Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска по металлу по ржавчине

Чтобы знать, когда лучше всего применяется краска эмаль для металла по ржавчине, необходимо разобрать ее разновидности с показаниями к применению.

Классификация антикоррозийных покрытий по металлу:

  • Акрил. Применяется для отделки элементов, часто поддающихся нагревам, например — системы отопления;
  • Алкидные. Наносится на оцинкованные поверхности металлов. Сильно возгорается, противопоказана нагревающимся элементам;
  • Эпоксидная. Применяется на промышленных предприятиях, не в быту. Обладает токсичными свойствами, подходит для нагревающихся частей;
  • Масляная. Антикоррозийная эмаль по металлу, состоящая из растительных масел, олифы. Хорошо защищает от коррозии внутри помещения.
  • Молотковая. В результате покраски образуется шероховатая поверхность, с металлическим блеском. Одно из самых универсальных веществ, состоит из акрила, алюминиевой пудры. Применима также к цветным металлам;
  • краска по металлу 3 в 1 по ржавчине. Можно наносить на неочищенный металл. Из преимуществ – дешевизна и долгий срок работы.

Лакокрасочные материалы

Олифой называют пленкообразователи, изготовленные на основе растительных масел и прошедшие специальную обработку, которая в себя включает окисление или дополнительный подогрев с поддержанием высоких температур. В вещество также добавляются сиккативы и растворители. Олифа используется при производстве масляных красок, а также разведении их густотертых аналогов, приготовлении шпатлевок, грунтовок, масляно-смоляных лаков. Кроме того, в соответствии с ГОСТ, олифа используется для грунтования, а также олифовки древесины, прочих пористых поверхностей непосредственно перед окраской, для изготовления шпатлевок, окрасочных составов и даже как самостоятельное декоративное покрытие.

Содержание:

  1. Классификация олиф
  2. Натуральная олифа
    • Льняная олифа
    • Конопляная олифа
    • Подсолнечная олифа
  3. Олифа оксоль (полунатуральная)
  4. Олифа комбинированная
  5. Олифа алкидная
  6. Олифа синтетическая (композиционная)
  7. Как правильно выбирать олифу

Классификация олиф

  • натуральная
  • полунатуральная
  • комбинированая
  • алкидная
  • синтетическая

Натуральная олифа

Создается путем обработки высыхающих или же смеси высыхающих с полувысыхающими растительными маслами (тунгового, льняного, подсолнечного и прочих). Практически не содержит в своем составе растворителей.

Льняная натуральная олифа

Представляет собой прозрачную маслянистую жидкость, которая изготовлена из льняного масла с сиккативом, который приготовлен на основе льняного масла.

— грунтования деревянных, металлических, оштукатуренных поверхностей;
— приготовления, разведения шпатлевок, светлых густотертых красок, замазок, подмазочных паст;

— наружных и внутренних работ при проведении окраски металлических конструкций, дверей, полов, оконных пролетов.

При температуре 20 градусов Цельсия олифа, характеристика которой должна соответствовать нормативным документам, высыхает за период, не превышающий 24 часа.

Конопляная натуральная олифа

Цена варьируется в зависимости от производителя, имеет вид темной прозрачной маслянистой жидкости, в производстве которой использовано конопляное масло и сиккатив. Применяется для грунтования деревянных, оштукатуренных, металлических поверхностей, приготовления, разведения шпатлевок, замазок, подмазок, густотертых красок и прочих темноокрашенных составов.

Подсолнечная олифа

Отличается замедленным высыханием, имеет слабый отлип даже по прошествии 24 часов. Необходимо отметить, что пленка подсолнечной олифы достаточно эластична, однако прочность, твердость и водостойкость несколько меньше, чем у пленок конопляной и льняной олифы.

Олифа оксоль (полунатуральная)

Представляет собой продукт, созданный с помощью глубокой термической обработки подсолнечного масла с добавлением сиккативов, удельный вес которых составляет около 5% от общей массы. Кроме сиккативов состав продукта в себя включает 55% сгущенного подсолнечного масла, а также 45% таких летучих растворителей, как нефрас и уйат-спирит. Оксоль не содержит суррогатов и минеральных масел.

Олифа, расход которой во многом зависит от профессиональных навыков маляра, имеет ряд технических свойств, которые позволяют ее использовать совместно с разнообразными материалами с целью получения качественного малярного покрытия. Внешний вид олифы можно охарактеризовать как однородную прозрачную маслянистую жидкость светло-коричневого или коричневого цвета. Специалисты отмечают, что покрытия и пленки, полученные из полунатуральной олифы, отличаются высокой твердостью, хорошим блеском, достаточной атмосферостойкостью и водостойкостью.

Данный вид олифы отлично впитывается в любую обрабатываемую поверхность вне зависимости от степени пористости.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что эти олифы для окраски полов не подходят.

Олифа комбинированная

Олифа комбинированная является продуктом полимеризации и обезвоживания полувысыхающих или высыхающих масел. Отличается от оксоли лишь соотношением количества ингредиентов. Комбинированная олифа содержит около 30% растворителя, а если быть точнее – уайт-спирита. Используется по большей части во время производства густотертых красок. Время высыхания составляет 24 часа.

Читайте так же:
Пва для грунтовки под жидкие обои

Олифа алкидная

Производится на основе алкидных смол, которые разводятся модифицированными маслами и растворителями. Как и в натуральную олифу, в алкидную добавляют сиккатив. Алкидные олифы по типу смолы подразделяются на:

Продукты данного вида выпускаются в виде растворов, экономичнее натуральных, поскольку на изготовление тонны такой олифы необходимо около 300 кг растительного масла.

Олифа синтетическая (композиционная)

Олифа данного типа является самой недорогой, чем и обусловлено ее массовое использование. Нефтеполимерная олифа, краска на основе которой не может быть произведена в связи с чрезмерным оседанием пигментов, не содержит в своем составе компонентов масла. Используется для применения в неответственных малярных работах внутри помещения, для разведения масляных красок при интенсивном проветривании. Пропитка столярных изделия достаточно слабая, поскольку практически вся нанесенная пленка остается на поверхности.

Сланцевая олифа представляет собой жидкость темного цвета, полученная в результате окисления сланцевых масел, которые растворяют в кислоте. Высыхает за 24 часа, обладает достаточно хорошей атмосферостойкостью.

Композиционные олифы создаются на основе продуктов переработки таких материалов как уголь, нефть, отходы производства синтетических каучуков и др. Их качество высоким уровнем не отличается. Они имеют темный цвет, резкий запах, применяются для изготовления темных красок, используемых для наружных работ. В связи с вышеперечисленными нюансами выпуск таких олиф ограничен. Не допускается окрашивание с помощью сланцевой олифы полов, а также предметов бытового назначения.

— грунтовка зашпатлеванных, оштукатуренных и бетонных поверхностей потолков и стен под масляную, водно-дисперсионную и эмалевую окраску внутри помещений и на фасадах домов;
— изготовление шпатлевок, мастик под масляную и эмульсионную окраску, а также под покрытие эмалями и лаками;
— грунтовка внутри помещений металлических конструкций;
— пропитка деревянных изделий, а также деревянных, древесноволокнистых и асбетоцементных панелей при проведении наружных и внутренних отделочных работ;

— приготовление замазки для вставки стекол;
— разведение густотертых красок;

— разбавление готовых к использованию красок до уровня рабочей консистенции.

Как правильно выбрать олифу

Приобретая олифу необходимо обратить внимание на такие нюансы, как:

— если упаковка дает такую возможность, необходимо рассмотреть степень прозрачности олифы. Это обусловлено тем, что чем олифа прозрачнее, тем вероятнее то, что она окажется композиционной или подделанной, поскольку натуральная олифа всегда имеет темно-коричневый цвет;

— в обязательном порядке следует изучить состав продукта, обозначенный на этикетке. Стоит обратить внимание и на саму эту этикетку, которая должна содержать информацию об изготовителе, в частности наименование и координаты компании-производителя, номер ГОСТа или ТУ, инструкцию по применению, а также состав продукта;

— не лишней будет проверка наличия сертификата соответствия на натуральную олифу и оксоль гигиенического сертификата, обязательного для композиционной олифы. Качественная олифа обладает однородностью, не имеет осадка и каких-либо механических включений;

— нельзя забывать о том, что высококачественная олифа практически не имеет запаха, в этой связи приобретая материал данного рода нужно обратить внимание и на данный аспект.

Особой осторожности требует покупка композиционной олифы, поскольку если она изготовлена на основе фуза (осадка от натурального растительного масла), эта олифа не высохнет никогда. Такое покрытие не смогут закрасить ни лак, ни краска. Олифа с фузом имеет рыжий цвет и осадок на дне упаковки.

Если обработать поверхность олифой, которая сделана на основе скопа (вещества, состоящего из нефтеполимерных смол), она или начтет сыпаться, или так же, как и в ситуации с фузом, никогда не высохнет. Эта олифа самая жидкая из представленных образцов, недорогая, обладает светлым цветом.

Правильный выбор олифы влияет на долговечность обрабатываемых поверхностей, легкость их обработки. С учетом вышеперечисленных параметров приобретение правильной и качественной олифы не составит труда.

Применение олифы, виды и характеристики олифы

Олифой называется произведенный на основе растительных масел пленкообразующий состав. Также в олифу при производстве вводят сиккативы и растворители, аналоги тех, что используются при производстве масляных красок, масляно-смоляных лаков, шпатлевок, грунтовок.

Читайте так же:
Норма расхода грунтовки под окраску

Олифы применяются для грунтовая и первичной обработки древесины (и других пористых поверхностей) перед их окраской масляными красками. Также олифой разводятся различные лакокрасочные составы на масляной основе. Может и сама использоваться и как финишное покрытие.

Виды олифы

Олифы бывают натуральные, полунатуральные, синтетические и комбинированные.

Натуральные олифы производятся из высыхающих или смеси высыхающих и полувысыхающих растительных масел. Масла могут быть льняные, тунговые, подсолнечные. В составе натуральной олифы нет растворителей.

Полунатуральная олифа — это продукт глубокой термической обработки растительного подсолнечного масла с добавкой сиккативов (5% по весу). Не содержит минеральных масел и суррогатов. На выходе получается маслянистая однородная прозрачная жидкость коричневого цвета. Полунатуральная олифа образует прочный слой, который не боится воды и атмосферных воздействий.

Комбинированная олифа — продукт полимеризации и обезвоживания высыхающих или полувысыхающих масел. Не используется как самостоятельное покрытие. Востребована при производстве густотертых красок..

Олифа синтетическая является продуктом переработки угля, нефти. Не боится атмосферных воздействий. Плохо впитывается в пористые материалы, пленка образуется лишь на поверхности. Синтетическая олифа самая дешевая из всех видов олифы. Однако в ее составе отсутствуют масляные компоненты, что ограничивает использование в производстве красок. Может применяться при разведении красок.

Использование олифы

Олифа широко используется в малярных работах, в частности для грунтования металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей, для приготовления густотертых красок, шпатлевок, подмазочных паст, замазок, и придания им нужной консистенции, а также как самостоятельное покрытие для металла, деревянных полов, дверей, окон. Высыхает олифа за 24 часа.

Хранение и меры предосторожности

Поскольку с состав олифы входят масла и растворители, она является огнеопасной, и даже взрывоопасной. Помещение, в котором происходит хранение олифы, обязательно должно быть проветриваемым.

Хранение допускается в закрытой таре, не допуская попадания прямых солнечных лучей.

При загустевании олифу можно развести уайт-спиритом, нефрасом или другим растворителем для масляных красок в количестве 1:10 по весу.

Грунтовка, замазка и покраска старой крыши

Деревянные крыши, как и вообще всякую деревянную поверхность, следует красить не иначе, как после полной просушки дерева и притом в безветренную сухую погоду.

Поверхность деревянных крыш почти всегда бывает пориста и неровна, и потому жадно впитывает в себя олифу; при окраске большое значение имеют грунтовка и замазка. Для получения удовлетворительного результата крышу надо перед окраской покрыть 1-2 раза олифой и когда грунтовка вполне засохнет, то замазывают все щели масляною замазкой. Замазанные места красят один раз олифой и уже после окрашивания краской два раза.

Покраска крыши деревянного дома проводится олифой, суриком или масляной краской. А вот для покраски шиферной крыши лучше использовать специальные фасадные составы на водоэмульсионной и известковой основе.

Очищенную крышу надо покрыть олифой, и когда последняя подсохнет, то все щели и трещины замазать замазкой. Но более удобной для этой цели оказывается так называемая каучуковая суриковая замазка. Хотя эта замазка сохнет медленнее других, но зато отличается эластичностью и плотно пристает к железу.

Когда замазка высохнет, крышу надо покрыть олифой или же жидкой краской, а затем два раза масляною краской избранного колера. Вообще, при перекраске старой крыши расход на красочные материалы значительно превышает расход на окраску новой крыши.

Виды олифы

Олифа разделяется на такие основные группы: натуральные, оксоль и комбинированные, алкидные и композиционные.

Масляные олифы производятся из растительных масел с добавлением сиккатива, который способствует быстрому высыханию масла. При производстве олифы масло подогревают и фильтруют. Сиккатив – это сочетание таких металлов, как кобальт, свинец, марганец, железо и т.д. Процент сиккативов в общей массе олифы незначительный. Данная добавка ускоряет окисления масла за счёт оксидных свойств металлов.

Натуральные олифы выпускаются в соответствии с ГОСТ 7931-76 и состоят из растительных масел. Это могут быть льняные олифы, реже это подсолнечные, соевые, конопляные олифы. Такие олифы изготавливаются путём «томления» — длительного прогрева (12 часов) при температуре 300°С и наличии продувки воздухом.

Читайте так же:
Перед покраской авто нужно наносить грунтовку

Оксоль производится из натуральных масел, растворителя и сиккативов. Данный ЛКМ отвечает требованиям ГОСТ 190-78, по которому содержания масла в оксоли составляет 55%, растворитель уайт-спирит 40%, 5% — это доля, которая отведена сиккативам.

Комбинированные олифы имеют некоторое отличие по процентному соотношению компонентов от оксоли. Они содержат 30% уайт-спирита.

Алкидные олифы имеют в качестве основы алкидные смолы, которые растворяются при помощи растворителей и масел. Также такие олифы содержат сиккативы. Алкидные олифы бывают глифталевые, пентафталевые и ксифталевые.

Композиционные олифы являются одним из дешёвых видов ЛКМ. Это материал, изготовленный не на основе растительного масла и смол, а на синтетических заменителях данных компонентов. Обычно это продукты нефтепереработки. Такие олифы можно определить по резкому запаху и неестественному цвету (бывают светлые или красноватые). Олифы данного вида долго сохнут, а олифы на основе фуза или скопа не высыхают вообще.

Купить различные виды олифы вы можете в компании «ДОНКРАСКА», которая является производителем и реализатором качественных лакокрасочных материалов.

Заказать лакокрасочные материалы вы можете по телефону 8(863)223-18-91 или через наш сайт.

Как развести серебрянку олифой

Как хочется, чтобы произведенный ремонт, порой дорогостоящий, оставался в первоначальном нетронутом виде как можно дольше. Но, к сожалению, так не бывает, по крайней мере, с большинством вещей. Но есть исключение – краска серебрянка, известная своей устойчивостью к воздействиям внешней среды. О причинах ее популярности, области применения, составе, а также как ее приготовить в домашних условиях и как использовать читайте в настоящей статье.

Из чего серебрянка сделана

Свое благозвучное название эта краска получила совсем не от наличия в ее составе серебра, ведь она сделана из мельчайшей металлической пыли, состоящей из намолотых алюминия и алюминиевых отходов. Иначе сказать, неразведенная серебрянка – это алюминиевый порошок, и именно данный металл придает краске неповторимый стальной оттенок.

Для приготовления серебрянки используют два вида пыли – ПАП-1 и ПАП-2. Последняя отличается более крупными частицами, но на качество краски это не влияет. Алюминиевую пыль смешивают с жидкостью – олифой или лаком — и металлическая краска готова.

Из алюминиевого порошка можно приготовить как обычную, так и термостойкую смесь. Для этого нужно подобрать нужную жидкость для разведения краски.

Конечно, можно в магазине приобрести готовую серебрянку – ведь выбор достаточно большой. Но чтобы не попасть на удочку экономных производителей, добавляющих в краску дополнительные компоненты, приготовьте краску самостоятельно. Здесь нужно запомнить, что готовый раствор серебрянки хранится не более полугода.

Почему серебрянка так популярна?

За все-то время, как люди научились готовить этот лакокрасочный продукт, у него обнаруживаются только достоинства.

Вот некоторые из них:

  1. серебрянка становится «второй кожей» для окрашиваемой поверхности, повторяя ее фактуру. Ложится краска тонким равномерным слоем;
  2. эта краска очень прочная, не отслаивается, не отпадает. Но в этом есть и минус – покрытую серебрянкой вещь очень трудно очистить от краски.
  3. длительный срок эксплуатации: на воздухе изготовитель компонентов краски гарантирует 7 лет, эксплуатации, в воде – 3 года. Практика показывает, что эти сроки еще малы для серебрянки;
  4. широта использования: серебрянкой можно покрыть практически любую поверхность – от дерева до металла и бетона;
  5. надежность: краска совершенно не боится ржавчины;
  6. термостойкость: материал устойчив к высоким температурам;
  7. удобство и безопасность использования: нанесенный на поверхность готовый раствор быстро сохнет, краска отличается своей нетоксичностью;
  8. готовые окрашенные поверхности с чудесным серебристым оттенком отличаются оригинальностью и привлечением внимания окружающих. Можно менять интенсивность и цвет металлической краски, используя различные оттенки.

При всем многообразии преимуществ у данной краски есть свои недостатки:

  1. сухая смесь взрывоопасна. Поэтому крайне необходимо хранить порошок в крепко закупоренной таре в сухом темном месте, недоступном детям, огню и вдали от электроприборов. Не рекомендуется держать в одном месте с порошком продукты и легко впитывающие запах предметы. Именно в целях безопасного использования производители предлагают как уже готовую краску серебрянку, так и порошок с добавлением специальных примесей для избежания воспламенения.
  2. серебрянку не наносят на поверхности, покрытые масляной или алкидной красками, нитроэмалью и краской НБХ. При соприкосновении с ними серебрянка плохо ложится, пузырится, а то и вовсе отходит.
  3. ни в коем случае не используйте серебрянку для покрытия оцинкованных изделий, — алюминий как более активный металл будет «ржаветь», а цинковое покрытие разрушаться. Если все же решили покрасить оцинковку, покройте ее несколькими слоями грунтовки.
  4. не поддавайтесь рекламе о выборе акрилового состава серебрянки: конечно, сохнет она в разы быстрее смеси на олифе, но уже при покраске выступают следы ржавчины, что сводит на нет всю пользу от серебрянки.
Читайте так же:
Нужна ли грунтовка под морилку

Где применяют серебрянку

Как уже отмечалось, краска показала свои отличные качества везде: как в промышленном производстве, так и в быту.

Ее используют при покраске:

  • различных деталей в производственных цехах;
  • как целых радиаторных систем на заводе, так и батарей центрального отопления в квартирах и домах;
  • элементов систем в котельных, когда требуется оградить их от перегревания;
  • деталей на судне, плавучих доков, различных портовых конструкций;
  • всевозможных труб с широким спектром использования;
  • мостов;
  • различных скульптур, монументов, памятников, сувениров, плит, каминов и пр.

Как приготовить серебрянку в домашних условиях

Для изготовления краски необходимо приготовить резиновые перчатки, валик, кисточку или пульт для краски и емкость, которую не жалко испортить, ведь серебрянка вцепится в нее намертво. Внимание: нужно защитить кожу от соприкосновения с порошком; если это все же произошло, немедленно вымойте поверхность кожи теплой водой с мылом. Также подготовьте скипидар или растворитель краски типа уайт-спирита.

Для разведения обычной серебрянки достаточно подготовить лак или олифу. Для приготовления термостойкой краски, которая будет использоваться для покрытия деталей котельных, каминов, и которая должна выдержать температуру 350 градусов по Цельсию, необходим термостойкий лак.

Чтобы ответить на вопрос как развести серебрянку олифой пропорции, а именно, чтобы получить простую, не термостойкую, краску компоненты берутся в соотношении 1 к 3 либо 1 к 4 (одна часть алюминиевого порошка, 3 или 4 части лака либо олифы). Если получилась густая смесь, ее можно разбавить уайт-спиритом, сольвентом или скипидаром.

Количество растворителя зависит от способа нанесения: если планируется окрашивать поверхность малярной кистью, можно не использовать растворители, либо добавить совсем немного. Если же в работе будет использован пульт для краски, то растворитель берут в соотношении к порошку в пропорции 1 к 1.

Какой же растворитель выбрать? Наиболее подходящим считается хловиниловый (XB). Размешивается в пропорции 1 к 9-10.

Теперь о том, как развести серебрянку порошок, если требуется приготовить термостойкий продукт. Берем алюминиевую пыль (неважно, будет он марки ПАП-1 или ПАП-2) термостойкий растворитель в пропорции 2 к 5.

То есть растворить две части порошка в 5 частях растворителя. Если описать процесс более подробно, то в емкость насыпаем порошок, а затем непрерывно и часто перемешивая смесь, вливаем лак. Чтобы избежать комков, советуем использовать строительный миксер. В случае его отсутствия нужно в течение не менее четверти часа перемешивать серебрянку. Если раствор получился достаточно густым, разбавьте его толуолом.

Здесь следует отметить, что жаропрочные компоненты краски имеют невыносимый запах, поэтому в целях безопасности выполняйте работы в хорошо проветриваемых помещениях.

Серебрянка — техника нанесения

Поверхность должна быть подготовлена к окрашиванию: тщательно очищена от пыли, грязи, старой краски, извести, мела, ржавчины, окалины. Если очистить от краски поверхность практически невозможно, ее грунтуют. Использование грунтовки в других случаях необязательно. Деревянные изделия перед покраской тщательно шлифуют.

Наносить краску необходимо в два, а лучше — в три слоя. Так поверхность будет иметь опрятный, законченный вид. Тем более, что от качества окрашивания зависят и свойства поверхности (термостойкость, коррозиоустойчивость и пр.).

Работать кистью необходимо быстро, четко и ловко, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ведь чуть замешкаетесь, и краска начнет высыхать прямо на кисточке во время работы.

Как очистить вещи от попадания серебрянки

Если так получилось, что при работе с серебрянкой случайно были обронены несколько капель, которые стали заметны лишь при полном их высыхании, то для их удаления используйте тот же растворитель, который использовался для разведения краски.

В случае использования купленной готовой серебрянки, когда неизвестно, с добавлением каких компонентов она была изготовлена, рекомендуем воспользоваться довольно распространенными для очищения от краски, «народными», средствами.

  • достаточно капнуть на пятно растительным маслом, подождать 10 минут, а затем энергично протереть это место чистой сухой тряпкой;
  • для удаления свежих пятен серебрянки используйте лак для ногтей без ацетона. Также капните на пятно, и через несколько минут, когда краска растворится, смойте ее большим количеством воды
Читайте так же:
Нужно ли шлифовать дерево после грунтовки

И в заключении, будьте аккуратными и терпеливыми при обращении с компонентами, а также с самой серебрянкой, соблюдайте правила безопасности, и вы добьетесь необходимого результата.

Видео: ЧЕМ И КАК РАЗВЕСТИ СЕРЕБРЯНКУ

Экономические, искусственные безмасляные олифы

«Экономические» лифы

«Экономические» (полунатуральные) олифы состоят, примерно, наполовину из уплотненных (сгущенных) растительных масел и наполовину из легко испаряющихся (летучих) растворителей, значительно менее ценных, чем масла. В качестве, растворителей применяют главным образом лаковый керосин.

Уплотнение масел достигается или окислительной их полимеризацией (оксидация путем интенсивной продувки воздухом. при 130—150° с добавкой сиккативов) или же бескислородной полимеризацией («варка» масел в атмосфере нейтрального газа или в вакууме до необходимой вязкости при температуре около 280—300°). В первом случае после растворения сгущенного масла в растворителе получают олифы, называемые оксолями, а во втором — полимеризованные олифы. При такой обработке удается использовать не только высыхающие масла (например, льняные), но и смеси их с полувысыхающими (например, подсолнечным), непригодным для получения натуральных олиф.

Олифы «Оксоль» и «Оксольсмесь» применяют как при наружных, так и при внутренних окрасках зданий I и II классов, а олифы «Оксоль подсолнечная», «Оксоль соевая», «Оксиполи-меризованная соевая» для тех же целей в зданиях II и III классов.

Полунатуральные олифы являются как бы переходными от олиф к масляным лакам, так как содержат летучие растворители. Поэтому их иногда называют «лаковыми олифами». Эти олифы имеют в настоящее время наиболее широкое применение в строительстве.

Глифталевые олифы

Синтетические смолы, получаемые из глицерина и фталевого ангидрида, называют глифталями. Фталевый ангидрид получают специальной обработкой нафталина.
Однако чистые глифтали недостаточно водостойки, поэтому широкое применение в лакокрасочной промышленности получили глифтали, улучшенные маслами. Такие глифталевые лаковые олифы или глифталевые лаки хорошего качества изготовляют из растительных масел ( в частности, из таких, которые непригодны для получения обычных олиф), а также из синтетических жирных кислот, получаемых окислением парафина и других нефтяных продуктов.

Применение глифталевых лаковых олиф дает возможность сильно уменьшить расход дорогих пищевых масел.
Расход масла для изготовления глифталевой лаковой олифы понижается на 50—65% по сравнению с затратой его на изготовление натуральных олиф, а качество глифталевых пленкообразующих оказывается достаточно высоким, что позволяет применять их в тех же случаях, что и олифы—оксоль.

Искусственные (безмасляные) олифы

изготовляют без использования растительных масел; по существу они являются одним из видов лаковых связующих, так как представляют собой:

  • а) растворы алюминиевых и кальциевых мыл (солей оксикарбоновых и т. п. кислот) в летучих растворителях (например, олифа «Карбоноль»);
  • б) растворы продуктов окисления керосина и других нефтяных углеводородов, сланцевых масел и т. п. в летучих растворителях (например, синтетические олифы «Синтол» и «Этол», сланцевые олифы марки «С» и т. п.).

Искусственные олифы дешевле «экономических», но в большинстве случаев недостаточно атмосферостойки. Поэтому краски, изготовленные на таких олифах, применяют главным образом для окраски внутренних частей зданий (за исключением полов) II и III класса и реже для наружных окрасок зданий III класса (например, краски на сланцевой олифе). Часть искусственных олиф обладает сильным и неприятным запахом (например, синтол и олифа С). Поэтому требуется хорошее проветривание свежеокрашенных помещений до их заселения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector