Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое защитный катафорезный грунт и можно ли на него красить

Что такое защитный катафорезный грунт и можно ли на него красить?

  • Этапы катафорезной обработки конструкций
  • Преимущества грунтования катафорезом
  • Использование новых технологий антикоррозийной защиты кузова на АвтоВАЗе
  • Полезное видео

Катафорезный грунт что это такое? Чем он отличается от прочих грунтовок и какие имеет преимущества? Катафорезная грунтовка предназначена для защиты кузовных элементов и деталей от коррозии. Это основное защитное покрытие автомобилей, входящее в процесс производства.

Катафорез значительно увеличивает степень устойчивости к коррозии деталей из металла.

К примеру, окрашенный бампер автомобиля Lada 4х4 Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере солёного тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, в то время как, имея катафорезное покрытие, стойкость бампера увеличится до 1500 часов.

Как покрасить машину? Предлагаемый план из 6 шагов

Легко сказать «покраска машины» — труднее выполнить эту задачу. Но это не должно Вас беспокоить, просто следуйте составленному нами плану из 6 шагов, и работа будет выполнена.

  1. Подготовка машины
  2. Выполнение требований по охране труда и защите на рабочем месте
  3. Выбор правильной краски
  4. Покраска
  5. Соблюдение требований в отношении времени высыхания краски
  6. Регламент нанесения соответствующих наклеек (табличек) на конкретную машину

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.


Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Читайте так же:
Нужна ли грунтовка оцинкованной трубы

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.


Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности. Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).

Читайте так же:
Нужно ли для молотковой краской наносить грунтовку


Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

К сведению . Время полной сушки при +20…+25°C составляет 24-36 часов.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Как зарегистрировать машину нового цвета

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в ПТС как минимум на 50%, иначе по первой части статьи 12 КоАП, водителя могут оштрафовать на 300-800 рублей. Впрочем, внесение изменений в ПТС также будет стоить денег, поскольку изменение данных предполагает полное переоформление свидетельства. В последнее годы ГАИ удерживает цифру на отметке в 500-1000 рублей (внесение изменений в ПТС и свидетельство). По закону у водителя, перекрасившего свой автомобиль в новый цвет, есть 5 дней на внесение изменений в документы, однако по факту установить дату перекраски практически невозможно, поэтому границы действия закона довольно размытые.

Проходить новый техосмотр не нужно, тем более что с несоответствующим паспорту ТС сделать это невозможно. Заявление на перерегистрацию подается по месту регистрации авто, поэтому для начала нужно в это отделение явиться. Заявление можно написать заранее, но проще сделать это по месту, поскольку стояния в очереди, если не заехать в отделение в семь утра, все равно не избежать. Подавшему заявление владельцу авто вручается квитанция об оплате госпошлины – расставание с деньгами происходит в кассе, затем сдаются все документы в специальном окне или кабинете (свидетельство о регистрации автомобиля, паспорт, книжку мед осмотров).

Читайте так же:
Огнезащитная грунтовка для пола

После сдачи документов на специальной платформе производится осмотр. Инспектор сверяет данные с указанными в ПТС, проверяет номер автомобиля, кузова и пр. Все номера должны быть видны, поэтому лучше не рисковать и вымыть заранее кузов и детали. По результатам осмотра составляется акт осмотра, в котором указывается факт совпадения номеров и результаты покраски ТС в другой цвет. С подписанным актом владелец может забрать свои документы, но обычно не сразу, а спустя 30-40 минут.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем вести речь о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Мы работаем с любыми красками: акриловыми, на водной основе, используем базу с лаком. Мы восстанавливаем и окрашиваем двери в металлике, перламутре, ксералике. Если ваше авто покрыто жидкой резиной, мы качественно восстановим и это покрытие.

Читайте так же:
Отвердитель для грунтовки новол

Мы осуществляем точный подбор краски в широком цветовом диапазоне. У нас работают профессиональные колеровщики и используются только оригинальные импортные краски с сертификатами.

Мы выполняем профессиональные автомалярные работы. Нашим клиентам неизвестны такие проблемы, как шагрень, кратеры, волнистость, меления.

Мы проводим качественное восстановление дверей авто перед покраской, выполняя ремонт любой сложности.

Мы даем увеличенную гарантию на свою работу.

Мы имеем большое количество представительств (Казань, Уфа, Оренбург, Ижевск и др.).

Также одним из наших преимуществ является четко фиксированная цена ремонта и покраски двери автомобиля. Вы можете узнать ее, запросив прайс в СТО или по почте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector