Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить ПВХ

Как покрасить ПВХ

Листовой ПВХ, или поливинилхлорид, не нуждается в дополнительном обслуживании. Но белые листы материала из-за творческих идей и замыслов дизайнеров иногда необходимо красить. Возникает вопрос: чем можно покрасить панели ПВХ?

До недавнего времени ПВХ-панели было трудно окрашивать из-за химического состава его поверхности. Современная краска для пластика позволяют окрасить материал без деформации в любой цвет. Независимо от того, хотите ли вы обновить потертую поверхность или нанести новый цвет, есть два основных момента, которые нужно знать о покраске поливинилхлорида: это возможно и легко.

Самое важное требование, которому должна соответствовать краска, является высокая адгезия. Гладкая скользкая поверхность панелей и довольно плотная текстура препятствует хорошему сцеплению материалов.

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.

Как покрасить старую неокрашенную пластиковую деталь

Старая неокрашенная пластиковая деталь обычно является самым критичным случаем, подвергающимся покраске, поскольку очень сложно качественно оценить процент загрязнения данной поверхности. Обильные загрязнения на поверхности мешают создать высокие адгезионные свойства необходимые для крепкого сцепления лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью.

Пластмасса является очень эластичным материалом, который очень сильно реагирует на изменения температуры окружающего воздуха. В холодное время года или при низкой температуре воздуха пластик «сжимается», а при жаркой высокой температуре «разжимается», при этом впитывая в себя различные жиры и прочие химические жидкости. Пластик впитывает данные составы очень глубоко, что в будущем достаточно сильно отражается на возможности покраски такой детали.

При покраске старого неокрашенного пластика, необходимо очень тщательно провести оценку загрязнение поверхности и попробовать очистить ее только регламентированными специализированными жидкостями, а именно фирменными обезжиривателями для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Нужно помнить, что даже такие специальные высококачественные составы не дадут Вам гарантии, что на поверхности появятся необходимые для покраски адгезионные свойства.

Как покрасить новую загрунтованную пластиковую деталь

При покраске новой загрунтованной пластиковой детали самым важным моментом будет являться оценка грунта, нанесенного на эту деталь. Мы должны понять, точно ли на пластике нанесен «заводской» грунт в качестве и составе которого мы будем точно уверены. Например, если мы говорим о покраске пластиковой детали автомобиля, то здесь легко понять какая деталь поступила нам в покраску. Новые загрунтованные пластиковые детали для автомобиля поступают в фирменных заводских упаковках. Заводская упаковка позволяет сделать точный вывод о том, что перед нами пластиковое изделие, окрашенное совместимым с финишными красками грунтом.

Если деталь пришла без упаковки или необходима покраска пластиковой детали, не относящейся к авторемонту, то тогда необходимо произвести так называемый «сольвент-тест».

«Сольвент-тест» при покраске пластика

Для проведения «сольвент-теста» необходимо смочить кусок ткани или тряпку полиуретановым растворителем и оставить на загрунтованной пластиковой детали на 30 секунд. Затем необходимо снять тряпку и подождать еще 2-3 минуты.

Если через несколько минут лакокрасочный материал, нанесенный на деталь, смылся или стал мягким, то тогда стоит быть очень аккуратным при покраске такого пластика. Растворение покрытия говорит о том, что ЛКМ реагирует на растворитель и дальнейшая окраска лакокрасочными материалами основе такого растворителя может быть затруднена.

В другом случае, если через 2-3 минуты покрытие осталось жестким и отлично (с прежней адгезией) держится на пластике, то покраска такой пластиковой детали не вызовет никаких проблем.

Самый нежелательный вариант, это если на лакокрасочном покрытии начнется сильная химическая реакция. Покраска пластика в таком случае невозможна или возможна только в том случае, если полностью отшлифовать поверхность от старого лакокрасочного материала, тщательно обезжирить и высушить, но гарантий на высококачественную покраску в будущем лучше не надеяться.

Как покрасить старую окрашенную пластиковую деталь

При покраске старой окрашенной пластиковой детали так же будет уместно произвести «сольвент-тест», описанный выше и в дополнение будет необходим определённый тест на адгезию.

«Тест на адгезию» при покраске пластика

Для проведения «теста на адгезию» понадобится резак с колесиком, который будет контролировать глубину надреза на лакокрасочном покрытии. Резаком с колесиком необходимо сделать небольшие надрезы клеточкой (решеткой).

Сверху на эти надрезы наклеивается липкая лента или скотч, и затем отклеивается резким движением (как бы намеренно отрывая маленькие квадратики решетки). По краям надрезов решетки обязательно должны появиться разрушения, но в случае если ЛКП совсем не отслоилось, это будет означать наличие необходимо нужной адгезии с поверхностью для дальнейшей окраски такой детали из пластика.

Как покрасить новую неокрашенную пластиковую деталь

После определения точного вида пластика, из которого сделана новая деталь, необходимо обозначить и в дальнейшем соблюдать поэтапный технологический процесс покраски пластика для получения наилучшего результата готового лакокрасочного покрытия на пластике.

Первым этапом технологического процесса множество производств и автомалярных мастерских используют перед покраской пластика такой прием как «выпаривание» (или так называемую термическую обработку новой неокрашенной детали из пластика.) Новая деталь из пластика промывается снаружи и изнутри водой с активными моющими средствами, а затем отправляется в окрасочно-сушильную камеру с температурой в +60°С примерно на 1 час. Такая процедура позволяет максимально очистить пластиковую поверхность от грязи, а именно о тех смазок, что остаются на детали после ее отлития из пресс-формы (данные смазки помогают детали отделиться от самой пресс-формы).

Так же процесс выпаривания помогает сократить внутреннее напряжение в пластике, которое в дальнейшем может повлиять на растрескивание лакокрасочного материала на готовом покрытии.

Затем после процесса выпаривания пластиковую поверхность необходимо тщательно обезжирить специальным фирменным обезжиривателем для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Обезжиривание так же помогает снять дополнительное статическое напряжение с пластика, что позволит грунту хорошо лечь на пластиковую поверхность.

5 основных истин при покраске пластика любого вида

Такой многоэтапный технологический процесс позволяет быть уверенным в том, что никакие загрязнения или микроскопические химические элементы не помешают образованию высокой адгезии, и готовое лакокрасочное покрытие будет иметь отличное сцепление с пластиком. Необходимо запомнить, что самыми важными моментами при покраске пластика будут:

  • использование фирменных качественных лакокрасочных материалов и обезжиривателей;
  • добавление в процесс покраски пластика такого этапа как «выпаривание», которое позволит избежать около 60% возможных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии в будущем;
  • использование низких оборотов при шлифовке пластика, так как высокие обороты на шлифовальной машинке влекут за собой перегрев пластиковой поверхности и ее дальнейшую деформацию;
  • соблюдение четкой грамматуры нанесения лакокрасочного материала на пластиковую деталь (максимально 100-120 мкм. на плоскую деталь и 70-85 мкм. на структурную деталь). Пластик очень эластичный материал, который не может выдерживать толстые слои лакокрасочного покрытия, например как металл (это может так же повлечь за собой его деформацию);
  • соблюдение строгого температурного режима во время сушки после покраски пластика (после «выпаривания» и покраски пластиковую деталь лучше сушить дольше при более низкой температуре, так как если в пластике содержались определенные составы, которые вследствие выпаривания вышли наружу нельзя гарантировать, что при такой же температуре из пластика после покраски так же перестанут выделяться эти же составы, если данные составы продолжат выходить, то это очень плачевно повлияет на адгезию ЛКМ, на качество эффектных цветов типа «металлик», появление узоров и т.д.). После покраски пластика деталь следует сушить при температуре 40-50С (причем ИК-сушка для пластика абсолютно бесполезна).

Покраска пластика – это очень тщательный, сложный, скрупулезный процесс, но при соблюдении четких технологических этапов покраски пластика и знание основных практических истин поможет добиться идеального высококачественного готового результата. Если Вам требуется дополнительная помощь, и Вы хотите узнать больше о покраске пластика любого вида, то специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» всегда готовы помочь и подобрать технологии покраски любых деталей из пластика. Бесплатный телефон для всех регионов РФ 8-800-1000-175.

Покраска автомобильного пластика кистью

Кисть – основной инструмент для покраски пластика

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Грунтовка и покраска баллончиками

AHiLLLA #1 Отправлено 31 май 2018 — 23:02

Доброго времени суток. Собираю свою первую модель, от звёзды, почитал, посмотрел про покраску, и пришел к выводу что, что красить кистью — плохая идея. Поэтому подумал, раз нет аэрографа, то воспользуюсь баллончиками.

Я ее уже частично загрунтовал, таким же баллончиком, который купил в строительном магазине (подходит и для пластика). Результат выглядит надёжно.

Так вот сам вопрос — какую краску можно использовать для модели? Насколько я знаю они бывают разных видов, а какой нужен без понятия

Сообщение отредактировал AHiLLLA: 31 май 2018 — 23:14

  • Наверх

lllAJAXlll #2 Отправлено 31 май 2018 — 23:15

AHiLLLA (31 Май 2018 — 20:02) писал:

Доброго времени суток. Собираю свою первую модель, от звёзды, почитал, посмотрел про покраску, и пришел к выводу что, что красить кистью — плохая идея. Поэтому подумал, раз нет аэрографа, то воспользуюсь баллончиками.

Я ее уже частично загрунтовал, таким же баллончиком, который купил в строительном магазине (подходит и для пластика). Результат выглядит надёжно.

Так вот сам вопрос — какую краску можно использовать для модели? Насколько я знаю они бывают разных видов, а какой нужен без понятия

С красками из строительного магазина может быть много нюансов. Я бы вам посоветовал взять тамию или ганзу, специальные для моделистов балончики. И цвета какие надо. И работает как надо. Да дороже. Но точно не дороже загубленной модели.

  • Наверх

Sloan_O_Top #3 Отправлено 31 май 2018 — 23:40

Как для начинающего, чего из собственных первых шагов вспомнилось:

Перед грунтованием неплохо было бы обезжирить. Кто мылом моет, кто тряпочкой (не ваткой, волокна пойдут куда попало) в растворителе по поверхностям проходится, только без фанатизма, сообразно высоте/глубине рельефа.

Грунтовать тоже по-всякому можно, Есть любители и чёрным поработать, и там где боевые повреждения будут нарочно слой серебрянки/ржавчины по месту дунуть, чтоб потом упомянутой тряпочкой один снять побольше, другой поменьше.

И смотреть чтоб если цветов много, чтоб один другой не сожрал — фрагмент кафельной плитки в этом плане весьма полезен для тестирования, его хоть отмыть хоть выкинуть можно.

Под декаль сейчас лак есть, раньше уксусом иногда работали да и поверх них тоже неплохо бы матовым/полуматовым, чтоб не сильно блестела.

И это, даже как бы одинаковые краски порой сильно разные, тот же серебряный от Ревелла — так себе, сероват, а италовский в стеклобанках оч.хорош внутрь фары, короче всё самому пробовать надо. А вот клей в некоторых случаях гелевый получше будет — особенно с наборной гусеницей, если сразу нормально не становится, так и поиграться можно.

Ну и напоследок: инструкция — не догма, с чем-то можно ещё на литниках поработать, другое уже после обработки придётся фиксировать на чём-то, чтоб не поштучно задувать.

Надеюсь, остальные тоже чего насоветуют дельного. Вроде как добавлять в оригинальный колер немного (или чуть побольше) белой краски, чтоб из-за масштаба совсем уж тёмной модель не казалась. И к хорошим моделям не жалеть афтермаркета. Стволики там, травлёнка.

Про weathering тут тоже спецы есть.

Гонял соло-онли с 6-9 fps в снайпе и

1К боёв начинавшихся с «Танк уничтожен», или со входом на 1-2 минуты позже.

Прыжками к топам чтоб настрел был побольше не лез, вЖводики крайне редко, в клане случайно, в мероприятиях не участвовал.

Но полагаю себя вправе судить о погоде, не будучи дипломированным метеорологом; надеюсь, намёк понятен. Для остальных лес там >>>

По мнению КВГ «токсичность» — это зло, производимое сокомандниками, а не плюхи твоему ТТ от вражьей арты, обязанной бить тебя в силу принятых тобой Правил. Спорь с ними.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.

Применение растворов в зависимости от типа основания

Чтобы добиться наилучшего результата, следует применять правильный грунтовочный состав в зависимости от особенностей основания, рассмотрим, как сделать правильный выбор.

Бетонные и оштукатуренные поверхности

Грунтовка для бетона под покраску или оштукатуривание должна в первую очередь защищать поверхность от разрушительного воздействия влаги, при этом необходимо, чтобы защитный слой был паропроницаемым. Это позволит конденсату беспрепятственно испаряться из материала, предотвращая его разрушение.

Оштукатуренные поверхности требуется укреплять составами глубокого проникновения, если после однократной обработки поверхность недостаточно прочная, процесс требуется повторить. Для стен с известковой штукатуркой может понадобиться до трех слоев грунта.

Если на штукатурку будет наноситься шпатлевка, то и ее поверхность необходимо обработать укрепляющим раствором.

Несмотря на свою прочность, бетон также нуждается в защите

Дерево и изделия на его основе

Как известно древесина нуждается в особенной защите от влаги и атмосферных воздействий. Лучше всего применять комплексный вариант и обрабатывать поверхность огнебиозащитным составом.

Естественно, грунтовка для фанеры под покраску нужна такая же, как и для дерева. Важно применять качественные материалы в соответствии с технологией, инструкция на упаковке подскажет все особенности использования.

Все изделия на основе древесины требуют скрупулезной обработки, удобно то, что на все конструкции подойдет один и тот же состав, не нужна отдельная грунтовка для ДВП под покраску, подойдет раствор, оставшийся после обработки стропил или деревянных полов.

Обрабатывать поверхность лучше кистью с натуральным ворсом

Окрашенные поверхности

Чаще всего если стены окрашены масляным или алкидным составом, на поверхность рекомендуют нанести многочисленные насечки. Но это достаточно тяжелый и грязный процесс. Если лакокрасочный слой держится прочно, лучше использовать бетон-контакт – эта грунтовка для масляной краски подходит как нельзя лучше, после ее нанесения стены можно зашпаклевать и окрасить.

Просто нанести грунт и окрасить стену нельзя, так как в составе присутствует кварцевый наполнитель для усиления адгезии, и поверхность будет шершавой.

Важно!
Не стоит опасаться, что покрытие отвалится после нанесения, как показали опыты, обработка адгезивной грунтовкой позволяет надежно прикрепить любой материал даже к стеклу.

Металлические конструкции

Хоть в наше время появилось много ЛКИ с грунтом в составе, обработка защитным раствором не утратила своей актуальности – так защита металла будет гораздо лучше.

Но кроме приобретения качественного грунта нужно уделить особое внимание и краске, хорошо подойдут универсальные огнезащитные краски по металлу Полистил, они отлично защищают поверхность и устойчивы к воздействию огня.

Если нужно особо прочное покрытие,электропроводная краска Zinga станет отличным решением, она на 96% состоит из цинкового порошка, что обеспечивает максимальную надежность и долговечность.

И еще одно замечание:грунтовка для пластика под покраску не требуется – достаточно обезжирить поверхность, и, если она слишком гладкая, обработать ее мелкой наждачкой.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Нужна ли грунтовка перед покраской пластика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector