Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком виде равномерными тонкими слоями и образующие после высыхания и отвердения пленку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся пленку называют лакокрасочным покрытием, свойствами которого является защита поверхности от внешних воздействий, придание ей определенных вида, цвета и фактуры.
В зависимости от применяемого материала толщина покрытия может составлять несколько десятков или сотен микрометров (60-500 мк).

К лакокрасочным материалам относятся:
краски (в том числе и художественные), образующие покрытие нужного цвета;
лаки, образующие пленку, отличающуюся блеском;
связующие вещества (олифы, клеи) и пигменты;
вспомогательные вещества — растворители и разбавители красок и лаков, сиккативы, грунтовки, шпатлевки, подмазочные пасты и др.

Далее мы подробно рассмотрим свойства, назначение и особенности разнообразных лаков, красок, эмалей.
Из более чем 2000 наименований лакокрасочных материалов различного назначения, выпускаемых в настоящее время промышленностью, около 200 применяются в быту — для ремонта жилья, окраски автомобиля, отделки предметов домашнего обихода и т.д.

Все лакокрасочные материалы имеют специально присвоенные им индексы. Их следует знать, чтобы правильно выбрать необходимую краску, эмаль, лак или другой материал.

Лакокрасочные материалы. Типы и обозначение ЛКМ

К лакокрасочным материалам относятся: краски (в том числе и художественные), образующие покрытие нужного цвета; лаки, образующие пленку, отличающуюся блеском; связующие вещества (олифы, клеи) и пигменты; вспомогательные вещества — растворители.

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком виде равномерными тонкими слоями и образующие после высыхания и отвердения пленку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся пленку называют лакокрасочным покрытием, свойствами которого является защита поверхности от внешних воздействий, придание ей определенных вида, цвета и фактуры.
В зависимости от применяемого материала толщина покрытия может составлять несколько десятков или сотен микрометров (60-500 мк).

К лакокрасочным материалам относятся: краски (в том числе и художественные), образующие покрытие нужного цвета;
лаки, образующие пленку, отличающуюся блеском;
связующие вещества (олифы, клеи) и пигменты;
вспомогательные вещества — растворители и разбавители красок и лаков, сиккативы, грунтовки, шпатлевки, подмазочные пасты и др.

Далее мы подробно рассмотрим свойства, назначение и особенности разнообразных лаков, красок, эмалей.
Из более чем 2000 наименований лакокрасочных материалов различного назначения, выпускаемых в настоящее время промышленностью, около 200 применяются в быту — для ремонта жилья, окраски автомобиля, отделки предметов домашнего обихода и т. д.

Все лакокрасочные материалы имеют специально присвоенные им индексы. Их следует знать, чтобы правильно выбрать необходимую краску, эмаль, лак или другой материал.
Система обозначений лакокрасочных материалов
Существует общепринятая система обозначений лакокрасочных материалов, в которой отражаются их свойства, назначение, условия эксплуатации. Приводится эта информация на этикетках и в технической документации.
Маркировка состоит из букв и цифр. Для масляных, грунтовых красок, эмалей и шпатлевок используются 5 групп обозначений, для лаков — 4 группы.

Первая группа определяет вид лакокрасочного материала и записывается словом — лак, краска, эмаль, грунтовка, шпатлевка.
Если в состав вещества входит лишь один пигмент, то вместо слова «краска» пишется наименование пигмента: сурик, белила цинковые, охра и т. д.

Вторая группа указывает тип пленкообразующего вещества, обозначаемый двумя буквами.
Лаки, эмали, грунтовки, шпатлевки выпускаются на основе различных смол (поликонденсационных, полимеризационных, природных) или эфиров целлюлозы.:

Лакокрасочные материалы на основе поликонденсационных смол:

* алкидноуретановые — АУ;
* глифталевые — ГФ;
* кремнийорганические — КО;
* меламиновые — МЛ;
* мочевинные (карбамидные) — МЧ;
* пентафталевые — ПФ;
* полиуретановые — УР;
* полиэфирные ненасыщенные — ПЭ;
* полиэфирные насыщенные — ПЛ;
* фенольные — ФЛ;
* фенолоалкидные — ФА;
* циклогексаноновые — ЦТ;
* эпоксидные — ЭП;
* эпоксиэфирные — ЭФ;
* этрифталевые — ЭТ.

Лакокрасочные материалы на основе полимеризационных смол:

* каучуковые — КЧ;
* масляно- и алкидностирольные — МС;
* нефтеполимерные — НП;
* перхлорвиниловые — ХВ;
* полиакрилатные — АК;
* поливинилацетальные — ВЛ;
* поливинилацетатные — ВА.

Читайте так же:
Перед покраской прогрунтовать кирпич

Лакокрасочные материалы на основе сополимеров:

* винилацетата — ВС;
* винилхлорида — ВС;
* фторопластовые — ФП.

Лакокрасочные материалы на основе природных смол:

* битумные — БТ;
* канифольные — КФ;
* масляные — МА;
* шеллачные — ШЛ;
* янтарные — ЯН.

Лакокрасочные материалы на основе эфиров целлюлозы:

* ацетобутирацеллюлозные — АБ;
* ацетилцеллюлозные — АЦ;
* нитроцеллюлозные — НЦ;
* этилцеллюлозные — ЭЦ.

Третья группа определяет назначение лакокрасочного материала применительно к условиям эксплуатации, которое обозначается одной цифрой от 1 до 9:

* атмосферостойкий (для наружных работ) — 1;
* ограниченно атмосферостойкий (для внутренних работ) — 2;
* защитный, консервационный — 3;
* водостойкий — 4;
* специальный — 5;
* маслобензостойкий — 6;
* химически стойкий — 7;
* термостойкий — 8;
* электроизоляционный — 9.

При этом между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-1…, лак ПФ-2…).

Четвертая группа — порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, состоит из 1-3 цифр и следует непосредственно за третьей группой (эмаль МЛ-1110, лак ПФ-283).

Пятая группа указывает цвет материала полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая).

Для ряда материалов между первой и второй группами знаков ставятся индексы:

* Б — без летучего растворителя;
* В — для водоразбавляемых;
* ВД — для воднодисперсионных;
* ОД — для органодисперсионных;
* П — для порошковых.

Третья группа знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначается 0 (нулем), для шпатлевок — 00.
Например, грунтовка ГФ-021, шпатлевка ПФ-002.
Для масляных густотертых красок после дефиса перед третьей группой ставится 0 (сурик МА-015).

Для лакокрасочных материалов, полученных на смешанных пленкообразователях, вторая группа знаков обозначается по пленкообразующему веществу, определяющему свойства материала.

В четвертой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставится цифра, обозначающая олифу, на которой изготовлена краска:

* 1 — натуральная олифа;
* 2 — олифа-оксоль;
* 3 — глифталевая олифа;
* 4 — пентафталевая олифа;
* 5 — комбинированная олифа.

Иногда для уточнения специфических свойств лакокрасочного материала ставят индекс из одной или двух прописных букв:

* В — высоковязкий;
* ГС — горячей сушки;
* ХС — холодной сушки;
* М — матовый;
* Н — с наполнителем;
* ПМ — полуматовый;
* ПГ — пониженной горючести и т. д.

Примеры обозначения лакокрасочных материалов, широко применяемых в быту:
Лак БТ-577 Лак битумный специальный.
Лак ГФ-166 Лак глифталевый для наружных работ.
Лак ПФ-283 Лак пентафгалевый для внутренних работ.
Эмаль ПФ-115 Эмаль пентафталевая для наружных работ.
Эмаль НЦ-25 Эмаль нитроцеллюлозная для окраски изделий, эксплуатируемых внутри помещений.
Краска МА-025 Краска масляная густотертая на комбинированной олифе для внутренних работ.
Сурик МА-15 Краска масляная сурик на комбинированной олифе, готовая к применению для наружных работ.
Краска ВД-ВА-27 Краска воднодисперсионная белая на поливинилацетатной дисперсии для внутренних работ.

Приведенная выше основная техническая информация, которая изложена на этикетке в краткой форме, обязательна для потребителя. Особенно нужно обращать на нее внимание при пользовании материалом впервые.

  • Силикаты: — лазурит(«ляпис-лазурь»), глауконит , волконскоит, хлориты, амфиболы(рибекит), пироксены ( эгирин , авгит), диоптаз.
  • Оксиды (окислы): — гётит, гематит, лимонит, окислы марганца(псиломелан, тодорокит, вад), магнетит.
  • Сульфиды: киноварь, аурипигмент , реальгар.
  • Карбонаты : — церуссит (природные кристаллические свинцовые белила ), малахит, азурит(«голубец»), сидерит.
  • Сульфаты : — ярозит .
  • Фосфаты — вивианит, керченит, элит(псевдомалахит), дельвоксит.
  • Вольфраматы и ванадаты : — вульфенит, ванадинит.
  • Хроматы : — крокоит .

Краска – это суспензии пигментов и наполнителей в связующих веществах.

Малярный состав включает в себя как минимум следующие компоненты:

  • красители – растворимые органические (природные или синтетические) соединения, применяются для изготовления прозрачных цветных лаков, морилок и так далее;
  • пигмент – тонкоизмельченный нерастворимый цветной порошок (минеральный, синтетический, металлический), который с помощью связующего вещества сцепляется с поверхностью;
  • наполнители (органические и неорганические) – нерастворимые минеральные вещества, экономящие пигменты и придающие составу определенные качества (прочность, огнестойкость, текстуру и другие свойства), это могут быть тонкодисперсные каолин, тальк, каменные породы и другие;
  • связующие вещества (водных и неводных составов, эмульсии) – являются основой почти всех лакокрасочных составов, применяются в виде растворов и предназначены для сцепления частиц пигментов и наполнителей с поверхностью; в некоторых составах это — единственный защитный слой;
  • растворители или разбавители – жидкости для разбавления или разведения краски до необходимой консистенции.
Читайте так же:
Перхлорвиниловая грунтовка что это

Согласно справочникам, к малярным составам на минеральной основе относятся:

  • известковые,
  • цементные,
  • силикатные.

Получается, что «минеральной» краску делает не пигмент, а основа. К слову, наиболее распространенная в строительстве классификация объединяет малярные составы по видам связующих веществ, а не по пигментам.

Известковые

Известковые минеральные краски применяются большей частью для наружных работ.

Основой служит гашеная известь, а добавление квасцов или поваренной соли увеличивает стойкость окраски. Пигменты используются щелочестойкие (мумия, сурик, охра, сажа, сиена, умбра и другие), причем применять их надо в виде паст консистенции сметаны, предварительно замочив в воде. Только в таком виде их следует вводить в малярный состав.

Цветовая палитра — пастельная, «разбеленная». Укрывистость* определяет консистенцию раствора и количество слоев.

Недолговечны, срок службы – 1–2 года. Легко смываются и наносятся вновь.

Срок службы может увеличиться до 4 лет, если соблюдать технологию:

  • очистить и отремонтировать поверхность,
  • грунтовать ее с помощью кисти (макловицы), хорошо втирая тот же, но более жидкий известковый состав (известковое молоко) во все трещинки и поры,
  • нанести основной окрасочный слой кистью или краскопультом.

Цементные и полимерцементные

Цементные минеральные краски применяют для работы по камню, бетону, кирпичу, штукатурке.

Изготовляются на основе белого цемента, гашеной извести, кальция хлорида (для ускорения схватывания) с добавлением гидрофобизирующих компонентов, повышающих водоотталкивающие качества. Как и в известковых составах, в них применяются щелочестойкие пигменты, замоченные в воде.

Наносятся такие составы только на неокрашенную поверхность. Старый окрасочный слой удаляется, а стены очищают горячей водой или трехпроцентной соляной кислотой.

Полимерцементные минеральные краски предназначены для окрашивания бетонных, газобетонных, каменных поверхностей, штукатурки, асбестоцементных изделий, древесноволокнистых плит, металла и дерева. Выпускаются пастообразными или жидкими, готовыми к использованию. В состав входят белый цемент, пигменты, известь, ПВА или латекс. От цементных отличаются эластичностью, большей атмосферостойкостью, хорошей проникающей способностью.

Силикатные

Силикатные краски применяются для фасадов и интерьеров. Окрашивают ими любую поверхность, имеющую минеральную основу. Покрытие получается термостойкое, огнезащитное, устойчивое к атмосферным воздействиям и УФ-лучам, вместе с тем обладает хорошей воздухо- и паропроницаемостью.

Согласно ГОСТу, силикатные краски являются суспензией наполнителей, щелочестойких пигментов и силикатизаторов* в водном растворе жидкого калийного стекла. При нанесении на поверхность создается декоративное и защитное водонепроницаемое покрытие, проникающее в структуру поверхности.

При добавлении в качестве пигментов Zn-пыли или Аl-пудры поверхность, обработанная такой краской, приобретает антикоррозионные свойства.

Возможность использования добавок и наполнителей (вспученный перлит, молотые шамот, стекло и другие) позволяет создавать разнообразные фактурные поверхности. Но применение специальных красителей ограничивает палитру цветов.

Особенностью силикатных составов является трудоемкость их нанесения, по сравнению с цементными и известковыми. Краски выпускаются в двух упаковках: калийное стекло — в емкостях, смесь наполнителей и пигментов — в мешках. Смешиваются компоненты непосредственно перед окраской. Особое требование предъявляется к рабочей поверхности: на ней не должно быть старых покрытий, ее необходимо грунтовать силикатной краской или силикатной грунтовкой.

В зарубежной практике применяется четырехслойная обработка поверхности: протравливание, грунтовка и два слоя декоративного покрытия. При соблюдени такойи технологии срок службы покрытия составляет около 20 лет.

Именно силикатную краску в зарубежных проспектах называют минеральной.

Читайте так же:
Паркет грунтовка как удалить

Статьи

Выбор цветов вашего дома

Каждый день мы принимаем множество решений, выбирая цвета, окружающие нас в жизни, — от одежды, которую носим, до ручки, которой предпочитаем писать. Все это осознанные решения, которые — теоретически — что-то о нас говорят, и выбор цвета для комнаты не должен быть намного сложнее. Лучшее всего сначала подумать о концепции той комнаты, для которой вы выбираете цвет. Хотите ли вы, чтобы она была светлой и яркой или приглушенной, создающей ощущение естественности; чтобы возбуждала и заряжала энергией или успокаивала? На атмосферу, которую вы создаете, будет очень сильно влиять выбор цвета.

Цветовой круг. Часто рекомендуют начать подбор цветов для цветовой схемы с помощью старейшего инструмента дизайнеров — цветового круга, или цветовой палитры. Он поможет вам выбрать цвета для создания оттеночной или дополнительной схемы и найти акцентные цвета, которые будут сочетаться с основным. Однако часто в круге представлено столько оттенков цвета, что становится очень сложно выбрать, что же подойдет именно вам. Поэтому, если вы попробовали метод цветового круга и он вам не подошел, не стоит волноваться, потому что есть множество других способов подбора цветовой схемы, которые подойдут вам. На самом деле, стоит потратить время на выбор цветов, потому что чем больше вы присматриваетесь, тем больше понимаете, что вам нравится, а что — нет.

Журналы. Хорошая отправная точка — журналы. Листайте журналы о моде или о дизайне-любые, в которых много фотографий. Просматривайте их и обращайте внимание на то, что вас привлекает. Доверьтесь своей интуиции, своим инстинктивным предпочтениям и вырезайте изображения, которые вам нравятся или на которые вам захотелось взглянуть во второй раз, что бы на них ни было изображено. Когда у вас наберется около 20 изображений, вы можете начать находить в них общее. Это будет важным показателем того, в каком направлении движется ваша мысль, решая проблему цветовой схемы комнаты. В подборке таких изображений хорошо и то, что по ним можно определить, какие цвета или другие элементы вы можете захотеть добавить в комнату — в мебели, шторах, столах или мелочах, например вазах.

Одежда. Ежедневный выбор одежды и связанные с ним размышления — это тоже принятие цветового решения. Точно так же вы можете подумать о цветовых схемах вашей комнаты и представить, среди каких цветов и оттенков вы чувствуете себя наиболее комфортно. Среди ярких и насыщенных или бледных и приглушенных? Какие аксессуары вы подбираете к одежде — украшения, запонки, солнечные очки, часы, сумки и косметику? Точно так же подумайте о том, какие аксессуары подобрать в комнату-подушки, шторы и ковры, которые могут изменять эмоциональный фон и вид вашего пространства от сезона к сезону или в зависимости от вашего настроения.

Знакомые места. Можно просмотреть фотографии ваших праздников и поездок, чтобы почерпнуть вдохновение из приятных воспоминаний прошлого. Хотя это придаст вашему дому ощущение чего-то личного, постарайтесь избежать стилизации — дешевой копии прежних эмоций. Может быть, будет лучше сделать восприятие абстрактным: например, использовать широкие полосы цвета, который напоминает вам о прежних впечатлениях, на более светлом фоне.

Может быть, вас вдохновляют окружающие вас места . Когда вы ходите по магазинам, посещаете бар, кафе или музей, внимательно присмотритесь к окружающим вас цветам. Замечайте, где используются эти цвета — в стенах, мебели или аксессуарах, и запоминайте, чтобы потом воспроизвести создаваемое ими впечатление в своем доме. В поисках цветовой гаммы стоит обратиться к технике. Носите с собой цифровой фотоаппарат, и когда увидите привлекательную цветовую схему, сфотографируйте ее, чтобы обдумать дома. Это дешевый, быстрый и удобный способ подбора цветовых схем.

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать стены перед шпатлевкой ротбанд

Еще один хороший способ выбора цветов для вашей комнаты — просмотреть веб-сайты или брошюры производителей красок и обоев , так как это их работа — продавать вам краски и цвета. Они посвящают много времени и энергии созданию цветовых схем, чтобы вдохновить вас, а также представляют новейшие направления и идеи по дизайну интерьеров. Будет полезно также попробовать цветовые схемы, подпадающие под одну из четырех основных категорий, которые используются компаниями, занимающимися цветом:

  • Спокойная и нейтральная — обычно представлена оттенками одного цвета или приглушенными тонами синего, коричневого, бежевого и белого.
  • Теплая — уютная схема, палитра которой состоит из природных оттенков — красного, коричневого, оранжевого, бежевого и желтого.
  • Свежая — отражающий белый вместе с более яркими, контрастными оттенками цвета, которые часто используются в небольших количествах, чтобы не подавлять основной цвет.
  • Насыщенная — глубокие, насыщенные и яркие цвета, часто чистые, которые могут подавлять, если использовать их без меры.

Вероятно, вы уже определили цвет, с которым хотите работать. Или потому, что выбрали обои , которые вам нравятся, или у вас есть мягкая мебель, которую нельзя обтянуть заново, но нужно включить в интерьер комнаты. Если вы оказались именно в такой ситуации, вам нужно выбрать основной цвет, который используется в поверхностях, и найти остальные цвета, подходящие по оттенку или тону.

Учимся у природы. Наконец, верный способ найти подходящую цветовую схему — обратиться за вдохновением к природе. Отправляясь на прогулку в пригород или парк, вы встречаетесь с цветовыми схемами сотен растений и цветов. Присмотритесь к балансу цветов в природе. Цветущее дерево, например, на 30% коричневое (ствол), на 60 — зеленое (листья) и на 10% оттенка цвета лепестков его цветков. Возможно, именно такое соотношение основных цветов и акцентов окажется для вас подходящим. Приглядывайтесь к растениям разных размеровот больших до маленьких, от сбегающей с холмов зеленой травы до застывшего мха на камне. Для выбора цветовой схемы трудно найти что-либо более вдохновляющее, чем природа, если, конечно, вы знаете, где искать.

Галерея идей цвета и света в ванной комнате

В ванной комнате должно быть хорошее освещение. Над зеркалом возле раковины рекомендуется установить лампы , так как эта часть комнаты наиболее важная. Галогеновые светильники представляют собой оптимальный вариант, особенно если они размещены по бокам зеркала, — такое расположение обеспечит освещение без теней и бликов. Конечно, в ванной обязательно должен быть источник общего света — это может быть размещенный на потолке плафон с матовыми лампочками или настенные светильники с обычными лампами накаливания.

Не рекомендуется размещать электрические розетки слишком близко к воде Если другого варианта нет, обязательно обратитесь за помощью к профессиональному электрику. Что касается цвета, то лучше всего использовать теплые оттенки, которые ассоциируются с чистотой и гигиеной. Чаще всего используют оттенки пастельных тонов, а также оттенки белого и кремового цвета. Темных холодных оттенков рекомендуется избегать, хотя пастельные оттенки синего, зеленого и серого вполне подходят для оформления интерьера ванной комнаты. Полка, оснащенная дополнительным источником освещения , очень эффектна. Такой источник обязательна должен быть мощным и ярким.

Цветовая гамма — великолепие фарфора

Белые с розами чайные чашки, коричневые кувшинчики и чайники из обожженной глины, синева Веджвуда — эта гамма выдержана в духе лучших образцов классического фарфора.

Декоративные текстильные обои с цветочным рисунком в тонах фуксии украшают стены этой гостиной. Гармония достигается за счет чрезвычайной простоты всех остальных элементов интерьера.

Однотонные и полосатые элементы разных оттенков синего создают в этой гостиной выраженно морскую атмосферу. Шоколадно-коричневый и насыщенный кремовый являются согревающими фоновыми тонами.

Читайте так же:
Основа акриловой грунтовки глубокого проникновения

Темно-синие стены и роскошные тяжелые портьеры никого не оставят равнодушным. Акценты цвета фуксии являются источником яркого цвета, а удобный кожаный диван шоколадного цвета с разноцветными подушками выглядит удивительно гостеприимно.

Цветовая гамма — цветущие луга

В разгар лета красный, зеленый и желтый создают великолепные узоры на цветущих лугах и полях. Используйте эти цветовые сочетания для воссоздания беззаботной атмосферы у себя дома.

Прохладный зеленый великолепно смотрится в сочетании с белым. Желтовато-коричневый и бежевый «скрепляют» интерьер, обеспечивая нейтральную основу. Вспышки ярко-розового вносят контраст и подчеркивают царящую в гостиной свежесть.

Сочетание крупных рисунков требует отваги и опыта. Броские обои на одной из стен наполняют интерьер цветом и рисунком — их можно без преувеличения назвать краеугольным камнем всего проекта. Шторы и подушки также вносят свой весомый вклад в общее дело.

Яркие цвета и рисунки отходят на второй план, уступая место сочетанию грязно-белого и светло-серого. Эти спокойные нейтральные цвета создают непринужденную обстановку в современной гостиной.

Цветовая гамма — оттенки осени

Данная гамма создает осеннее настроение. Четыре мягких нейтральных оттенка гармонично сочетаются с более насыщенными — тонами баклажана, лайма и темного ореха. С этой подборкой цветовых сочетаний легко работать.

В этой современной гостиной бледно-сиреневые стены служат фоном для темно-коричневого и баклажанного оттенков, привносящих глубину в цветовое решение.

Эффектное цветовое решение в максимальной степени задействует яркую часть палитры, сочетая контрастные цвет лайма и фиолетовый со спокойными тонами орехового и топленых сливок.

Если баклажан и лайм не ваши цвета, данная палитра предоставляет массу других возможностей. Это цветовое решение основано на естественных тонах и сочетает белый, кремовый и желтовато-коричневый в обрамлении шоколадного. В результате получился теплый, полный жизни интерьер.

Цветовая гамма — сущность весны

Источником вдохновения для этой яркой палитры послужили весенние цветы. О тюльпанах, крокусах и гиацинтах напоминают оттенки розового и фиолетового. Теплые древесные тона коричневого и светло-кремовый уравновешивают яркие леденцовые оттенки.

В этом проекте в качестве основных использованы нейтральные оттенки цветовой гаммы. Цвет лайма вносит желаемое оживление, не нарушая спокойной обстановки, царящей в спальне.

Нежно-бирюзовые оттенки создают весеннее настроение и прекрасно сочетаются как с нейтральными кремовым и шоколадно-коричневым, так и с более яркими розовыми тонами. В данном случае все четыре цвета объединили усилия для создания свежего современного интерьера.

В интерьере этой спальни задействованы все яркие цвета палитры — ярко-розовый, цвет лайма, нежно-бирюзовый и фиолетовый. Это изобилие уравновешивается сдержанным кремовым фоном, который собирает отдельные элементы в единое целое.

Цветовая гамма — прогулка по берегу моря

Используйте тона морского пейзажа в качестве источника вдохновения. Эта гамма охватывает все разнообразие оттенков голубого и синего: от свинцовой синевы до бледно-голубого. Натуральные тона можно оживить ярко-оранжевым и зеленым.

Для оформления этой гостиной из палитры были выбраны три нейтральных оттенка: серый, грязно-белый и темно-коричневый. Их оживляет лишь один яркий цвет — ржаво-оранжевый. В результате получилась привлекательная комната с нотками ретро.

Выбор одного смелого рисунка может положить начало всему проекту. В данном случае основой для декора комнаты стал сине-белый материал с рисунком, напоминающим лист папоротника.

Выдержанный в нейтральных тонах интерьер является полной противоположностью предыдущему, даже трудно поверить, что цвета взяты из той же гаммы. Здесь присутствуют всего два цвета — грязно-белый и светло-серый. Такое цветовое решение отличается естественностью, его дополняют неброский рисунок и разнообразие фактур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector