Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часть цементного рынка Татарстана и Башкортостана мы уже завоевали

«Часть цементного рынка Татарстана и Башкортостана мы уже завоевали. На очереди Казахстан»

На цементном рынке Татарстана бушует война: последние полгода оптовые поставщики борются за место под солнцем, хотя еще в начале 2020 года ничто не предвещало таких событий. Дело в том, что 6 месяцев назад в отрасль зашел молодой и очень амбициозный игрок — «Альвар». Компания представляет в ряде регионов известный международный бренд «Евроцемент». «Альвар» одним из первых в РТ начал доставлять цемент баржами и уже имеет три перевалочных пирса. На очереди четвертый. О том, за счет чего еще молодой игрок завоевывает доверие клиентов, — в нашем материале.

Виталий Евдокимов: «Поскольку на нас не обращали внимания, мы выстроили бизнес-процессы иначе и стали предлагать более комфортные условия клиентам, подкрепляя это высоким сервисом»

«Ставим себе цель завладеть половиной рынка цемента Татарстана в 2022 году»

Невидимо для глаз общественности цементный рынок Татарстана переживает тотальную реорганизацию и находится буквально в состоянии «войны»: игроки отчаянно сражаются за клиентов. Один из главных завоевателей отрасли в последние полгода — компания ООО «Альвар». Фирма работает в строительном сегменте несколько лет, но лишь в ноябре 2020 года открыла для себя новое направление — оптовую продажу цемента в Татарстане и Башкортостане. За их спиной стоит сильный бренд — компания является официальным и эксклюзивным дилером известного международного холдинга «Евроцемент». Несмотря на то, что «Альвар» работает в новом для себя направлении около 6 месяцев, его влияние на отрасль сейчас замечают все игроки.

«Когда мы только зашли на этот рынок, он был поделен между игроками, и их это устраивало, — вспоминает события полугодичной давности коммерческий директор ООО „Альвар“ Виталий Евдокимов. — Наша компания пыталась плавно влиться в нишу — вели переговоры с конкурентами, искали пути компромисса, но нас никто всерьез не воспринимал. Пожалуй, это и было их главной ошибкой. Поскольку на нас не обращали внимания, мы выстроили бизнес-процессы иначе и стали предлагать более комфортные условия клиентам, подкрепляя это высоким сервисом. Такая тактика быстро дала свой результат — сейчас с нами вынуждены считаться, поскольку существенную часть цементного рынка Татарстана и Башкортостана мы уже завоевали. И на достигнутом останавливаться не собираемся. Ставим себе цель завладеть половиной рынка цемента Татарстана в 2022 году».

«На достигнутом останавливаться не собираемся. Ставим себе цель завладеть половиной рынка цемента Татарстана в 2022 году»

Чтобы добиться таких результатов, «Альвар» одним из первых в республике стал возить цемент клиентам водным транспортом.

«На данный момент у нас работает три перевалочных пирса, — продолжил коммерческий директор „Альвара“. — Разгружаем баржи в Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах. А совсем скоро начнем это делать и в Чистополе — там у нас появились несколько крупных заказчиков. На текущий момент времени по воде отгружаем 30–40 тысяч тонн цемента в месяц. Для конкурентов эта информация очень неприятная, поскольку себестоимость перевозки при помощи водной навигации существенно ниже, чем мы и пользуемся».

«По состоянию на 15 июня включительно мы отгрузили 54 тысячи тонн цемента в Татарстане и 19 тысяч тонн в Башкортостане. К слову, за 15 дней в июне 2020 года холдинг «Евроцемент» продал всего 42 тысячи тонн цемента»

«Все регионы, кроме Татарстана, уже подняли цены»

Низкие цены — одно из основных оружий «Альвара», который продолжает привлекать все больше клиентов.

«Рынок интересно устроен — летом все продавцы поднимают цену, потому что спрос превышает предложение. Но конечный потребитель, как правило, делает ставку на тех поставщиков, с кем работал зимой, — отмечает Евдокимов. — Все регионы, кроме Татарстана, уже подняли цены. В нашей республике никто не торопится переписывать ценники — боятся упустить клиентов. Мы же столкнулись немного с другой проблемой — нам в мае просто не хватило логистических мощностей, чтобы переварить весь объем. Мы могли бы поставить на 20 тысяч тонн товара больше, но не хватило вагонов».

Читайте так же:
Обязательно ли цемент смешивать с песком

Чтобы нивелировать эту проблему, «Альвар» заключил договор с крупной транспортной компанией и теперь сможет отгружать существенно больше цемента, чем ранее.

Следить за объемами продаж оптовых игроков на цементом рынке можно через различные онлайн-сервисы

«За май мы сделали план около 70 тысяч тонн в Татарстане и порядка 26 тысяч тонн в Башкортостане. То есть всего 96–100 тысяч тонн, — подчеркивает наш собеседник. — В июне мы планируем превзойти данный показатель, и предпосылки к этому есть серьезные. По состоянию на 15 июня включительно мы отгрузили 54 тысячи тонн в Татарстане и 19 тысяч тонн в Башкортостане. К слову, за 15 дней в июне 2020 года холдинг „Евроцемент“ продал всего 42 тысячи тонн цемента».

Следить за объемами продаж оптовых игроков на цементом рынке можно через различные онлайн-сервисы.

«Согласно открытым данным, что содержатся в одной из онлайн-программ, наш ближайший конкурент закрыл по Татарстану в прошлом месяце порядка 54 тысяч тонн, — считает коммерческий директор „Альвара“. — Уверен, что и они отслеживают наши показатели, но нельзя забывать, что существенную часть товара мы доставляем баржами и автотранспортом, а их отследить через программы нельзя. Возможно, это дает им ложное представление о нашей активности, что для нас также в плюс».

Параллельно с работой на экспорт «Альвар» ведет активную деятельность с клиентами в Татарстане — недавно прилетели московские технологи из «Евроцемента». Их задача — помочь ключевым клиентам разработать рецептуру

«С 1 июля приступаем к поставкам в Казахстан»

Учитывая отличную динамику продаж, головной офис «Евроцемента» возлагает большие надежды на работу «Альвара» и за пределами России — казанской компании отдали в ведение экспортное направление, в частности, поручили развивать поставки цемента в Казахстан.

«Возможность поставлять товар на экспорт — пожалуй, демонстрация доверия к нам как к эффективной команде профессионалов. Безусловно, для нас это новое направление, и мы понимаем, что столкнемся с новыми вызовами, — отметил Евдокимов. — Тем не менее с 1 июля приступаем к поставкам и начнем с города в Западном Казахстане — Актобе. У нас есть заводы на приграничных территориях, поэтому с логистикой проблем не возникнет. Планируем начать с 20 тысяч тонн в месяц, а далее будем наращивать объем по мере возможности. Одно могу сказать наверняка — в Казахстане мы планируем вести долгую, активную и продуктивную работу, поскольку задачи перед нами стоят очень амбициозные».

Параллельно с работой на экспорт «Альвар» ведет активную деятельность с клиентами в Татарстане — недавно прилетели московские технологи из «Евроцемента». Их задача — помочь ключевым клиентам разработать рецептуру.

Многие крупные республиканские, федеральные и ряд международных компаний уже сотрудничают с «Альваром»

«У некоторых компаний нет своих лаборантов, и мы решили помочь им решить этот важный вопрос, ведь у каждой марки своя рецептура, и, чтобы получить качественный продукт, нужен соответствующий специалист, — отметил коммерческий директор „Альвара“. — Работа с московскими технологами не разовая акция. На текущий момент мы на постоянной основе проводим с ними видеоконференции, приглашаем их сюда для проведения семинаров. Причем на такие встречи приглашаем не только наших сотрудников, но и клиентов. Для них это отличная возможность получить новые знания, обменяться опытом и задать все интересующие вопросы. Подобные мероприятия планируем проводить примерно раз в два месяца, потому приглашаем всех желающих».

Читайте так же:
Расчет потребности цемента для раствора

Такой подход себя полностью оправдывает — многие крупные республиканские, федеральные и ряд международных компаний уже сотрудничают с «Альваром». Всего в пуле несколько сотен партнеров, и этот список активно растет. Есть все предпосылки к тому, что «Альвар» станет якорным игроком Татарстана и Башкортостана в цементной отрасли.

Особенности технологического процесса

С технологической точки зрения перевалка цемента представляет собой комплекс работ, связанных с хранением, доставкой и отгрузкой сыпучего материала. Для его производства предназначены различные виды специализированного оборудования с разной степенью автоматизации. Чем выше ее уровень, тем ниже доля ручного труда и, как следствие, меньше трудозатраты.

Обязательным условием эффективного ведения бизнеса по перевалке цемента становится непосредственная связь с транспортными сетями. Логистика проекта может учитывать различные виды транспорта – речной, железнодорожный и автомобильный. Первые два экономически выгоднее, последний – более мобильный, универсальный и доступный. Особенно – при сравнительно небольших масштабах деятельности.

Еще один важный элемент технологического процесса – емкость для хранения сыпучего материала. Она размещается либо под, либо над землей. Перемещение осуществляется посредством механизированной подачи или пневматического транспорта. Оба варианта при грамотной организации обеспечивают высокий КПД технологического комплекса, а потому нередко используется их комбинация.

Для определения целесообразности ведения бизнеса по перевалке цемента применяются стандартные для подобных ситуаций критерии. Применительно к рассматриваемому виду деятельности они включают следующие параметры:

  • складские объемы;
  • величина максимального грузооборота за определенный период времени;
  • размер затрат энергии на единицу измерения материала;
  • удельная трудоемкость.

Виды используемых емкостей и сопутствующего оборудования

Ключевую роль в технологическом процессе перевалки цемента играют емкости для складирования. С некоторой долей условности они делятся на два типа. Первый представляет собой комплексы с одним или несколькими силосами. Они изготавливаются в форме цилиндра или конуса, а сверху закрываются крышкой.

Для обеспечения необходимого уровня устойчивости силос монтируется на специальное бетонное или металлическое основание. Для загрузки сыпучего материала использует расположенный в верхней части емкости люк. На современных технологических линиях транспортировки цемента осуществляется посредством пневматического трубопровода. Другой способ загрузки силосов предполагает использование обычного автотранспорта.

Выгрузка происходит с помощью размещенного в нижней части шнека или пневмо-трубопровода. Нередко в качестве дополнительного оборудования используются различные обрушители аэрационного или вибрационного типа.

Второй вариант емкости для складирования – это расходные бункера. Они выступают элементом более комплексной технологической линии, а не автономной станции по перевалке цемента. В качестве примера можно привести бетонный или асфальтобетонный завод, линию по изготовлению сухих смесей и т.д.

Несколько ключевых моментов в организации бизнеса по перевалке цемента

Не стоит забывать о такой важной части линии по перевалке цемента как разнообразное технологическое оборудование. В его состав входят самые разные телескопические агрегаты, системы пневмоподачи, транспортеры различного типа и многое другое. Отдельного упоминания заслуживают приборы и датчики контроля и управления, специализированное весовое оборудование. С их помощью осуществляется учет поступления и отгрузки материалов, необходимый для эффективного ведения бизнеса по перевалке цемента.

В настоящее время наиболее эффективными считаются системы пневматического транспорта сыпучих материалов. Они демонстрируют самые впечатляющие показатели как в плане производительности, так и в плане экономичности технологических процессов.

Принятие решения об установке и практическом использовании комплекса по перевалке цемента требует взвешенного подхода и учета большого количества факторов. В числе наиболее ключевых – грамотная логистика, наличие удобных подъездных путей, комплексный подход к комплектованию технологической линии по складированию и отгрузке сыпучего строительного материала. Нередко бизнес по перевалке дополняется сопутствующими видами деятельности, например, по фасовке и доставке цемента конечному потребителю. Такой подход позволяет добиться еще большей рентабельности и увеличить КПД используемого оборудования.

Читайте так же:
Как готовят раствор цемента

Вывод

Организация любого бизнеса предусматривает комплексный подход к делу. Применительно к перевалке цемента особенно важное значение имеют два фактора. Первый – это продуманная до мелочей логистика. Желательно – наличие железнодорожных подъездных путей или даже размещение на пристани речного транспорта.

Второй не менее важный фактор – это грамотный выбор всего комплекса технологического оборудования, начиная с емкости для складирования и заканчивая приборами системы управления. Оптимальный вариант – сотрудничество с одним поставщиком. Еще лучше – если предприятие выступает одновременно разработчиком и изготовителем технологических линий для хранения и перемещения сыпучих материалов.

В России не так много подобных специализированных предприятий, давно и продуктивно работающих на отечественном рынке и за пределами страны. В качестве примера можно привести компанию Compasstech, которая осуществляет деятельность с 2004 года. В каталоге вы найдете все необходимое для успешного ведения бизнеса по перевалке цемента или других сыпучих материалов.

Технологические особенности изготовления бетона на РБУ

Определившись с главными этапами планирования бизнес плана завода по изготовлению бетона, давайте остановимся более подробно на технологии изготовления бетона, которая на бетонном заводе состоит из следующих основных этапов:

Приёмка и хранение сырья

Основное сырьё для изготовления бетона:

  • Цемент. Самый важный компонент и основа бетона.
  • Песок. Разные фракции в отличие от марки бетона.
  • Щебень. Для бетона разных марок применяются разные фракции.
  • Вода. Подойдёт техническая вода, требования прописаны в ГОСТ.

Хранение сырья обычно осуществляется на открытых площадках, главное иметь удобные пути подъезда для удобства выгрузки. Для крупных производств актуально наличие железнодорожных путей.

Для хранения цемента используются специальные башни — силоса, это очень важный момент.

Подготовка сырья на бетонном заводе для производства

Подготовка заключается в доведении сырья до нужной кондиции – фракции (песок и щебень) и приготовлении смеси химических добавок-присадок. На современном заводе дробление щебня или песка производится редко, этим занимается поставщик. Основной момент – приготовление присадок по индивидуальной рецептуре и сушка сырья (если нужно).

Для соблюдения рецептуры применяются специальные дозаторы, они обеспечивают непрерывную отгрузку компонентов (щебень, песок, цемент, вода и добавки). При производстве бетона соблюдение рецептуры обязательный параметр. Нарушение соотношения ингредиентов может повлечь выбраковку целой партии и финансовые потери.

Смешивание исходных компонентов на заводе

Бетон получают на заводе путём смешения сырья в специальных бункерах — бетоносмесителях, оборудованных шнеками. Вращение шнеков обеспечивает смешение компонентов в течение определённого времени. Производительность бункеров можно увеличить, повысив скорость вращения шнеков в бункере.

Выгрузка бетона и его доставка

Конечный производственный этап на бетонном заводе. Выгрузка производится из смесительных бункеров напрямую в средство доставки – специальную машину миксер. Для бетонного завода не обязательно иметь такие машины в собственности, можно заключить договор с фирмой-посредником, осуществляющей услуги по доставке, это отдельный бизнес.

Некоторые заводы по производству бетона всё-таки имеют в собственности минимальное количество миксеров, это даёт дополнительный заработок на доставке бетона, при пиковых нагрузках привлекают сторонних посредников. Все довольны.

«Фабрика бетона»: Как семья из Краснодара трижды начинала бизнес заново Ольга и Дмитрий Залевские познакомились 10 лет назад, а общий бизнес создали в 2008 году. Из-за кризиса компания балансировала на грани существования, но выжила и приносит 3-5 млн рублей в месяц.

Ольга Залевская создала с мужем Дмитрием компанию по производству бетона и считает, что бизнес не помеха личной жизни, — мол, главное, доверять друг другу и не превращать дом в офис. Их «Фабрика бетона» не раз сталкивалась с трудностями, но, как и семья, успешно выдержала испытания.

Читайте так же:
Как делается цементная смесь
СФЕРА БИЗНЕСА
ДАТА СТАРТА
Оборот
Город

Производство бетона, строительство

3-5 млн рублей
в месяц

Ольга ЗАЛЕВСКАЯ

Как всё начиналось

Мы с моим будущим мужем познакомились в 2003 году. У меня к тому времени было высшее образование в сфере социальной психологии и опыт работы в PR. Откровенно говоря, меня просто шокировало, что я в месяц зарабатывала столько, сколько он за день. Дима, инженер по образованию, занимался доставкой бетона — самостоятельно и на чужом автобетономиксере.

В начале нулевых бетонный бизнес в Краснодаре напоминал Дикий Запад. Был дефицит бетона, специализированной техники и грамотных специалистов. Время очень подходило для начала бизнеса, тем более Дима об этом мечтал. Но в середине 2004 года он попал в автокатастрофу. Около полугода не мог двигаться, и ещё полтора года ушло на полное восстановление. За это время были потеряны и накопленные деньги, и техника. К тому же к 2006 году ситуация в городе уже была другая. Дефицит перерос в конкуренцию, и рынок, в общем-то, поделили. Я работала в брендинговом агентстве и, мне казалось, полностью нашла себя.

Первый заход

Муж твердил о собственном заводе и круглосуточно искал возможность начать бизнес. Мне пришлось его поддерживать. В июле 2008 года, почти сразу после рождения дочери, Дима сообщил, что у нас появилась возможность взять полноценно работающий бетонный завод в аренду. Он принадлежал одному из крупнейших бизнесменов Краснодара. С мужем они были знакомы давно, он арендовал у него технику ещё до аварии.

Дима ухватился за эту возможность и был готов на любые условия. А условия были не самые комфортные: высокая арендная ставка — 200 000 рублей в месяц вне зависимости от времени года, при том что бетон — сезонный бизнес, зимой объём работы снижается в разы. Кроме того, ремонтно-бетонный узел находился не в самом лучшем состоянии, и весь текущий ремонт ложился на наши плечи.

Муж твердил о собственном заводе и круглосуточно искал возможность начать бизнес

Несмотря на перерывы в работе, у Димы за все годы была уже наработана база строителей, прорабов — они и стали первыми клиентами. Работали строго по предоплате — необходимы были деньги для закупки инертных материалов: песка, щебня, цемента.

Рекламная кампания сразу дала результаты. Мои коллеги из брендингового агентства помогли разработать торговую марку бесплатно, зато в дальнейшем приобрели в нашем лице вечного клиента. В августе 2008 года «Фабрика бетона» полноценно заработала, а к октябрю стало ясно, что мне пора переходить в семейный бизнес окончательно. Дима полностью курировал производство, поставку материалов, вёл переговоры и выезжал на объекты. Я занималась рекламной кампанией на ТВ и в интернете, подбором офисного персонала, осваивала бухгалтерию и работала с клиентами в офисе.

Мы быстро завоевали небольшую, но устойчивую часть рынка — частных застройщиков и небольшие строительные компании. Команда «Фабрики бетона» состояла из 15 человек, 10 трудились на производстве и ещё пять — офисные сотрудники, включая лаборанта.

Кризис

В какой-то момент предложение превысило спрос, и крупные строители снижали цены производителей уже до минимума. К середине 2009 года ситуация обострилась, и кризис докатился до нас. Долг нескольких постоянных клиентов вырос до 1,5 млн рублей. Нам советовали идти в суд, но это было бесполезно — им тоже кто-то задолжал.

Заказов от частных лиц приходило всё меньше. Арендную плату и текущие расходы становилось платить труднее. Арендодатель переговоры о понижении цены, хотя бы временном, начинать категорически не хотел. Уйти мы несколько месяцев не могли решиться. Но к осени мы оказались должны за два месяца аренды. И тогда, не снимая с себя обязательств о выплате, мы уведомили о расторжении договора.

Читайте так же:
Готовая цементная смесь для садовой дорожки

Подписывая договор аренды, мы оставили без внимания пункт, что обязаны уведомить о его расторжении не позднее, чем за два месяца. То есть заканчивая отношения в ноябре, мы должны были бы проработать и оплатить, согласно договору, ещё декабрь и январь. Возможности у нас такой не было. Нашему партнёру было глубоко плевать, будем мы работать или нет. В итоге мы покинули производственную территорию, оставив материалов на сумму, равную арендной плате за два месяца.

И тем не менее бывший партнёр настаивал на закрытии долга деньгами. Действовал он разными способами: арбитраж, угрозы, бандиты какие-то приезжали. Его даже не смутила моя беременность. Пришлось обращаться в правоохранительные органы. Подействовало — угрозы прекратились, в течение следующего года мы выплатили реальный долг за аренду.

БЫВШИЙ партнёр Действовал разными способами: арбитраж, угрозы, бандиты какие-то приезжали. Его даже не смутила моя беременность

Зато у нас были хорошие отношения с поставщиками. Они согласились ждать, пока ситуация не прояснится. Для закрытия долгов нам пришлось продать единственный автобетономиксер и личные «жигули».

Выход из пике и диверсификация

В канун 2010 года стояла непростая задача о выборе дальнейшего пути и развития «Фабрики бетона». Мы остались без сотрудников и производства, с текущими долгами.

Дима обратился к директору одного из крупнейших бетонных заводов края. Они были знакомы очень давно: когда-то муж возил оттуда на миксере бетон. «Фабрика бетона» уже получила известность, так что мы заключили дилерский договор на хороших условиях. А наши должники постепенно вернули большую часть долга.

Чтобы отдать свои долги, мы расширили ассортимент. Продавали бетон всех видов: от стандартных марок до гидротехнического, фибробетона. Также мы начали поставлять ЖБИ, пески, щебни, кладочные материалы. Наша целевая аудитория осталась прежней. Бухгалтерию временно отдали на аутсорсинг, я отвечала на телефонные звонки, сидела в офисе — вплоть до родов.

Спустя несколько месяцев мы разработали ещё одну торговую марку — архитектурно-строительное бюро «Домик». Эта компания занимается строительством под ключ. Вложения были минимальными — около 100 000 рублей. Офис уже был, коллектив тоже, все профильные специалисты работают на контрактной основе под проект. Деньги пошли на запуск и продвижение сайта. В месяц ведём два-три параллельных проекта по строительству коттеджей. Запускаем продажу декоративных красок и штукатурок. Офисное помещение позволяет разместить шоу-рум с образцами.

Сейчас совокупный оборот «Фабрики бетона» составляет от 3 млн до 5 млн рублей в месяц. Пока наш бизнес локальный, но мы надеемся шагнуть за пределы Краснодарского края.

Советы

Не важно, что ты делаешь, — важно как. Я за качественный подход абсолютно во всём. Мои менеджеры одинаково внимательно, долго и вежливо беседуют и с крупным клиентом, и с пенсионером, которому нужен один кубический метр бетона. Сарафанное радио никто не отменял, и в компанию с хорошим сервисом люди возвращаются.

Читайте истории создания великих компаний и биографии людей, прошедших через испытания и добившихся успеха. Надо учиться жить на их примерах.

Методично подбирайте команду. Я теперь точно знаю: сначала нужно решить, с кем едешь, а потом уже — куда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector