Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие грунтовки для днища автомобиля по классификации и составу

Лучшие грунтовки для днища автомобиля по классификации и составу

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

Кузов машины выполнен из штампованных стальных листов, которые требуют дополнительной защиты от вредного влияния среды. Грунтовка для днища автомобиля и других металлических поверхностей защищает от коррозии. Поскольку создает прочный слой, устойчивый к абразивному и атмосферному воздействию.

Что такое автомобильная грунтовка?

Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.

Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

  • Эпоксидная грунтовка по металлу;
  • Выравнивающая, он же праймер;
  • Грунтовка-герметик.

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.

Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.

Антикоррозийная грунтовка по металлу

Как грунтовать машину? Выполнить работы можно самостоятельно, но для этого нужно владеть некоторыми практическими навыками, чтобы полученный результат был качественным. Если же нет уверенности в своих силах – лучше обратиться на СТО, где грунтовку выполнят профессионалы.

Читайте так же:
Нужно ли разбавлять грунтовку для стен

Целью такого материала является защита любой металлической поверхности от появления ржавчины. Грунт изолирует металл, он не контактирует с влагой, поэтому процесс коррозии останавливается.

Основной добавкой, которая выполняет антикоррозийные функции, является оксид железа. Дополнительно многие производители добавляют в смесь специальные химические вещества, которые имеют свойство преобразовывать ржавчину.

Обычно такие продукты маркированы соответствующим образом и на их этикетке имеется надпись о том, что смесь разрешается наносить на поражённые ржавчиной участки кузова.

Поскольку от грунтовки не требуется обладать стойкостью к различным атмосферным влияниям, перепадам температур и пр., то необходимо дополнительно окрашивать транспортное средство, чтобы защита от коррозии была более надёжной.

Отличным выбором в этом случае станет специальная краска или эмаль, которая содержит антикоррозийные пигменты. После окрашивания можно быть спокойным за своё транспортное средство, автомобиль надёжно защищён.

Каждый автовладелец должен знать, как правильно грунтовать автомобиль, чтобы максимально продлить срок его службы и сохранить заводское покрытие. Выполнять все работы нужно строго по технологии, в противном случае добиться желаемого результата не удастся.

Способы нанесения грунта

Наносить грунт по металлу на поверхность автомобиля можно различными способами:

  • распылением;
  • окунанием;
  • кистью;
  • электроосаждением.

Методом окунания и электросаждения пользуются исключительно при производстве автомобилей, так как это довольно сложный и дорогостоящий процесс, связанный с большим расходом окрасочного материала. Кисть применяется при частичном ремонте кузова. Самый распространённый способ огрунтовки перед покраской – распыление.

Часто используют не один вид грунта. Первым слоем на поверхность обычно наносится фосфатирующая огрунтовка, обеспечивающая хорошее сцепление. Состав не требует последующего шлифования и наносится в один слой. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо очищена от пыли и грязи, а также обезжирена. Грунтовку перед началом работы надо тщательно перемешать.

Читайте так же:
Нормы расхода грунтовки церезит ст17

На первый слой наносится второй. Обычно это твёрдый или мягкий двухкомпонентный состав. Вторичная автомобильная грунтовка по металлу наносится в два или три слоя с периодичностью в 5–10 минут.

Вторичный слой необходим в случаях поверхностей с дефектами. После высыхания поверхности, через 20–25 минут, можно наносить финишное покрытие.

Грунтовка по металлу от ржавчины – разновидности

Существует целая классификация грунтовок для обработки металла, которые следует рассмотреть подробнее:

  • Фосфатирующие грунтовки. Такие составы с водными растворами фосфатов лучше всего подходят для обработки металлов без коррозийного повреждения перед покраской. Прочно сцепляясь с основой, грунтовка образует слегка пористый слой, на который очень хорошо ложится любой лакокрасочный материал. Чаще всего обрабатывают фосфатирующими грунтовками сталь, реже – алюминий и цинк. С такими составами отлично совместимы краски и лаки на различных основах: алкидных, этиноловых, полиуретановых, эпоксидных…Слой грунтовки обладает достаточно высокой термостойкостью – от 150 °С до 220 °С, а также является диэлектриком. Цвет грунта – от светло-серого до темного. Существенный минус фосфатирующих составов – их невысокие антикоррозийные свойства. Для надежной защиты металла от ржавчины следует совмещать обработку фосфатирующим грунтом и пассивирующим, о котором мы расскажем немного дальше, и лишь потом покрывать финишным слоем краски или эмали.
  • Пассивирующие грунтовки в своем составе содержат соли хромовой кислоты, которые обладают известными уже давно свойствами переводить металлы, как черные, так и цветные, из активного состояния в пассивное, то есть металл перестает взаимодействовать с окружающей средой. Очень важно, чтобы в составе концентрация хроматов была достаточно высокой, поскольку при небольшом содержании этих элементов вы можете получить обратный эффект – усилить коррозийные процессы.Для алюминия лучше применять составы на бихроматной основе, сталь и черные металлы обрабатываются обычными хроматами. Чаще всего они содержат соединения цинка и стронция, поскольку эти элементы хорошо растворимы. Чем больше концентрация хроматов в составе грунтовки, тем лучше и дольше будет защищать грунтовочный слой обработанную поверхность, поэтому перед покупкой внимательно изучайте составы с указанными значениями. На сегодняшний день вы найдете множество различных смесей: алкидные, фенольно-масляные, акриловые, полиуретановые, эпоксидные.
  • Изолирующие грунтовки, в основном, содержат нейтральные пигменты, например, железный сурик, которые образует на поверхности изолирующую пленку, не пропускающую влагу. Правда, нужно учитывать, что такой эффект достаточно непродолжительный – стоит влаге проникнуть под пленку, коррозийные процессы уже не предотвратить, нужно лишь снимать старый слой, зачищать его от ржавчины и наносить новый.
  • Преобразующие грунтовки созданы для ленивых! Это, конечно, юмор, но, если серьезно, то ржавчину можно вовсе не счищать с поверхности, достаточно просто нанести преобразующий состав. Исходя из названия, грунт действительно преобразует ржавчину в труднорастворимые соединения, или вещества, которые быстро разрушаются. В составе таких грунтовок находятся и поверхностно-активные вещества, которые необходимы для легкого проникновения компонентов грунта сквозь слой ржавчины, благодаря чему образуется одна прочная пленка.Важно учесть, что если ржавчина осыпается от одного прикосновения, все же необходимо счистить хотя бы верхний слой. То же самое можно сказать и об удалении старых слоев краски. Кроме того, загрязненная поверхность также не создаст нужного защитного слоя. Еще один минус такой грунтовки в том, что сама по себе она не защитит металл от дальнейших коррозийных процессов, поэтому нужно совмещать ее с теми же пассивирующими составами.
  • Протекторные грунты называются так потому, что содержат в себе металлические порошки алюминия, цинка и магния, которые берут на себя весь удар возможной коррозии. Чем выше содержание порошков, тем лучше будет грунтовка – сейчас выпускают грунты с 90 %-ым содержанием порошков! Наиболее известны среди протекторных составов грунтовки на основе цинковой пыли, существуют также биметаллические составы, комбинированные, с алюминиевой пудрой или свинцовым суриком. Цинк при контакте с коррозионной средой как бы цементирует поверхность, и только после физического повреждения становятся возможными дальнейшие коррозийные процессы.Алюминиевый порошок в составе грунтовки играет несколько иную роль. Поскольку он очень легкий, то в составе грунта он всплывает на поверхность нанесенного слоя, образуя многослойную пленку. В итоге алюминиевый порошок и контактирует с коррозийной средой, а как известно, он очень стоек к такого рода воздействиям.
Читайте так же:
Парафины для грунтовки лыж

Заключение

Описываемые составы различаются по назначению и условиям эксплуатации. Например, грунтовка для металла для авто имеет соответствующие характеристики. Однако бывают и универсальные смеси, они подходят для стандартных поверхностей и для проблемных зон. Среди первых можно выделить литые, кованые, а также прочие изделия, которое обладают незначительной шероховатостью, повышающей адгезионные качества, что очень хорошо для проведения работ по грунтованию. Среди проблемных оснований — медь, алюминий, оцинкованный металл, а также любые другие материалы, способные дать химическую реакцию на поверхности и уменьшить адгезию.

Если вами будет приобретаться грунтовка для металла ГФ 021, то необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Так, на банке может быть указано время, в течение которого состав способен продержаться на металле. Антикоррозийные особенности состава тоже немаловажны. На все упомянутые характеристики перед приобретением материалов необходимо обратить особенное внимание. Именно от этого будет зависеть долговечность защитного покрытия и срок эксплуатации самого металла. Не стоит экономить на грунтовочной смеси, лучше приобретать товар того производителя, который зарекомендовал себя на рынке соответствующих материалов.

Вторичные грунты

К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Однокомпонентная грунтовка праймер 1101
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector