ко часов, но пол­но­стью отвер­де­вать может, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры, несколь­ко суток. После высы­ха­ния, но до пол­но­го отвер­же­ния мож­но нано­сить шпа­клев­ку и акри­ло­вый грунт без пред­ва­ри­тель­но­го шлифования.

Краткое руководство по работе с краскопультом для начинающих, раскрываем все секреты

Откуда начинать распыление ЛКМ?

Распыление необходимо начинать и заканчивать исключительно вне окрашиваемой поверхности. В противном случае по краям будет скапливаться излишнее количество лакокрасочного материала.

Окрашивание поверхности всегда начинайте с дальней стороны, постепенно двигаясь к ближайшей стороне. Это позволит «туману», возникшему при распылении, осаждаться на мокрую поверхность и соединяться с уже нанесенным материалом.

Держите руки и пистолет подальше от окрашиваемой поверхности!

Не водите рукой или пистолетом над окрашиваемой поверхностью, поскольку может упасть грязь и испортить свежее покрытие.

Как правильно окрашивать плоские поверхности?

При окрашивании плоских поверхностей рекомендуется наносить материал перекрестным способом (рисунок А). Этим способом материал наносится за два прохода.

За первый проход наносится первая половина материала. Второй проход, за который используется вторая половина материала, делается в перпендикулярном первому нанесению направлении.

Почему важно наносить лакокрасочные материалы перекрёстно?

Перекрестное нанесение позволяет получить равномерное распределение материала на поверхности и, следовательно, однородную по всей площади лакокрасочную пленку.

При движении пистолета вдоль каждой из сторон детали, последовательно наносимые полосы лакокрасочного материала должны накладываться друг на друга примерно на половины своей ширины (рисунок Б). Это позволяет получить лакокрасочную пленку однородной толщины.

Движения пистолета должны осуществляться параллельно окрашиваемой поверхности быстро и равномерно. Струя должна быть перпендикулярно поверхности (рисунок В), лишь при приближении к торцам можно слегка отклонить пистолет так, чтобы он не сдувал ЛКМ, нанесенный на торцы.

Избегайте маховых движений краскопультом!

Следует избегать маховых движений пистолетом, поскольку в этом случае расстояние между соплом и поверхностью изделия не будет постоянным.

Читайте так же:
Плотность грунтовки глубокого проникновения гост

Это приведет к формированию пленки неравномерной толщины и увеличению отходов лакокрасочного материала.

Какое должно быть расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности?

Расстояние от сопла распылительного пистолета до окрашиваемой поверхности должно составлять 20-25 см (15-20 см для HVLP).

Что будет, если краскопульт держать дальше?

Если пистолет держать дальше, материал может плохо растекаться. Это также приводит к увеличенному образованию лакокрасочного «тумана» и плохой адгезии покрытия, поскольку по пути от сопла до поверхности изделия, разбавитель, содержащийся в капельках материала, успевает испариться, и материал ложится сухим слоем.

Что будет, если краскопульт держать ближе?

Если же пистолет расположен слишком близко, струя сильно концентрируется на поверхности. При этом легко нанести излишнее количество материала, что вызывает появление подтеков.

Кроме того воздушный поток несет лакокрасочный материал к поверхности со слишком большой скоростью, из-за чего портится уже растекшаяся пленка.

Начинайте покраску с торцов детали

Начинать распыление необходимо с торцов(рисунок Г), пистолет при этом держат под углом к горизонтали.

Почему надо наносить краску с торцов?

Из-за повышенной подверженности износу торцы нуждаются в особенно тщательной защите, а наносить много материала сразу на них нельзя – возникнут подтеки.

Поэтому, сначала на торцы наносят половину требуемого материала, затем перекрестным способом окрашивается пласть – за это время материал на торцах слегка подсыхает, и далее вторым проходом на торцы наносится оставшаяся половина материала.

Как правильно окрашивать внутренние углы детали?

Для правильного окрашивания внутренних углов необходимо снизить давление воздуха, ограничивая тем самым формирование воздушных вихревых потоков.

Располагать пистолет при этом рекомендуется примерно параллельно более длинной стороне угла.

Чистый окрасочный пистолет — стабильные результаты покраски

Большое значение для поддержания стабильности результатов окраски имеет чистота окрасочного пистолета.

Как же сохранить краскопульт чистым?

При перерывах работы необходимо промывать пистолет растворителем, оставляя в бачке пистолета некоторое его количество.

Далее следует снимать с пистолета распылительную головку и опускать ее в емкость с растворителем (можно в собственный бачок пистолета).

В конце каждого рабочего дня необходимо производить очистку пистолета с его разборкой, оставляя распылительную головку, сопло и иглу в растворителе.

Отзывы посетителей сайта :

С уходом за краскопультами далеко не всегда всё благополучно. Начинающие маляры, да и не только, кидают краскопульт в банку с ацетоном, не разбирая на составляющие и, не чистя после работы, так сказать отмокать, а с утра чуть ли не час тратят на чистку. Более сознательные делают почти всё, как в инструкции.

Чистят бывают и зубными щетками, и зубочистками, и чем попало, повреждая иногда дюзу.

Что касается смазки, обычно смазки нет в наличии и смазка не производится вообще. Поэтому, требуйте, чтобы купили и смазку, и наборы для чистки краскопульта, инструмент прослужит дольше.

Иногда встречались маляры, которые приходили со своими краскораспылителями и использовали свой инструмент для нанесения краски и лака, то есть финишной отделки. В этом случае отношение к инструменту у маляра было совершенно другое.

В противном случае, когда краскопультом пользовались несколько маляров, то он достаточно быстро приходил в негодность. Дешёвые краскопульты умирали в течении недели, а дорогие, то есть ценой более 10 000 руб. держались полгода и более.

Достаточно потерять прокладки, втулки, повредить иглу или отверстия в сопле и всё — нужного факела нет, откуда-то течёт лакокрасочный материал и маляр бодро требует новый краскопульт, аргументируя, Вы же хотите получить качество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector