Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окраска дисков без грунтовки

Необходимость перекрасить диски авто может возникнуть от того, что детали колеса имеют дефекты от столкновения с бордюрами, потеряли вид при долгой эксплуатации или, возможно, вам просто хочется сменить их цвет.

Если надо покрасить диски, которые не имеют дефектов и ржавчины, то это совсем просто – очистить, нанести авто грунтовку из баллончика, нанести аэрозольную автокраску, или сразу покрасить, без грунтовки, когда диски в хорошем состоянии. Хорошая краска в баллончиках для авто позволит провести эти работы быстро и качественно.

Обратите внимание! Купить автокраску в баллончиках, грунтовку и автолак лучше одной марки, тогда не будет проблем с совместимостью материалов.

Когда штампованные части колеса все-таки имеют некоторые дефекты, то следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • автомобильный шампунь;
  • очки, перчатки;
  • скотч, плотная бумага или пленка;
  • наждачка Р120 и Р800;
  • проволочная щетка под болгарку или друль, если нужно зачистить ржавчину и счистить старую краску;
  • небольшая щеточка для очищения грязи на сгибах, спайках, ложбинках;
  • обезжириватель;
  • преобразователь ржавчины в аэрозоле;
  • автомобильная шпаклевка, если надо шпатлевать заметные повреждения;
  • грунтовка в баллончике;
  • аэрозольная краска для дисков.

Обратите внимание! Литые диски зачищаются наждачной бумагой, без применения щетки на дрели или болгарке.Литые диски выполняются из метала более мягкого сплава чем штампованные и щетка может оставить грубые царапины на их поверхности.

Покраска колесных дисков авто – подготовительные работы

Колеса с машины надо снять. Советы о том, чтобы покрасить диски баллончиком не демонтируя колесо, приводят к тому, что при покраске грунтовка или автокраска зачастую просачиваются на суппорта и тормозные диски (о последствиях легко догадаться).

Колесную резину так же можно снять, хотя и необязательно. Покраска колесных дисков (и штампованных, и литых) возможна при собранном колесе, надо только тщательно проложить бумагой просунув ее между резиной и краем колесного диска.

Окрашиваемую деталь надо тщательно отмыть и отчистить все изгибы детали и труднодоступные места включительно со сварочными стыками на штампованных дискоах.

Затем надо зачистить поверхность от корозии и старой отслоившейся краски. Очистка производится наждачкой или щеткой после чего поверхность очищается и шлифуется наждачкой (мелкая фракция).

На очищенную деталь наносится преобразователь ржавчины. Удобно, если это преобразователь ржавчины в аэрозоле. После высыхания преобразователя (смотрите в инструкции, время может составлять до 6-8 часов) вся деталь тщательно обезжиривается.

Читайте так же:
Паркет грунтовка как удалить

Покраска колесных дисков автомобиля — грунтовка

Грунтовка является связующим слоем между металлом и автокраской, она улучшает прочность сцепления лакокрасочных материалов.

Грунтовка в аэрозольном баллончике напыляется при t 20 ºС, можно чтобы было немного теплее. Не стоит проводить покрасочные работы на жаре, т.к. и грунтовка, и краска, и автолак в аэрозоле быстро сохнут при распылении и могут образовать не гладкое глянцевое, а мелкозернистое матовое покрытие.

Грунтовка в аэрозольном баллончике напыляется с расстояния около 25 см легкими слоями с межслойной просушкой. Точные рекомендации всегда даны производителем.

Покраска штампованных моделей не снимая колеса

Покраска дисков из баллончика своими руками может проводиться с демонтажем покрышек и колес и без снятия резины. Многие автовладельцы выбирают методику окраски без снятия резины, так как способ имеет следующие плюсы:

  • Экономия времени. Окрашивание дисков не отнимет более 2-3 часов. Автомобильная баллонная эмаль высыхает буквально за 10 минут.
  • Отсутствует необходимость искать сервис и мастеров, а также устанавливать второй комплект автодисков.
  • Экономия денежных средств. Чтобы окрасить диски с разбортировкой, необходимо два раза воспользоваться услугами шиномонтажки. Это дорого. Кроме того, при обувке автошины обязательно выполняется балансировка автоколеса. Это также не бесплатно.

Надо использовать малярный скотч. Все тщательно заклеить, оставить только металлическую поверхность под окрашивание. Затем обезжирить диски, прогрунтовать приобретенной в магазине грунтовкой и оставить просохнуть. Делается 2 слоя. Затем можно красить эмалью, также в несколько слоев. Дать просохнуть и для качества закрепления результата пролакировать. Спустя час скотч надо снять и оставить колеса сохнуть на сутки.

Окраска с резиной

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.

Что необходимо приготовить:

  • автошампунь;
  • дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
  • очки для защиты глаз;
  • зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
  • наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
  • обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
  • автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка в аэрозольном баллончике;
  • краска для покраски дисков в баллончике.

Подготовительные работы

1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.

Читайте так же:
Нормы расхода грунтовка контакте

2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.

Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.

Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.

3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.

Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.

4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.

Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.

Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.

Грунтовка

Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.

При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.

Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.

Читайте так же:
Пва для грунтовки дсп

После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.

Покраска

Покраска – самый ответственный этап. Красящая жидкость наносится на поверхность диска так же, как и грунтовка, несколькими тонкими слоями. Каждый из слоев должен только слегка покрыть окрашиваемую поверхность, которая раз за разом постепенно будет приобретать законченный вид.

Перерыв между нанесением слоев должен составлять не менее 15-20 минут. Нельзя сразу наносить толстый слой краски:

  1. Во-первых, моментально образуются потеки, которые потом очень трудно, а порой невозможно устранить.
  2. Во-вторых, в толстом слое краска долго и неравномерно высыхает.

В крайнем случае, если получились наплывы, нужно дождаться высыхания и попытаться устранить дефекты мелкой наждачной бумагой, как и в случае с грунтовкой. Но на последних слоях этого уже делать нельзя, поскольку все равно останутся заметные следы.

Расход материалов

Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков? Опыт показывает, что для покраски четырех кругов потребуется 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Если красящее вещество останется, это не страшно. Гораздо хуже будет, если его не хватит.

Советы

  1. Краску для дисков следует приобретать специальную, именно для этого предназначенную. Она дает большую прочность покрытия, чем обычная.
  2. Не стоит прислушиваться к советам покрасить диски, не снимая с машины – через отверстия краска и грунтовка непременно попадут на суппорта и тормозные диски со всеми вытекающими последствиями.
  3. А вот резину снимать не обязательно. Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками, равно как и покраска литых моделей может производиться с собранным колесом – достаточно проложить бумагу между кромкой диска и шиной и скрепить все малярным скотчем.
  4. Как завершающий штрих – поверх краски можно положить пару слоев лака.
  5. Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одного производителя, чтобы избежать проблем с совместимостью. Если есть сомнения, то нужно провести пробное окрашивание любого куска металла с соблюдением всех технологий и проверить конечный результат.
  6. Краска и грунтовка должны быть примерно одного цвета, иначе, чтобы получить равномерное покрытие, придется наносить больше слоев.
  7. Зачистку литых дисков лучше делать только наждачной бумагой, без использования дрели со щеткой, поскольку металл таких сплавов мягче, чем штампованных и на его поверхности могут образоваться глубокие царапины.
Читайте так же:
Обязательный сертификат для грунтовки

Грунтовка дисков

Перед грунтовкой стоит выполнить ещё одно действие – обезжирить поверхность с помощью растворителя № 646. Далее следует грунтовка. Её нужно начинать с внутренней стороны диска. Распыление аэрозольной грунтовки нужно выполнять на расстоянии примерно в 30-35 сантиметров. При распылении нужно смотреть чтоб грунтовка не была густой. Распыление должно производиться ровным слоем.

Опытные работники автосервиса рекомендуют наносить грунтовку в три слоя. К тому же, каждый слой требуется просушить. А уже после третьего слоя всю поверхность стоит хорошо осушить тем, что попадётся под руку. Можно использовать даже фен, только не переборщите, чтоб грунтовка не вздулась.

Грунтовка поверхности диска

Грунтовка — это немаловажный этап в процессе покраски дисков автомобиля. После ошкуривания диска обрабатываем, т.е. обезжириваем поверхность при помощи растворителя № 646, и переходим непосредственно к процессу грунтовки.

Важно! Грунтовку начинаем с внутренней поверхности диска. Распыление грунтовки, как и всех аэрозольных красок, производим на расстоянии 25-30 см. и при этом не забываем время от времени встряхивать баллон. Нет нужды говорить о том, что слой грунтовки стараемся наносить равномерно.

Желательно грунтовку при покраске диска наносить в три слоя. Каждый слой должен просохнуть некоторое время. После нанесения третьего слоя очень рекомендуется произвести принудительную сушку покрашенной поверхности. Мы же не забыли, что покраска дисков автомобиля происходит в гараже? Именно поэтому для сушки дисков очень пригодится промышленный фен или, на крайний случай, фен жены, который нужно будет незаметно позаимствовать вместе с Тайдом.

Фосфорная покраска штампованных дисков

Особенной популярностью в последнее время стало пользоваться фосфорное покрытие на штампованных дисках. Такой рестайлинг автомобиля появился относительно недавно и предполагает использование светящихся красящих составов.

Специальная люминесцентная краска имеет беловатый оттенок в светлое время дня, а ночью начинает светиться зеленым, голубоватым и другими цветовыми тонами. Как правило, свечение «работает» около 12 часов и напрямую зависит от длительности воздействия основного источника освещения.

Подобный автотюнинг штампованных дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Для этого необходимо приобрести фосфорную краску и аккуратно нанести на штампы. Предварительно необходимо зачистить поверхность и обезжирить. Кроме того, подобную краску можно использовать без нанесения грунта. По завершению окрасочных работ для полноценной защиты можно нанести глянцевый слой. Фосфорная краска придает красивый внешний облик в ночное время суток.

Читайте так же:
Пневматический краскопульт для грунтовки

Если старые штамповки уже изрядно поднадоели, то можно использовать матовую краску или обычную эмаль для придания эстетичности. Чтобы диски прослужили длительный период времени, необходимо соблюдать основные рекомендации по их окраске. В качестве альтернативного варианта можно использовать подсветки на светодиодах и глянцевую краску. Соблюдение основных рекомендаций и грамотный выбор ЛКМ позволит создать уникальный внешний вид и надежную защиту штампованного диска.

Особенности качественной покраски литых дисков

В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.

Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.

  • Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
  • Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
  • При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
  • Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
  • В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
  • При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.

Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector