Идеи бизнеса: мини цех по производству кирпича
Идеи бизнеса: мини цех по производству кирпича
Кирпич — уникальный строительный материал, который используется повсеместно. Он имеет отличный теплоизоляционные и шумоизоляционные свойства. Простота в монтировании, прочность, красивый внешний вид – вот малый список его положительных качеств. В отличие от дерева, постройки из кирпича не нуждаются практически ни в каком дополнительном обслуживании.
- Рентабельность производства
- Необходимое оборудование
- Технология производства кирпича
Почему кирпич получил название Лего
Ничего удивительного – только взглянув на него, сразу понятно, что присутствует некая схожесть с детским конструктором .
Каждый кирпич Лего имеет 2 отверстия. Их верхушки немного выступают над всей поверхностью.
Получается, что при укладке кирпичей один на другой отверстия нижнего кирпича плотно входят в отверстия верхнего.
В процессе работы используется не цементный раствор, а специальный клей.
Как показывает практика, этот материал в последние годы стал пользоваться у потребителей большим спросом.
О трудностях, конкуренции и окупаемости
На начальном этапе основная проблема заключалась в нестабильности реализации товара. В конце месяца была необходимость платить зарплату, вносить деньги за аренду, выполнять обязательства перед поставщиками. При отсутствии продаж Сергею приходилось вкладывать свои финансы. К тому же, так как компания была новичком на рынке, часто звонки поступали от конкурентов, тем самым отвлекая сотрудников от стратегического настроя.
Сергей Белошицкий: «Кстати, о конкурентах. Я всегда их считал коллегами, ни в коем случае не конкурентами. Мы ведь делаем одно дело, просто каждый – по-своему».
Говоря об окупаемости, стоит обратить внимание на то, что через полгода после открытия у компании появилась возможность начислять учредителям минимальную заработную плату. Действительно минимальную – около 25-30 тыс. рублей. Но зато с этого момента стабильно имелись средства на оплату аренды, рекламы в интернете, закупку материала. Финансовый оборот приносил ежемесячно 25% прибыли. Полностью бизнес окупился через полтора года.
По итогам 2016 года это была уже стабильная компания с постоянными клиентами, которые вели деятельность и в архитектурном, и в интерьерном строительстве. Среди заказчиков – Правительство Москвы, телеканал «Москва 24», сеть кофеен «Кофе Хауз», студии Лены Лениной, актриса театра и кино Олеся Железняк, телепередача «Идеальный ремонт», бургерные «Мираторга» «Бургер&Фрайс» и другие. И довольно часто за счет доверительных отношений с ними в компанию поступают новые заказы от новых клиентов. Новые покупатели также появляются за счет СЕО-продвижения на интернет-площадках, таргетированной и контекстной рекламы в поисковых системах и социальных сетях.
Технология производства
Изготавливают умный кирпич на специальных станках с гидравлическим прессом, работающих по методу гиперпрессования. Весь процесс можно условно разбить на следующие стадии:
- сортировка и отсев сырья;
- составление смеси – дозирование и перемешивание компонентов;
- формовка и прессование.
Начальный этап — приготовление рабочей смеси. Компоненты перемешиваются и перемалываются до однородного состояния. Чем мельче помол, тем выше прочностные характеристики готового изделия. Далее подготовленная смесь из бункера поступает на формовку. В дозатор засыпается строго отмеренное количество сырья и высыпается на матрицу.
Размер и форма будущего изделия зависят от параметров матрицы. Они стандартные и позволяют производить кирпич, вес, размер, плотность и конфигурация которого полностью соответствует требованиям ГОСТа. Помимо типовой матрицы 250 x 120 x 65мм используются варианты ½ и фитинги, предназначенные для изготовления угловых и концевых элементов.
Под высоким давлением (от 30т) сырье прессуется и спекается без воздействия высоких температур. Метод холодной сварки обеспечивает прочное спекание всех компонентов. Готовые изделия вынимаются из лотка и укладываются на поддон. Для набора нужной прочности им нужно вылежаться от 20 до 30 дней.