Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из какого материала сделать дорогу

Из какого материала сделать дорогу?

Автомобильная дорога — это целый комплекс различных элементов, которые обеспечивают безопасный проезд транспортных средств. Устройство дорожного полотна может осуществляться с использованием разных материалов, выбор которых зависит от габаритов техники, интенсивности движения, создаваемой нагрузки, а также характеристик земельного участка, на котором проводится строительство автомобильной дороги. В ходе монтажа дорожного полотна необходимо руководствоваться различными требованиями, рекомендациями и нормами.

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

Материалы для строительства дорог

Ниже рассмотрим несколько материалов для устройства дорожного полотна.

Дороги из кирпича

Благоустройство автомобильных дорог битым кирпичом является экономически выгодным мероприятием. Для этого используют как силикатный белый кирпич, так и керамические блоки.

Справка. При этом дорога из битого силикатного кирпича дольше сохраняет форму и имеет более длительный срок эксплуатации.

Битый кирпич имеет ряд преимуществ:

  • дешевый материал, такая дорога обойдется сравнительно недорого;
  • повышенная плотность помогает в образовании ровного покрытие в течение одного сезона;
  • благодаря свойствам, кирпич можно применять на болотистой местности.

Битый материал получают двумя способами. После сноса сооружений дробят кирпич, затем очищает его от мусора. Очищенный кирпичный бой объединяют в группы по фракциям и вывозят на строительные площадки. Второй способ получения колотого материала – это отбраковка на производстве. Его получают на заводах, где производится строительный материал. Ввиду того, что такой кирпич раньше не использовался, то и цена на него выше.

Битый кирпич используют для работ:

  1. Строительство проселочных дорог с незначительной нагрузкой.
  2. Образование полотна дороги и откосов.
  3. Выравнивание площадок для автомобилей.
  4. Восстановление проезжей части и пешеходных дорожек.

В некоторых случаях битый кирпич используют вместо щебня, при этом качество дороги не падает. Однако не рекомендуется использовать колотый материал на объектах, где это не соответствует нормам и предъявленным требованиям, согласно проектной документации.

Дороги из дерева

Дерево используется для временных дорог на болотистых местностях. Особенности материала и его вид влияют на выбор строительства дороги. Различают два вида:

  1. сплошная дорога;
  2. колейная дорога.

Сплошные покрытия состоят из хвороста или пучков прутьев, бревен, накатника или настила из жердей. Проезжая часть в ширину для одностороннего проезда устраивается от 4,5 м, для двустороннего – до 7 м. Колейную дорогу проектируют из брусьев, бревен или из крупных элементов, таких как щиты или лежни. Размер такой дороги будет зависеть от габаритов автомобилей, которые ее используют.

Деревянная дорога имеет незначительный срок службы, требует больших ресурсных затрат, в том числе и тяжелого ручного труда.

Справка. Для сплошных дорог применяют дерево любой местной породы, а для колейных – хвойные деревья.

Колейными дороги называют, потому что они имеют две отдельные колеи для движения транспорта. Каждая колея собирается из бревен, брусьев или пластин, которые укладывают вдоль оси. Материал крепится с помощью шпонок, накладок или фриз. Такая дорога имеет ряд преимуществ:

  • меньше затрат на строительство и доставку материала на площадку;
  • допустимая скорость движения транспорта до 30 км/ч;
  • все детали являются стандартными и заготавливаются предварительно;
  • дороги собирается из одинаковых элементов.

Дорога, выполненная из отдельных деревянных щитов, менее прочная и имеет срок эксплуатации короче, чем дорога из бревен. Конструкция щита представляет собой 3-4 доски, соединенные между собой гвоздями или деревянными планками. На сильно заболоченных местах щиты укладывают на специально приготовленные лежни из пластин или бревен.

Дороги из камня

Дорожное полотно из камня обладает высокой надежностью и продолжительным сроком эксплуатации. Брусчатый камень наделен отличной несущей способностью, в то же время имеет привлекательный вид и практически не изнашивается. По правилам строительства дорог брусчатку кладут на подушку из песка, что является отличным дренажом и препятствует размыванию покрытия.

Дорога из камня не имеет жесткой конструкции, каждый элемент может двигаться, что позволяет сохранить целостность полотна. Строительство дороги выполняется в несколько этапов:

  1. камень сортируют по размерам;
  2. подготавливают основание;
  3. укладывают брусчатый камень;
  4. выполняют расщебенку пустот;
  5. утрамбовывают, засыпают готовое полотно песком и укатывают.

Строительство дороги из камня требует немалых финансовых вложений, к тому же укладывать камень могут только опытные специалисты. При этом каменная дорога требует тщательного обслуживания, что тоже выходит недешево. Мостовая имеет свойство проседать и вспучиваться при неправильно проведенной укладке.

Справка. При повышенной нагрузке от автотранспорта камень может раскалываться.

Брусчатка нуждается в правильно устроенном дренаже, иначе вода будет скапливаться в песке и размывать дорогу. Каменное покрытие имеет высокий уровень шума, езда по брусчатке вызывает вибрацию в автомобиле, что может привести к поломкам. К тому же сцепление колес во время дождя довольно низкое.

Основные правила укладки камня:

  1. Камень сажают в сухой песок и прижимают к соседнему элементу так, чтобы не образовывалась песчаная прослойка между камнями.
  2. В промежутки засыпают щебень мелкой фракции.
  3. Камни сажают узким концом в песок и утрамбовывают специальным резиновым молотком.
  4. Установленный камень соприкасается с другими в трех точках и образует треугольный зазор.

Правила установки брусчатки регулируются нормативными нормами и стандартами.

Дороги из плит

Выполнение дорожного полотна из плит имеет свои плюсы:

  • скорость строительства очень высокая;
  • четко соблюдая технологию установки плит, полотно может служить основой для асфальтной дороги;
  • затраты на возведения – минимальные. В качестве подготовки для плит используют подушку из песка и гравия;
  • бетонные плиты можно демонтировать и использовать повторно;
  • дорога из плит устанавливается в болотистой местности, где другой материал не способен служить продолжительное время.
Читайте так же:
Подвеска мицубиси делика кирпич

При подготовительных работах по укладке плит сначала снимается верхний слой грунта, иногда дополнительно производят выемку небольшого количества земли.

Справка. Если дорога будет использоваться на постоянной основе, появляется необходимость в обустройстве дренажного слоя.

Затем сооружается подушка в качестве подстилающего слоя, укладывается щебенка и посыпается песком. Толщина подготовительных слоев зависит от количества и габаритов транспорта, а также от качества почвы в данной местности. Песок выравнивается, затем послойно уплотняется, а сверху с помощью автокранов устанавливаются бетонные плиты.

На завершающем этапе необходимо придавить плиты и обработать швы между ними. Швы засыпают песком для создания эффекта плавающей дороги. Или закрепляют с помощью сварки металлических петель сбоку плит. Бетонные дороги довольно функциональные, плиты используют для покрытия:

  • парковки автомобилей;
  • дорожек для пешеходов;
  • садовых и парковых троп;
  • площадок отдыха;
  • временных дорог для рабочего транспорта во время строительства.

Дорожные бетонные плиты должны быть изготовлены заводским способом. Для этого используется качественный железобетон, в который включают укрепляющую сетку из арматурных стержней.

Дороги из щебня

Насыпная транспортная дорога из щебня имеет значительные плюсы:

  • нет необходимости в использовании сложной техники для устройства;
  • отсутствие трат на дорогой асфальт, бетон и другие недешевые материалы;
  • для поддержания целостности покрытия достаточно подсыпать щебень и утрамбовать.

Для благоустройства дороги понадобится речной песок, щебень нескольких фракций и геотекстиль для подстилающего слоя. Речной песок используют из-за его высокого показателя плотности, к тому же он успешно выполняет функцию дренажа. На песок укладывается более крупный щебень в несколько слоев, при этом каждый слой отделяется геотекстилем. Затем посыпается мелкофракционным покрытием.

Каждый слой имеет свое определенное назначение. Песок пропускает влагу, крупный щебень, легко входя в песчаную подушку, образует крепкую основу. Последующий слой камня нужен для распределения нагрузки, получаемой от проезжающего транспорта. Верхний слой завершает конструкцию, выравнивая настил.

При соблюдении технологии устройства, конструкция получает высокую прочность и может служить долгие годы. Дождь или снег просто проникает через щебень, не разрушая основной части дороги. Создается неподвижность и плотность слоев, что делает полотно практичным. При этом не нужно забывать устраивать уклоны в сторону обочин.

Дороги из земли

Грунтовые дороги имеют низкую интенсивность прохождения транспорта. Естественный рельеф местности не позволяет устраивать боковые канавы для дорог и водоотвод. Качество очень сильно зависит от грунта данного региона. Проехать по такой дороге можно только в сухую погоду. Лучшим выбором для грунтовых проездов являются суглинистые и супесчаные почвы.

Для укрепления дороги сооружают канавы для воды и формируют профиль. Профилированные проезжие части более стойкие, так как имеют двускатную выпуклую форму, при этом дороги нуждаются в постоянном обслуживании.

Справка. Профилированные поверхности в отличие от естественных сохраняются дольше.

В сухую погоду хорошо оборудованная дорога может обеспечить проезд транспорта на большой скорости. Недостатком полотна из земли можно назвать высокое содержание пыли, особенно в засушливую погоду. В межсезонье создается непроходимость в связи с обильными осадками. Для придания прочности дороги покрытие укрепляют специальными добавками.

При использовании добавок грунт тщательно перемешивают, профилируют и уплотняют. Дорогу смешивают с добавками по всей ширине проезжей части. Улучшенный вид надолго сохраняет свой профиль и увеличивает интенсивность движения транспорта. Однако дорожную конструкцию все же необходимо периодически обновлять после дождей.

Для придания водоустойчивости используют:

  • минеральные добавки: цемент или известь;
  • органические добавки: деготь или битум.

Добавки лучше всего использовать при обработке супесчаных грунтов и дорог с необходимым гранулометрическим составом.

Дороги из шин

Развитие технологий в мире позволило использовать разные средства для создания долговечных и безопасных дорог. Эксперименты с резиновым покрытием впервые начали проводиться столетие назад. Тогда материал укладывали поверх мостовых для снижения уровня шума. Идея не имела успеха, хотя и задала верное направление для современных изобретений.

В 2015 году строители пробовали добавлять резину в битум при возведении дорог. Резиновую крошку получают при переработке старых шин, затем добавляют при устройстве верхнего слоя дороги. При этом крошку предварительно приводят в жидкое состояние, в результате получается резинотехническое вяжущее вещество.

Метод имеет ряд качественных преимуществ:

  • дорога получается экологически полезной, потому как резину не жгут, а используют метод переработки;
  • резиновый компонент добавляет вязкости, покрытие дороги защищено от трещин, старения и пониженных температур;
  • добавка крошки в 15% увеличивает период эксплуатации на 15-20 лет;
  • резиновая составляющая сокращает уровень шума от автотранспорта на 3-6 децибел.

Справка. Уменьшение шума от проезжающих машин привносит комфорт и спокойствие в жизнь людей, чьи дома стоят вдоль автотрасс.

Дороги из пластика

Особенность дорог из пластика – их модульная конструкция. Таким образом, укладка дорожного покрытия происходит быстрее и без лишних трудозатрат. При этом сроки сдачи объектов сокращаются до нескольких недель. Для подстилающего слоя используют песок, который предварительно утрамбовывают.

Пластиковые модули имеют пустоты внутри, они служат для прокладки проводов и других коммуникаций. При прокладывании труб или кабеля поверхность проезжей части ломаться не будет. Авторы идеи дорог с пластиковым настилом предлагают внедрить новые технологии при возведении.

Планируется использование датчиков под верхним полотном дороги. Устройство будет собирать информацию о потоке автотранспорта. Дождевая вода на дорогах не будет задерживаться, а просто стечет. При этом нагревательные элементы не позволят образовываться наледи.

Справка. Подогрев будет осуществляться за счет вибрации дороги, которую превратят в полезную электрическую энергию.

Пластиковые дороги имеют положительные моменты:

  • материал имеет повышенную стойкость и не теряет форму от давления;
  • не разрушаются под действием перепадов температур, устойчивы при температуре от -40 до +80 о С;
  • необходимость проведения ремонтных работ возникает раз в 12 лет;
  • срок эксплуатации 30 лет.
Читайте так же:
Один метр квадратный кирпич штук

Реализация нового проекта поможет сохранить бюджет страны. Перед внедрением новых дорог планируется проведение эксперимента с использованием прототипа. При этом будут проведены все необходимые расчеты для производства первых пластиковых модулей для автодорог.

Кирпич для хороших дорог. Асфальт с увеличенным сроком службы

Странное дело, не успела открыться после реконструкции часть Киевского шоссе (трассу превращают в магистраль 1-го класса), как практически сразу на свежем покрытии стали возникать трещины, для устранения которых понадобился капитальный ремонт. Снова пробки, снова возмущение водителей, сетующих на неэффективное использование бюджетных средств. И ситуация не уникальна: то же самое произошло и происходит на Третьем транспортном кольце. Видимо, и Четвертое кольцо после открытия ожидает похожая участь. В чем дело? Неужели в природе не существует дорожного покрытия, которое могло бы выстоять в России хотя бы один сезон?

Оказывается, есть и не все так плохо. Год назад, в августе 2007-го, в Москве начались испытания нового перспективного дорожно-строительного материала, а точнее, новой технологии устройства покрытий, благодаря которой срок их службы можно повысить как минимум в два раза против расчетного – до 10 лет. Этот инновационный метод, предложенный специалистами компании «Асфальттехмаш», был применен на Волочаевской улице, где «долгоиграющий» асфальтобетон положили на площади 7000 кв. м. В конце нынешнего лета были подведены первые итоги эксперимента, который признан успешным. Есть у наших ученых-дорожников и другие хорошие новости. Правда, и проблемы, с которыми они перманентно сталкиваются в своей работе, никуда не исчезли.

«Вечное» покрытие

– Весь этот год мы проводили постоянный мониторинг Волочаевской улицы, осуществляя все необходимые замеры и наблюдая за поведением асфальтобетона в процессе эксплуатации, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Асфальттехмаш» Михаил Мелик-Багдасаров. – Самым ответственным временем для него, как и для любого дорожного материала, стала, конечно, весна. Мы ожидали хотя бы минимальных деформаций, которые практически всегда появляются из-за сезонных перепадов температуры, однако, пережив зиму, покрытие по-прежнему выглядело так, будто было уложено вчера. Единственная неприятность – разрушение кромки дорожного полотна в той части, где оно вплотную прилегает к трамвайным путям, проходящим по центру улицы. [info] Впрочем, как выяснилось, причиной томустала не вибрация, которую наши материалы успешно выдерживают, а старые рельсы. Они не менялись здесь лет тридцать, поэтому под тяжестью составов сильно прогибаются, вследствие чего колеса трамвая задевают и крошат асфальтобетон. Для устранения этих дефектов достаточно локального ремонта на проблемном участке. В остальном все хорошо – несмотря на внушительные транспортные нагрузки, на дороге нет ни трещин, ни тем более ям.

Разработку компании по достоинству оценили и столичные коммунальщики, обычно куда более охотно использующие иностранный опыт, к слову, далеко не всегда приемлемый в наших условиях. В будущем году Департамент ЖКХ планирует расширить рамки эксперимента. После выявления магистралей, нуждающихся в применении высокопрочных покрытий в первую очередь, здесь собираются подготовить целую программу, где будут определены объемы работ и конкретные объекты.

Кроме того, новинкой уже заинтересовались в регионах, например в Бурятии, для жителей которой даже самая убогая московская дорога пока недостижимый идеал.

Качество + экономия

Как сообщили ГЗР в «Асфальттехмаше», сейчас проходит испытание еще одной технологии, предназначенной для проведения косметического ремонта и позволяющей создавать покрытия толщиной всего 2,5 см против обычных 5 см. С этой целью ученые-дорожники предлагают использовать асфальтобетонную смесь, приготовленную при очень высокой температуре и содержащую до 80% щебня, которую укладывают прямо на старое, предварительно подготовленное покрытие. Дорога становится ровной, устойчивой к образованию колеи и безопасной с точки зрения скользкости, поскольку ее шероховатая поверхность обеспечивает хорошее сцепление. Без замены она может служить 5 лет. Вдобавок эта технология дает значительный экономический эффект, ведь асфальта при этом расходуется в 2 раза меньше, чем при традиционном ремонте.

– Этот метод мы применили на Новорязанском шоссе, за МКАД, на участке площадью 40 000 кв. м, – говорит Михаил Мелик-Багдасаров. – Покрытие здесь было положено вскоре после старта испытаний на Волочаевской, в конце октября прошлого года. Время, прямо скажем, не самоеподходящее для дорожных работ, но мы были вынуждены уступить просьбам коммунальщиков. Дело в том, что на этой магистрали из-за образовавшейся глубокой колеи произошло несколько серьезных аварий, и дефект необходимо было срочно устранить. Ремонт проводился практически при минусовой температуре, в дождь, то есть в условиях для укладки асфальта, строго говоря, недопустимых. Несмотря на этот экстрим, покрытие прекрасно прижилось: щебенка, придающая дороге шероховатость, никуда из него не делась, новая колея не появилась. Результатами мы довольны.

Нуждается в доработке

Конечно, процесс создания и особенно внедрения инновационных разработок в сфере дорожного строительства – как отечественных, так и «забугорных» – проходит далеко не так гладко, как того хотелось бы. Дело это трудное и долгое. Начнем с того, что далеко не всегда сами разработчики попадают в десятку. Так, около двух лет назад большие надежды возлагались на «резиновый» асфальт, опытное производство которого наладила российская компания «Инфотех». При изготовлении этого высокотехнологичного материала ее специалисты использовали комплексное вяжущее вещество «битрэк» – смесь битума с резиной, применение которой в асфальтобетонных смесях повышает эластичность покрытий, а следовательно и их устойчивость к образованию трещин. Появление новинки вызвало широкий резонанс, в том числе и на уровне правительства Москвы, поскольку, кроме перечисленных плюсов, она имеет и еще один – экологичность: в качестве сырья при производстве «битрэка» в дело идут старые автомобильные покрышки и таким образом происходит их утилизация.

Читайте так же:
Левша скажите государю что англичане кирпичом не чистят

Для тестирования «резинового» покрытия были выделены площади на МКАД, однако довольно скоро выяснилось, что оно имеет серьезные недостатки и по сравнению с другими экспериментальными покрытиями, обкатка которых проходила на соседних участках, в большей степени подвержено образованию колеи. Последнее вовсе не означает, что его применение бесперспективно – просто новый материал необходимо довести до ума, а это требует дополнительного времени.

Иностранные «штучки»

Еще более сложная ситуация складывается с иностранными технологиями, к которым московские власти почему-то относятся с особым пиететом. Между тем надежды чиновников на очередное заграничное чудо, якобы способное уже завтра превратить наши дороги в сказку, разбиваются в прах при первом же столкновении с суровой российской реальностью. Причин таких конфузов несколько. Во-первых, при изготовлении этих «волшебных» смесей используются отечественные «ингредиенты», которые заметно отличаются от иностранных аналогов, зачастую не в лучшую сторону. Во-вторых, готовится и укладывается асфальт совсем не так, как у себя на родине, ведь четко соблюдать какие бы то ни было предписания и инструкции наш человек в силу ментальности не способен. Наконец, в-третьих, далеко не все импортные «штучки» настолько хороши, насколько обещают продвигающие их производители.

Например, не так давно на одной из московских улиц проводилась апробация американской технологии «сларри сил», в итоге провалившаяся с треском. Уложенное по заокеанской методике тонкослойное покрытие, основное преимущество которого заключается в том, что его легко заменить, просто не выдержало обрушившейся на него транспортной нагрузки, поскольку, как оказалось, изначально на нее не рассчитано. И ничего удивительного здесь нет. Ведь это для России «сларри сил» – суперсовременный изыск, в мировой же практике это «новшество» используется вот уже 60 лет и для стран, где инновационные методы строительства дорог реализуются без опозданий, оно не более чем вчерашний день.

Впрочем, некоторые западные наработки, главным образом немецкие, на улицах Москвы все же приживаются. В частности, щебеночно-мастичный асфальтобетон прочный, хотя и довольно дорогой материал, поступивший на вооружение наших коммунальных служб около пяти лет назад. Правда, и он далеко не новый – в Германии его начали применять еще в 70-е годы.

Модернизация запаздывает

К сожалению, даже в случаях, когда обкатка опытных образцов покрытий дает положительные результаты, введение их в массовую эксплуатацию зачастую стоит разработчикам колоссальных усилий. Виной тому не только противодействие отцов города, но и плачевное состояние производственной базы, обслуживающей отрасль.

– Лишь в последние годы у нас стали появлятьсяасфальтобетонные заводы, оснащенные современным оборудованием, специальные машины, позволяющие поддерживать необходимый температурный режим и сохранять однородную консистенцию асфальтобетона, хорошая техника для транспортировки, укладки и уплотнения смесей, – поясняет г-н Мелик-Багдасаров. – К последней, например, относятся американские «шаттл-багги», которые принимают асфальтобетонную смесь из самосвалов, перемешивают и затем подают готовую смесь прямо в приемный пункт асфальтоукладчика. Единственное но – в Москве эти мощные и большие механизмы применять трудно, так как рассчитаны на серьезные объемы асфальтирования – на площадях не менее 40 000 – 60 000 кв. м, что требует полной остановки движения на объекте, а это в условиях нашего мегаполиса смерти подобно. «Шаттл-багги» хороши на загородных и федеральных трассах, где есть возможность перекинуть движение на одну полосу или организовать объезд тех участков, где ведутся работы.

Конструкции с бородой

Помимо отсутствия необходимых производственных мощностей есть и еще одно обстоятельство, которое фактически полностью сводит на нет и труды ученых-дорожников, и строителей. Михаил Саркисович считает, что одна из главных бед наших магистралей кроется в их проектировании. Ведь до сих пор оно ведется по нормам едва ли не полувековой давности. Прежде всего это касается конструкций дорожной одежды, при создании которой в ход по старинке идут песок, щебень и малоцементный бетон. При этом последний материал, достаточно хрупкий и неэластичный, кстати, красноречиво именуемый специалистами «тощим бетоном», становится несущим слоем, то есть основанием для непосредственного обустройства покрытия. Испытывая особенно сильное механическое воздействие при нагрузках, он легко разрушается, образуя глубокие трещины (что произошло на Киевском шоссе и ТТК).

– Такое ощущение, что те, кто занимается проектированием дорожной одежды, совершенно не интересуются технологиями, появившимися в последние годы, и, видимо, даже не подозревают об их существовании, – говорит Михаил Мелик-Багдасаров. – А между тем альтернатива малоцементному бетону есть – этоасфальтобетон, укладываемый методом вибролитья, многократно превосходящий его по своим прочностным характеристикам. Благодаря своей гибкости и эластичности он мгновенно восстанавливается при деформациях, надежно предохраняя полотно от трещин. Да, он достаточно дорог. Но при нынешнем положении вещей в наши дороги вбиваются еще большие средства, причем впустую. Остается надеяться, что власти все-таки обратят серьезное внимание на достижения дорожной науки и наконец ими воспользуются. Думаю, рано или поздно это произойдет, другого выхода у нас просто нет.

Кирпичом по бездорожью. В 35 км от Кирова дети не могут ездить в школу

Житель Кировской области, 35-летний Юрий, собирается выходить к правительству каждую неделю, пока не проложат дорогу в села Трехречье, Сибирь и Ральники. Села находится в 35 км от Кирова. На него заведено уголовное дело.

Вот такие в России дороги в 2020 году
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter
Читайте так же:
Керамический кирпич гост свойства

No media source currently available

6 ноября 2020 года житель Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района провел одиночный пикет у здания областного правительства с требованием построить дорогу до села Трехречье и деревень Сибирь и Ральники. В руках у него был кирпич, на котором он оставил послание кировскому губернатору Игорю Васильеву и Председателю кировского правительства Александру Чурину: «В связи с Вашим обманом нас относительно строительства дороги требуем отсыпать гравием ямы для налаживания автобусного сообщения и доставку детей в школу». После небольшого интервью газете «Источник новостей», мужчина, который представился Юрием, взял кирпич с посланием губернатору и неожиданно бросил его в стеклянную витрину здания правительства, после чего медленно удалился.

Нарушителя никто не задержал, несмотря на то, что здание правительства оборудовано камерами видеонаблюдения и охраняется многочисленными постами полиции.

Как сообщил начальник отдела информации и общественных связей МВД по Кировской области, полковник Сергей Баранцев, на мужчину, бросившего кирпич в здание кировского правительства, заведено уголовное дело по статье 213 УК РФ (хулиганство). Его личность установлена, проводится расследование. О том, в какой стадии находится расследование, задержан ли «хулиган», полковник говорить отказался. На региональном сайте МВД информации об инциденте с кирпичом, вызвавшем большой общественный резонанс, тоже отсутствует.

Однако «Idel.Реалии» известно, что подозреваемый в хулиганстве был задержан, его допрашивали в течение нескольких часов, после чего отпустили. С ним удалось связаться по телефону.

— Скажите, Юрий, почему вы решили провести акцию с кирпичом?

— Вопрос неправильный. Я свою вину не признаю.

— Вас уже допрашивали сотрудники полиции?

— Да, к нам в деревню приехало трое сотрудников вечером в субботу. Я отказался с ними ехать. На следующий день утром полицейские приехали уже с бумагами и увезли меня в Октябрьский РОВД на допрос. Часов десять меня держали в комнате для административно задержанных, вообще никак оформляли, не кормили, не поили, отказывали в медицинской помощи, обращались грубо, оскорбляли, унижали. Я попросился в туалет, зашел, а там нет туалетной бумаги. Я попросил бумаги. Они мне в ответ: «Тебе не положено, носком подтирайся!». Через десять часов допросили меня в качестве свидетеля, потом предъявили обвинение в хулиганстве по ст. 213 УК РФ. Я не стал давать показания, сославшись на 51 статью Конституции. Какие-либо документы подписывать я тоже отказался. Сейчас у меня повестка на 19 ноября.

— У вас есть адвокат?

— Кто вы по профессии?

— Я предприниматель, по образованию экономист. Мне 35 лет, у меня трое детей.

— Дети ездят в школу по плохой дороге?

— Дорога в село Трехречье в таком состоянии, что отменены все автобусы. Люди вынуждены идти 5-10 километров до электрички. Школьный автобус тоже отменен, потому что ГИБД не дает разрешение возить детей. В результате в этом году дети вообще не ходили в школу. Раньше возили школьников своим транспортом, а сейчас состояние дороги такое, что машина в хлам разваливается. У меня на ремонт машины ушло 130 тысяч рублей. Обещали в этом году дорогу сделать, но деньги, которые выделили на ремонт самого плохого участка, в результате были использованы для других целей. Только и слышишь от власти: «Ну, вы потерпите, потерпите, в следующем году точно сделаем!», а мы терпеть устали!

Как рассказала бывшая глава Пасеговского сельского поселения, пенсионер Алевтина Журавлева, на бездорожье жители деревень Ральники, Сибирь, Окуни, села Трехречье и других населенных пунктов Кирово-Чепецкого района жалуются уже не первый год.

— В районе деревне Ральники была дорога такая, что там гусеничные трактора застревали — рассказала Алевтина Григорьевна. — Бывало, один гусеничный трактор вытаскивает другой гусеничный трактор, который увяз на дороге. До села Трехречье раньше ходил автобус, но сейчас асфальт разбит, знаете, это не очень прочный материал, пластами отходит. Конечно, люди намаялись, жаловаться будут!

В июле 2020 года в селе Трехречье Пасеговского сельского поселения прошел народный сход, люди требовали построить дорогу, подписывали обращения в прокуратуру, однако ситуация практически не изменилась. И только после «акции с кирпичом», неожиданно поступило распоряжение от кировского правительства «сделать ямочный ремонт щебнем в кратчайший срок». На дороге по направлению в Трехречье появилась техника, рабочие в оранжевых жилетах начали засыпать щебнем ямы. Этого события жители села Трехречья и окрестных деревень ждали не меньше 6 лет…

Комментарий кировского правительства
Как заявили в пресс-службе кировского правительства, работы на дороге Киров-Советск-Пасегово-Стрижи начались в сентябре 2020 года. Согласно планам правительства, в 2020 году приведут в порядок 8,6 км от Советского тракта, а в 2021 году еще 10 км после переезда до Победиловского тракта. Для ремонта дороги Киров-Советск-Пасегово-Стрижи выделено 359 миллионов рублей. Что касается самого проблемного участка дороги до села Трехречье, то там до 20 ноября будет проведён ямочный ремонт щебнем. После ремонта щебнем будет решен вопрос о возобновлении автобусного маршрута.

Кирпич как оружие

Ситуацию вокруг «протеста с кирпичом» прокомментировал юрист Александр Кирпиков.

— Не лучший способ выражения своей общественной позиции – кидать в здание кирпичами, — заявил Александр Леонидович. — Но, на мой взгляд, административного наказания за такое деяние было бы вполне достаточно. В данном случае мужчине было грозила выплата штрафа в 1000 рублей или административный арест до 15 суток. Однако возбудили уголовное дело по ст.213 УК РФ. Скорее всего, по пункту «а» части первой указанной статьи — с применением предметов, используемых в качестве оружия.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 15 ноября 2007 года № 45, кирпич может рассматриваться как оружие, а деяние будет квалифицироваться как «хулиганство с применением предмета, используемого как оружие». Не исключено, что действия жителя Кирово-Чепецкого района могут квалифицировать по пункту «б» данной статьи, то есть хулиганство, совершенное «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». В данном случае может идти речь о вражде к социальной группе «чиновники». В этом случае мужчине грозит реальный срок лишения свободы.Постоянная участница акций протеста в Кирове, гражданская активистка Светлана Марина одобряет задачи «акции с кирпичом», но не одобряет методы.

Читайте так же:
Чем фугуют клинкерный кирпич

— Кирпич в окно кидать было глупо, ничего кроме штрафа или даже лишения свободы парень не добился, — заявила гражданская активистка. — С другой стороны, как ещё до руководства области достучаться? Честных выборов уже давно нет. Назначенцы, что с них возьмёшь? Будем надеяться, что хотя бы огласка поможет решению проблемы сельских дорог. Что же касается власти, то она уже раз сто продемонстрировала, что проблемы людей ей глубоко безразличны. Может случиться как в Хабаровске: думали, что снимут неугодного губернатора по-тихому, а вышло так, что весь Хабаровский край поднялся! И у нас в Кирове люди на пределе, пусть свой «аквариум» в правительстве решетками закрывают, закончилось у народа терпение!

Жители Хабаровская в 99 день подряд вышли на акцию протеста

Депутат кировской городской думы от фракции КПРФ Алексей Вотинцев назвал поступок жителя села Трехречья «актом отчаяния».

— Люди лишены элементарных прав, из-за того, что у них нет дороги, — возмущенно сказал депутат. — Даже «Скорая» к ним не ходит! А ведь это населенные пункты в окрестностях областного центра, но люди живут, словно на необитаемом острове. Людей довели до отчаяния! Мы расплачиваемся за преступные решения коррупционной власти, которая завела в Кировской области настоящий феодальный режим, когда чиновник свою должность рассматривает как кормушку, как повод для обогащения, и никакой ответственности перед людьми не чувствует.

Кирпич резонансный

10 ноября Юрий провел новую акцию около областного здания МВД в центре Кирова. На этот он раз выступил против произвола сотрудников полиции, которые десять часов держали его в Октябрьском РОВД, не давая ни пить, ни есть и, не предоставляя медицинской помощи. Юрий вышел на пикет с плакатом, на котором было написано: «Селянин С.К. — Генерал — ПОЗОР. Лично отдал приказ издеваться, унижать, оскорблять и нарушать УПК из-за резонансного кирпича». Кирпич Юрий тоже захватил с собой и подписал его: «Кирпич обыкновенный СУР-150. Лечит слепоту, глухоту, вызывает желание двигаться. Назначать только ленивым чиновникам». Акция совпала с профессиональным праздником полиции — Днем сотрудника внутренних дел РФ. Полицейские один за другим выскакивали на крыльцо управления МВД, чтобы сфотографировать высокого мужчину с плакатом и кирпичом. Некоторые подходили, представлялись и пытались выяснить, что за смельчак пикетировал кировскую полицию.

Первым подошел мужчина в штатском, который призвал Юрия пройти к нему в служебный кабинет, где спокойно «разобраться» и написать заявление о злоупотреблении со стороны сотрудников правоохранительных органов, если таковые имелись. Но «проходить в кабинет» Юрий отказался.

— Никуда я не пройду, — раздраженно заявил пикетирующий. — Здесь стоять буду. Я целый день просил пить и есть у ваших сотрудников, у меня диабет. Но мне отказывали. А заявление о ментовском беспределе я уже написал, и еще напишу — в Генеральную прокуратуру.

Человек в штатском удалился, а в разговор с протестующим вступил полицейский в чине полковника, который вежливо поинтересовался, чем он может помочь.

— Я провожу акцию, — спокойно объяснил Юрий. — В субботу меня забрали в Октябрьский РОВД, десять часов издевались, унижали, отказывали в медицинской помощи! Я написал жалобу, но никто не извинился. Разве это не ментовской беспредел? Разве этих людей можно назвать полицейскими? А когда я спросил их: «Кто вам приказал?». Они ответили: «Генерал Селянин». Поэтому я и стою с таким плакатом.

— А издевательство в чем заключалось? — деловито спросил полковник.

— Держать целый день, не кормить и не поить, не давать таблетки, это разве не издевательство?! Один сотрудник Центра по борьбе с экстремизмом бегал в аптеку, купил мне таблетки. Один хороший человек нашелся!

— Ну, вот добрые люди есть и у нас, — обрадовался полковник. — Будем решать вашу проблему!

— Идите и хоть всем отделом решайте! – одобрил Юрий. — А я здесь буду стоять каждую неделю! А потом еще в Москву поеду, там постою!

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Переход к экономике замкнутого цикла

Сегодня весь мир стремится перейти от бездумного к осознанному потреблению. Эта концепция предполагает сокращение использования природных ресурсов, увеличивая повторное использование сырья и материалов.

Россия пока отстает в этом вопросе от ведущих европейских стран, но имеет цель прийти к экономике замкнутого цикла уже к 2030 году. Только в Подмосковье до января 2022 года планируется открыть 11 специализированных площадок по приему ОССиГ.

Отходы строительства в большинстве своём пригодны для вторичного использования и переработки. Главное наладить сортировку и переработку. Например, получаемая путем измельчения бетонная или кирпичная крошка может использоваться при дорожных работах или подготовке стройплощадок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector