Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Класть кирпичи или строить храм

Озерецкое. Церковь Николая Чудотворца.

Карта и ближайшие объекты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps
  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Никольская (Святителя Николая Чудотворца) церковь построена в 1703-1708 гг. Перестроена в 19 веке. Восстановлена из руин в 2001 г. Действует.

Храм в честь свт. Николая в селе Озерецкое построен в 1708 г. на месте деревянного, известного под названием “Николы на озерце”. Село Озерецкое относилось к дворцовому ведомству до 1654 г., когда было пожаловано царем Алексеем Михайловичем Патриарху Никону. Согласно патриаршей Приказной книге, в этой церкви “июля 28 дня 1694 г. Патриарх Адриан слушал Божественную литургию. ”

В 1703 г. издается указ императора Петра I о возведении на месте деревянной церкви в селе Озерецкое каменного Свято-Никольского храма. Строительство велось в течение пяти лет под руководством боярина Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина, председателя дворцового Патриаршего приказа. Костромского уезда, патриаршего села Вяцка крестьяне “Василий Михайлов со товарищи” здесь же на месте выбивали, сушили и обжигали кирпич, каменщик Максим Парфеньев строил церковь. Никольский храм относится к распространенному на Руси типу архитектуры “восьмерик на четверике” с трехъярусной шатровой колокольней.

Церковь вначале имела только один алтарь в честь свт. Николая, в XIX в. трапезную украсили еще двумя приделами, один из которых, в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, был устроен по благословению свт. Филарета Московского. Другой придел посвящен сщмч. Харлампию епископу Магнезийскому (в храме имеется частица мощей этого великого святого).

При советской власти церковь действовала приблизительно до 1939-1940 г. Последний священник Павел Александрович Виноградов в Никольском храме села Озерецкое служил с 1902 г. и до своего ареста в 1939 г. После ареста настоятеля и диакона Виктора Орлова храм был закрыт. Имущество разграблено.

В 1990 г. Никольский храм был передан православной общине. В храме проведены восстановительные работы. Регулярно совершаются богослужения по воскресным и праздничным дням. При храме существует воскресная школа для детей.

Источник: Московские епархиальные ведомости, № 1-2, 2003. Оригинал статьи здесь

Село Озерецкое с деревянною церковью во имя св. Николая чудотворца в начале XVII ст. находилось в дворцовом ведомстве. Николаевская церковь, обложенная данью, писалась в приходных книгах Патриаршего казенного приказа с 1628 г. под Селецкою десятиною: «церковь Николы чудотворца в государеве дворцовом селе Озерецком, дани 5 алтын полтрети деньги, по наказу гривна…». В 1646 г. в селе Озерецком числилось 63 двора крестьянских и бобыльских, при Николаевской церкви был поп Иван.

В 1654 г. патриарху Никону выдана жалованная грамота на владение селом Озерецким, выменянное из приказа Большого Дворца в дом Пречистой Богородицы на домовую патриаршую вотчину Каширского уезда – село Сельму. Николаевская церковь в селе Озерецком в 1656 г. «по государеву указу и по челобитной, за пометою дьяка Лукьяна Голосова, была исключена из оклада, с той церкви дань не бралась и в окладных книгах не писалась.

В 1678 г. в селе Озерецком находились: двор патриарха «становой», в котором жили посельской старец и приказчик, двор конюшенный с 8 человеками, двор скотный с 4 человеками, 3 двора плотничьих с 12 человеками, 4 двора кузнецовых с 21 человеком, двор неводчика с 5 человеками, 4 двора садовников с 19 человеками и 69 дворов крестьянских и бобыльских, в коих 208 человек.

8 ноября 1686 г. «св. патриарх Иоаким ходил в село Озерецкое, слушал божественной литургии в церкви Николая чудотворца и после литургии пожаловал той церкви попу Никите с причетниками на молебен полтину». 28 июля 1694 г. в том же селе св. патриарх Адриан слушал божественную литургию и после литургии пожаловал попу полтину, диакону 10 алтын, дьячку 5 алтын, пономарю и просвирне по гривне». В 1701 г. в патриаршем дворцовом селе Озерецком находилась церковь св. вмч. Димитрия Солунского, да в том же селе находились: двор святейшего патриарха со всяким дворовым строением, двор приказчика и 97 дворов крестьянских.

В селе Озерецком, вместо деревянной церкви, разрешено было построить каменную церковь во имя св. Николая чудотворца. «1703 года мая в 26 день, по указу великого государя и по приказу боярина Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина с товарищи, Костромского уезда патриаршего села Вяцка крестьяне Василий Михайлов с товарищи подрядились в селе Озерецком на церковное строение выбить 500 тысяч кирпича городового и, выбив, осушить и ожечь, сделать две печи из того же кирпича, а кирпич делать мерою против дела полевых сараев, а за работу себе и работников рядить по 15 алтын от тысячи, да хлеба по 5 четьи на 100 тысяч, итого 25 четьи, а на сарайное строение и щиты, и над печами шатры, и к печам выкопать ямы, и станки, и лопаты, и рогожи, и шайки, и на обжог кирпича дров и к сараям песок и вода – все домовое».

Того же года сделано условие с каменщиком Максимом Парфеньевым, «что ему велено строить каменную церковь в селе Озерецком, а класть кирпич по тысячно, а от тысячи за работу ему положено по 27 алтын 3 деньги». 3 июля 1703 г. выдано священнику села Озерецкого Ивану 60 рублей на покупку шаек, лотков, лопаток, ушатов, рогож, ведер» и др. вещей.

Читайте так же:
Гарантийные срок службы кирпича

19 ноября 1706 г. священник Николаевской церкви Иван Афанасьев в доношении своем, поданном в Патриарший казенный приказ, писал: «в нынешнем 1706 году, в том селе Озерецком каменщики склали алтарь и поставили в отделку и на трапезе свод свели, а церковь склали до верхних окон, а по сказке подрядчика Максима Парфеньева, на достройку того церковного дела надобно еще кирпичу 130 тысяч и извести 400 бочек, да на колокольню 45 тысяч и извести 100 бочек; а ныне князь Михаил Иванович Волконский в Дмитровской вотчине своей продает кирпич за тысячу по 1 рублю, а та вотчина от села Озерецкого в 10 верстах; да к тому же строению надобно на крышку 2000 скал и приторгованы по 8 руб. 16 алтын 4 деньги за тысячу».

28 ноября 1706 г. в Патриаршем дворцовом приказе «по указу великого государя, боярин Иван Алексеевич Мусин-Пушкин с товарищи, слушав доношения, приказал: в село Озерецкое к церковному строению 84 тясячи кирпича купить, а на ту покупку деньги выдать из Патриаршего дворцового приказа, а чего не достанет на достройку кирпича и то число доделать, а на известь подрядить прежнего подрядчика, а скалу купить села Озерецкого с деревнями крестьянам».

В 1708 г. священник той же Николаевской церкви Иван Афанасьев в своем доношении, поданном в Патриарший дворцовый приказ, объяснял, что «в 1702 году, по указу великого государя и по благословению преосвящ. Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, и по грамоте их Патриарша казенного приказа, за приписью казначея монаха Тихона Макарьевского, велено: в селе Озерецком построить вновь каменную церковь во имя Николая чудотворца и та церковь построена, и покрыта тесом и скалою, и в ней на помост доски, бревна и брусья, и тес все изготовлены и мастера подряжены, а что икон надобно в ту церковь и тому составлена опись и просил, чтобы ему разрешено было иконостас построить и иконы написать, и мастеров подрядить, и к освящению новопостроенную церковь изготовить».

Село Озерецкое с деревнями, по именному указу и по приговору Св. правительствующего синода 22 августа 1722 г. отдано преосвящ. Феофану, архиепископу Псковскому и Нарвскому, которому и выданы для владения оным селом с писцовых и переписных книг выпись и для сбору окладные и доимочные книги.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 4, Селецкая десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1885 г.

Церковь Николая Чудотворца построена из кирпича в 1704-1708 г.г. в патриаршей вотчине каменщиком Максимом Парфеньевым. Верхний ярус колокольни возобновлен в начале XIX в.

Бесстолпный храм типа «восьмерик на четверике» с трехчастной апсидой, небольшой бесстолпной трапезной и шатровой колокольней представляет характерный образец архитектуры московского барокко. Перекрытия сводчатые. В основании восьмерика — ступенчатые тромпы. В стене храма, смежной с трапезной, кроме центрального прохода имеются окна. Колокольня в два яруса, из которых нижний двухэтажный, опирается на массивные столбы и западную стену трапезной. В толще стены помещается лестница к колоколам. Устройство шатра с тремя рядами «слухов» без люкарн близко первоначальному. В нарядном наружном убранстве памятника находят место как традиционные приемы, так и новейшие, воспринятые от западной архитектуры. Последние сказались в креповке углов лопатками и в рисунке наверший оконных наличников. В то же время перспективные порталы с перехватами в тягах и архивольтах еще тесно связаны с отживающими формами XVII в. Декоративные элементы утратили некогда присущую им сочность пластики, рисунок наличников однообразен. Сохранились кованые двери, в окнах — кубчатые решетки. Храм венчает ажурный металлический крест начала XVIII в.

В церкви находятся главный пятиярусный иконостас второй половины XIX в. с частью икон и два придельных иконостаса конца XIX в. На стенах еледы поздних темперных росписей. Пол из метлахской плитки положен вместо деревянного.

В 1975-1979 г.г. под руководством Е.В. Рождественской и Л.Н. Самсоновой произведены консервация и фрагментарная реставрация памятника.

По материалам книги «Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог». Выпуск 1. Часть 2.

cerkov_krohino_1910-e_g._avtor_neizvesten.jpg

Для строительства века понадобилось затопить обширные населённые территории. Крохино, как и 700 других деревень, оказалось в зоне затопления Рыбинского водохранилища. В начале 60-х следы Крохинского посада полностью скрылись под водой, на поверхности осталась только церковь Рождества Христова. Рядом с храмом углубили фарватер, давший ход крупногабаритным судам, а саму церковь сделали маяком зоны затопления в устье Шексны. Через какое-то время она утратила своё навигационное значение, и её забросили.

Любовь с первого взгляда

Крохинскую церковь чудом запечатлел в своей «Калине красной» Василий Шукшин. Вместо первоначального плана снять картину на Алтае съёмочное действо развернули в начале 70-х годов в Белозерске и его окрестностях.

В храме — безопасней, чем везде

Под обстрелами служили очень часто. Никто не падал на землю, не пытался бежать куда-то. Паники никакой не было. Конечно, страх никуда не денешь, но тихонько становились под стенами и продолжали молиться. Ждали, когда закончится служба. После службы начинали прислушиваться, строили догадки: будет ещё обстрел или не будет? Если всё затихало, бежали по домам.

Читайте так же:
Кирпич для лечения радикулита

Храм у нас на первом этаже. Второй этаж дорого отапливать — мы топим углём и дровами, — он пока пустует. У нас в здании есть убежище, но чтобы попасть в него, нужно выйти на улицу и с тыльной части зайти в подвал. Во время обстрела это опасно. Подвалом мы пользовались всего один раз — в 2014 году на праздник Казанской иконы Божией Матери.

Это был самый первый обстрел храма. Он случился рано утром, во время молебна. Вылетели все окна в церкви. Люди в испуге в первый раз побежали в подвал. Там мы провели всего минут сорок, пока артобстрел не переместился в другую сторону. Потом все зашли в храм, слёзно молились перед образом Богородицы, ставили свечи, и лишь потом шли по домам. Люди чувствовали, что в храме им безопасней, чем где бы то ни было.

«McKinsey можно назвать инкубатором успеха»

Владимир Чернявский, старший партнер McKinsey & Company, рассказал МИЭФ, какие навыки важны для работы в компании, почему лучше не врать на собеседовании и как воображение помогает решать технические задачи.

Почему McKinsey – это круто

Действительно, в нашей компании хотят работать. Во-первых – потому что это хороший фундамент для начала карьеры. Во-вторых – нам удается доносить людям информацию о том, как хорошо здесь строить жизнь. Сарафанное радио тоже работает в плюс нашей репутации, потому что сотрудники охотно делятся своим опытом в профессиональной среде, а выпускники вузов, работающие у нас, активно общаются со студентами. У меня даже появилась присказка на этот счет: сколько McKinsey заочно не хвали, в реальности все окажется еще лучше.

Если вспомнить историю компании, то это, пожалуй, главная причина ее престижа у соискателей. Фактически McKinsey стоит у истоков целой отрасли и профессии управленческого консультанта, являясь старейшей в этом бизнесе компания. Она всегда была номером один – больше, дороже, успешнее конкурентов. Даже в истории гигантов вроде Apple и Coca-Cola бывали времена, когда они уходили на второй план, но McKinsey удерживают пальму первенства на протяжении века.

Что такое «культура международной компании»

Люди приходят к нам по трем причинам. Во-первых, они хотят видеть смысл в своей работе и влиять на жизни многих людей: ты занимаешься делами, которые реально меняют мир и выстраивают экономические процессы в нем. Об этом точно приятно рассказать детям и внукам, ведь никому не хочется класть кирпичи, хочется – строить храм. Во-вторых, это скорость развития – профессионального и карьерного. В третьих — это желание работать в окружении выдающихся людей. McKinsey можно назвать инкубатором успеха, что на первый взгляд ценность неочевидная. Дело в том, что ты попадаешь в селективную среду.

Каждый год в McKinsey в мире подается почти 1 млн человек. Из них мы нанимаем полпроцента. Не потому, что мы такие эксклюзивные и у нас мало мест, просто мы нанимаем тех, кого находим талантливыми

Сложная система “проверки на совместимость” для кандидатов не является бутылочным горлышком, это делается для того, чтобы люди сразу получили представление о том, с чем им придется иметь дело в работе, и адекватно оценили свои возможности и готовность к такому формату.

Все, кто приходит в McKinsey, похожи – это талантливые, трудолюбивые и амбициозные люди, обладающие живым умом и гибкостью. В сообществе равных ты находишь не только вдохновение, но и настоящих друзей. Как показывает наша практика, дружественная среда не просто не мешает, а даже способствует успеху. Если бы я выбирал слоган для McKinsey, он выглядел бы так: «Приходи работать с друзьями», это совсем другой уровень мотиваций. До McKinsey я каждое воскресенье мучался острым нежеланием выходить на работу. Сейчас я с радостью жду понедельника, чтобы обсудить новости и идеи с друзьями, это как в конце августа вернуться со школьных каникул и поделиться пережитыми за лето впечатлениями. Создать такую среду непросто, отношения в компании выстраиваются десятилетиями, поэтому на рынке так мало мест, где столь сильное сообщество единомышленников.

Кто подходит для McKinsey и как это проверить

Мы ищем лидеров. Звучит избито, но это должен быть человек, который и без формальных полномочий хочет вести за собой людей. Наш сотрудник – с активной жизненной позицией, с собственным мнением, он может вдохновить и поддержать. Другой важный навык для кандидата – умение переубеждать, аргументируя свою позицию. Для этого нужно обладать сильной эмпатией, и это не секрет, на нашем сайте мы выкладываем информацию о том, каких качеств ждем от потенциальных сотрудников и как проверяем это на интервью. Также мы ищем людей самомотивированых – тех, кого не нужно заставлять работать. В среде McKinsey даже возник такой термин как insecure overachiever – это человек, который все делает классно, но не признает своих успехов, потому что знает, что может больше.

Наш процесс знакомства с кандидатов (мы называем его ассессмент) состоит из четырех этапов. Первый – резюме, когда сотрудники нашего рекрутинга выбирают талантливых людей с интересным портфолио. На втором этапе в формате компьютерной игры проверяются фундаментальные знания и аналитические способности, выявляется главный для компании навык – это problem solving. Дальше – два тура интервью, с руководителями проектов и с партнерами. Они снова проверяют навыки problem solving, которые в McKinsey лежат в основе любой деятельности, и софт-скиллз – лидерство, мотивацию, креативность и т.п. Главным критерием тут, пожалуй, служит искренний сторителлинг – буквально, человек рассказывает нам историю из жизни, а потом мы подробно, как кейс, ее разбираем. Пережитую историю придумать невозможно.

Читайте так же:
Керамический кирпич гост свойства

Для прошедших этап резюме у нас открыты онлайн-тренинги, где мы рассказываем, как пройти интервью. Наша задача – максимально подготовить человека к ассессменту, помочь ему максимально раскрыть себя на интервью.

Как быть креативным, если ты «технарь»

В Оксфорде, например, есть магистерская (точнее, годичная Master of Studies) программа, которая так и называется Рhysics and Philosophy. Это частая практика для западных университетов, которые даже не спорят, а столетиями утверждают устами ученых: доказательное неотделимо от творческого. Наука в принципе вышла из философии, и самые известные ученые – их можно назвать людьми Возрождения – это универсальные люди, которые занимались философией как основой наук и в том числе продвигали точные науки. Вот и мы в McKinsey ищем универсальных людей, которые способны креативить и дружить с точными науками.

Вообще, как вы заметили, мы не любим стереотипы, и не верим в утверждения, которые приписывают людям из точных наук, например, слабые коммуникативные навыки.

Креативность заключена в том, чтобы видеть взаимосвязи, которые неочевидны. Когда для большинства существует три варианта, творческий ум допускает десяток и позволяет соединять факты в связную картину.

Эйнштейн говорил: воображение важнее, чем знания. Они ограничены, тогда как воображение способно охватить весь мир. Его заслуги в том, что он был способен на мысленные эксперименты – именно так происходили великие научные открытия, которые из озарения переводились в цифры.

Как в McKinsey растут

В компании принято менторство, прямое и косвенное. Все люди, которые окружают тебя в рабочих процессах, так или иначе позитивно влияют на твой рост. Каждый коллега – твой наставник, кто-то дает обратную связь по твоей самопрезентации, другой помогает с источниками и аналитикой, дает советы по эффективной коммуникации и т.п. Ежедневно новичок получает практические навыки через культуру постоянного фидбека.

Когда вы приходите в McKinsey, вам сразу же получаете наставника, который помогает решать экзистенциальные вопросы, касающиеся карьерного и личностного развития. Он консультирует в выборе проекта, знакомит с командой, собирает обратную связь о вашей работе и помогает развиваться. Один из моих интервьюеров на приеме в McKinsey стал моим ментором, и уже 15 лет этот человек остается моим старшим товарищем, все еще помогая по разным вопросам.

Внутри McKinsey, конечно же, есть свой “университет” – это два блока программ для развития сотрудников. Первый – очные выездные тренинги по саморазвитию. Они позволяют проработать навыки межличностного общения, саморефлексии, эффективного лидерства через самые разные техники, включая медитацию. Второй блок программ связан с прикладными навыками и проходит онлайн. Это различные курсы по углубленному изучению бизнес-процессов и отраслей.

Каковы шансы остаться в компании после стажировки

В McKinsey есть несколько видов стажировок, например – неполного дня, которая предполагает, что человек делит время между учебой и офисом. Мы создали мобильное приложение, где выкладываем на выбор задачи с расчетом времени их выполнения и требуемыми навыками. Сотрудник выбирает ту задачу, с которой по этим параметрам планирует справиться. Стажер в этом формате работает примерно 20 часов в неделю, можно также работать в выходные, если удобно. Есть время – взял задачу, нет – не взял, это такой “убер” для новых сотрудников.

Проект МИЭФ «На старте» – это интервью с руководителями и эйчарами крупнейших компаний, где герои рассказывают: как прийти к ним на работу, какие навыки в тренде на рынке труда, что нужно сделать, чтобы попасть на стажировку, и какие ценности в себе развивать, чтобы было комфортно в команде. Читайте и готовьтесь к тому, чтобы получить работу мечты.

Стажировка полного рабочего дня больше подходит для выпускников. Этот формат как правило заканчивается оффером на позицию в компании. По статистике 3/4 стажеров становятся нашими сотрудниками.

Кому не стоит идти в McKinsey

Тем, кто не готов много работать. О нагрузке лучше подумать заранее. Работа в McKinsey сопряжена с определенным уровнем фанатизма и принятием за данность того факта, что здесь будет проходить большая часть вашей жизни. Если вы не стремитесь к профессиональному успеху, тогда вам не сюда, а успех всегда требует большого труда.

Я часто говорю студентам: выбирая профессию, приходится что-то в жизни оптимизировать: кому-то важны деньги, кому-то – социальная миссия. Здесь же сотрудник развивается во всех сферах жизни, и на это способны только самые дерзкие и сильные.

Что делают маркетологи в компаниях?

А кто его знает… С чего начал ваш маркетолог, когда пришел к вам?

Читайте так же:
Длина кирпича гост 530

Недавно ко мне обратилась сотрудница компании, в которой я проводил тренинг по интернет-маркетингу для новичков. На тот момент она работала в компании третий день. На четвертый день она должна была предоставить руководству готовый план проведения рекламных кампаний. Похоже, что в этой компании, от маркетолога требуется «прожигание» бюджетов.

Более распространенная ситуация напоминает поведение подростков на первом в жизни свидании: никто не знает, что нужно делать, стесняются заговорить, но ждут чего-то особенного. Владелец не знает, чем занят маркетолог (другие отделы думают, что созданием хаоса), маркетолог не знает, что от него ждет владелец. А через полгода наступает взаимное разочарование.

В XX столетии город расширил свои границы, и его население увеличилось (к 1897 году-12 452 жителя). Этому способствовало и то, что в 1894 году через Сердобск прошла железная дорога. Соборная церковь уже не могла вместить всех прихожан. Видимо, поэтому и потребовалось строить новый храм. Саратовская епархия вместе с земской и городской управами решили, что он должен иметь лучшую архитектуру. С этой целью был создан строительный церковный комитет, возглавляемый председателем К. В. Кузьминым. В состав этого комитета входили: протоиерей А. А. Соловьёв, священник Виноградов, дьяконы Протасов, Усков, Р. А. и И. Я. Кузнецовы, Архитектором был приглашён Алексей Маркович Салько, построивший в Саратове много частных и административных зданий улучшенной архитектуры. Им был построен также грандиозный собор в честь святого равноапостольного князя Владимира. Проект этого собора послужил впоследствии основой для строительства Михайло-Архангельского собора в Сердобске.

По мере надобности А. М. Салько приезжал на строительство и давал необходимые указания. Заключив договора с поставщиками, уже в конце 1894 года на строительство стали поступать необходимые материалы. Местные заводчики: О.Лунёв, И.Ангалычев, Я.Песков, В.Усков, А.Нестеров поставляли кирпич отличного качества. Лишний кирпич церковный комитет продавал на строительство элеватора.

По железной дороге через Саратов поступал крупный камень из Липецка от известного в России заводчика М.Расторгуева. Московские промышленники поставляли цемент — портланд в бочках, известь в мешках и тёсаный камень. Весной 1895 года началось рытьё котлована под здание. Но вдруг на некоторой глубине были обнаружены человеческие кости, вероятно, происходящие из могил священнослужителей старого храма. Об этом доложили уездному исправнику, который донёс благочинному городских церквей, и тот поставил в известность епископа Саратовского Николая.

По окончании земельных работ на стройку приехал А. М. Салько и дал указание на укладку бутового камня, а приглашённый по этому поводу епископ Николай отслужил молебен. Бутовая кладка под фундамент была закончена 30 июня 1895 года. Все члены церковного комитета извещались, что в этот день в 2 часа начнут класть кирпич. По этому случаю был отслужен молебен. Салько обещал прислать из Саратова своих наблюдателей. Строительство шло успешно, никто не чинил этому препятствий. В течение 10 лет оно было окончено. К сожалению, нам известно имя лишь одного строителя собора — Николая Ивановича Грачёва (1884 −1949).

Строитель храма Н. И. Грачев с семьей Вероятнее всего, это был авторитетный мастер, принимавший участие и в строительстве женской гимназии (ныне школа-лицей № 2). Храм получился громадный, высотой до крестов более 50 метров. Старожилы рассказывали, что вокруг стен строящегося храма спирально вилась деревянная дорога, а по ней на подводах подвозили строительные материалы. За 10 лет на стройке не случилось ни одного чрезвычайного происшествия. За исключением несчастного случая, произошедшего 29 апреля 1909 года. При росписи икон купола с подмостков четырёх саженной высоты на каменный пол упал крестьянин Пригородной слободы Андрей Павлович Першин, в возрасте 20 лет. Смерть наступила мгновенно.

По плану строительства нового собора у входных дверей должны быть три портика, один из которых построен с западной стороны в 1907 году. В 1909 году Московские художники закончили роспись внутренних стен орнаментом и картинами. Купцы не поскупились на отделку храма: здесь было художественное литьё, резное дерево и золочёные купола. На внутренней стене храма, на хорах, есть интересный текст, выполненный большими буквами старого славянского алфавита. Он следующего содержания: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, основан храм сей в честь и память св. Архистратига Михаила в Богохранимой Державе Российской, при святейшем правительствующем Синоде и при святительстве преосвященнейшего Николая, епископа Саратовского, коим положено и самое основание 1895 года, мая 28 дня. Преосвященнейшим Гермогеном, епископом Саратовским и Царицынским, освящён в 1905 году, 2 апреля главный престол во имя святого Архистратига Михаила и левый придельный храм во имя святителя и чудотворца Николая в 1908 году 18 сентября, а правый придельный храм во имя Казанской иконы местным благочинным в 1905 году 4 октября.

Внутренние стены соборного храма расписаны картинами и украшены орнаментами в 1909 году, московскими художниками мастерской «Наследников П.П.Пашкова» при настоятеле собора протоиерее А. К. Образцове; иереях: К. Д. Леонидове и заступившим на его место С. И. Смирновском; Н. Е. Преображенском, А. П. Золотарёве; церковном старосте В. П. Попове; членах комитета по росписании храма Городском голове К. К. Корнееве, С. И. Аптопове. Постройка храма вначале производилась Строительным комитетом под председательством К. В. Кузьмина и протоиерея А. А. Соловьёва, городским головою А. А. Миролюбовым, Р. А. Кузнецовым».

Читайте так же:
Клинкерный кирпич производство германия

Интервью о. Евфимия журналу «Общий дом» №15, 2007 г.

Наверное, будет уместным начать с того, что, будучи еще в Арзамасе, когда я был простым прихожанином, о. Алексий (мой духовный отец) предложил мне пойти по пути духовному, быть диаконом, а впоследствии, возможно, и священником.

Обдумав это предложение какое-то время, я принял его. И еще тогда я предполагал, что местом моего служения будет Нижегородская земля. Тогда были варианты, сейчас уже не стоит их перечислять.

В 2004 г. меня поставили во диаконы и я год прослужил в Арзамасе. И далее я предполагал, что буду служить диаконом или священником в Нижегородской области.

Но получилось так, что митрополит Андриан благословил мне отъехать в Москву для работы в аппарате митрополии. И вот уже при митрополите Корнилии я был секретарем-референтом, и в итоге в Москве пробыл два года. Конечно же, все это время меня тянуло к родине.

Летом 2006 года меня рукоположили во священники, а осенью на соборе в Белой Кринице утвердили как кандидата во епископы на Нижегородско-Владимирскую епархию.

В ноябре владыка Корнилий совершил мой иноческий постриг, и я удалился в затвор.

По прошествии затвора у меня было большое желание послужить на приходе сколь возможное время, окрепнуть в пастырской деятельности. Для начала было предложено поехать послужить на Пасху в Лысково, на что я с удовольствием согласился. Неделю я здесь пробыл, посмотрел на приход. До этого я уже бывал в Лысково дважды: первый раз с митрополитом Корнилием в декабре 2005 года, проездом из Б. Мурашкино, и в ноябре 2006 г. Хотя это и были короткие моменты, но я уже был знаком с состоянием храма и дел в приходе.

Так что первая моя полностью самостоятельная пасхальная служба произошла здесь, в этом храме. Утром за розговеньем, праздничной трапезой, прихожане очень просили остаться у них подольше, а еще лучше — на совсем.

Удивило? Нет, совсем нет. Ведь они уже знали о моем желании послужить в каком-нибудь приходе. Да и людей понять нужно: с момента освящения храма уже восьмая пасха, а постоянного священника нет. Приход обслуживал о. Никола Егоров, но у него три прихода.

Лысковская община встретила меня очень тепло, для них это была всего лишь вторая пасха, которую они молились со священником. В прошлом году сюда приезжал о. Евагрий по поручению митрополита.

На просьбу общины остаться служить в Лыскове я ответил, что не могу решать этого самостоятельно, как инок не могу поступать, как мне нравится. Посоветовал обратиться к митрополиту.

Поэтому после моего отъезда община особо усиленно стала обращаться к владыке Корнилию с просьбой определения меня на Лысково. Эту просьбу общины поддержали благочинный Нижегородской области о. Михаил Шашков и о. Никола Егоров.

Владыка раздумывал некоторое время, потом спросил, согласен ли я служить в Лысково. К сожалению, в нашей церкви выбор свободных приходов еще очень большой. Я подтвердил свое желание послужить на Нижегородчине. А Лысково мне уже было более всего знакомо. И здесь большой фронт работ, строится новый храм, а значит, священник особо необходим.

Община здешняя тоже еще очень молода, и ей нужна помощь в возрождении духовной жизни. В этом городе много людей, которые корнями своими — староверы. Но ввиду того, что здесь почти семьдесят лет не было открытого храма, а в стране была пропаганда атеизма, люди мало-помалу отпадали от веры отцов.

Нужно приложить много усилий, чтобы собрать расточенную паству. В общем, интересы общины и мои совпали. В конце мая владыка Корнилий благословил меня отправиться сюда. И вот с воскресения 3 июня я здесь служу.

Ввиду того, что община мне более или менее знакома, я начал со знакомства с городом, определением перспектив развития прихода в нем. Побывал в администрации города, на местном телевидении, где в вечерних новостях сделал объявление о том, что службы в нашем храме теперь станут регулярными, призвал людей к посещению храма. Посетил районные библиотеку и музей, это взаимовыгодное направление еще предстоит развивать, их интересует пополнение свежей информацией о современном староверии, а меня — история староверия в этом крае.

А самая главная деятельность моя направлена на возобновление работ по строительству нового храма. На данный момент полностью завершен цокольный этаж и перекрыт плитами, завезен кирпич для дальнейших работ. К сожалению, на дальнейшее строительство не хватает средств. Есть кирпич, есть люди, готовые его класть, но денег на раствор нет. Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем читателям журнала «Общий Дом»: братие и сестры, помогите в строительстве храма Всемилостивому Спасу. Прихожане этого храма всегда будут молиться за вас Богу. Поспешите умножить ваши богатства на небесах.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector