Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВЫСТАВКА ЦЕМЕНТА INTERNATIONAL CEMENT INDUSTRY EXHIBITION

ВЫСТАВКА ЦЕМЕНТА INTERNATIONAL CEMENT INDUSTRY EXHIBITION

Международная выставка цементной промышленности, Хэфэй, Китай

Перед цементной промышленностью стоят новые задачи и цели: корректировке и оптимизации промышленной структуры, укрепление регионального сотрудничества для расширения производственной цепочки, содействие устойчивому развитию цементной промышленности для энергосбережения и повышения научно-технического потенциала, а также использование ресурсов для прорыва в области технологий. Международная выставка цементной промышленности China International Cement Industry Exhibition или CementTech 2020 пройдет в Хэфэй с 16 по 18 сентября и представит инновации и последние достижения в цементной и смежных с нею отраслях промышленности, которые будут способствовать дальнейшему развитию цементного производства не только в Азии, но и во всем мире. Основные разделы экспозиции: оборудование для шахт, обжига и охлаждения, транспортные системы и механизмы, приборы для измерения веса и объема руды, оборудование для сбора пыли, складирования и упаковки цемента, системы автоматического контроля и управления производством, огнеупорные материалы для печей, рециклинг и утилизация отходов, различные цементные смеси и добавки. Параллельно с CementTech 2020 пройдет международная конференция цементной промышленности, где участники, в том числе ведущие специалисты, лидеры отрасли, представители власти и инвестиционных институтов, обсудят актуальные проблемы, тенденции и перспективы глобального и китайского цементного рынка.

Периодичность: ежегодно

Сроки проведения: 16.09.2020 — 18.09.2020

Часы работы: 09:00-16:30, последний день 09:00-14:00

Организаторы: CCPIT Building Materials Sub-Council

Вид деятельности (ОКВЭД): — прочая неметаллическая минеральная продукция, — машины и оборудование, не включенные в другие группировки, ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА:, СТРОИТЕЛЬСТВО:

Основные группы товаров: Горное оборудование, машины для измельчения и соответствующее оборудование, оборудование для обжига и охлаждения, оборудование для транспортировки, оборудование для подачи и измерения руды, оборудование для сбора отходов газа, оборудование для складирования и упаковки цемента, контроль технологических процессов и технологии автоматизации, производства энергии с использованием устройств по нагреванию отходов, удаление отходов и использование технологий и оборудования, различные цементные смеси, логистические системы: цемента навалом, цементный силос, погрузчик, цементовоз, автоматический аппарат, утилизация отходов, различные добавки в цемент, продукты и технологии из огнеупорного материала для печей, различные системы безопасности и защитные продукты и оборудование для цементного завода

ДЛЯ ПОЕЗДКИ
«ИЗБРАННОЕ»

Контакты АА-Экспо

Операторы (лучше в рабочее время)

написать позвонить
WhatsApp: +7 909 995 08 29

Александр

написать позвонить
WhatsApp: +7 903 776 63 86

Света

написать позвонить

Адрес

Как добраться

Из Пушкинская (Тверская) выход на Тверской бул., на ул. Б. Бронная.
От «Макдоналдс» вниз по Б.Бронной до магазина «Алые Паруса» и направо. По правой стороне последний дом, последний подъезд, кнопка «1». Таблички «АА-Экспо» у двери и на окнах.

Сепарация твердых коммунальных отходов с получением топлива для цементной промышленности

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Работа посвящена выбору методов сепарации твердых коммунальных отходов при производстве из них твердого топлива для цементной промышленности. Выявлены морфологические компоненты ТКО, подлежащие удалению при производстве топлива. Выбраны рекомендуемые методы и оборудование для сепарации.

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. BS EN 15359:2011. Solid recovered fuels. Specifications and classes: PTI/17, 30 November 2011. 28 p.

2. Таймасов Б.Т. Технология производства портландцемента. Шымкент: Изд-во ЮКГУ, 2003. 297 с.

3. Christensen T.H. Solid Waste Technology and Management. Chichester: John Wiley & Sons Ltd, 2010. 1052 p.

4. Rotter V.S., Kost T., Winkler J., Bilitewski B. Material flow analysis of RDF-production processes // Waste Management. 2004. V. 24. Issue 10. P.1005-1021.

5. Систер В.Г., Мирный А.Н. и др. Твердые бытовые отходы (Сбор, транспорт и обезвреживание): Справочник. М.: Изд-во АКХ, 2001. 320 с.

6. Greiner T. Demand for RDF swells in Germany // Waste Management World. 2007. May-June. P.33-38.

7. Базылева Я.В., Ильиных Г.В., Слюсарь Н.Н. Анализ возможности производства вторичного топлива из отходов // Экология и научно-технический прогресс. Урбанистика. 2013. Т. 1. С.24-28.

8. Коротаев В.Н., Слюсарь Н.Н., Ильиных Г.В. Оптимизация технологической схемы сортировки ТБО для урбанизированных территорий // Экология и промышленность России. 2010. Май. С.22-25.

9. Арсентьев В.А., Михайлова Н.В. Получение дополнительного топлива для цементной промышленности из твердых коммунальных отходов // Цемент и его применение. 2013. № 3. С.96-97.

Читайте так же:
Как пользоваться расширяющимся цементом

10. Daniel P. Duffy. The promise of MRF technology // MSW Management. January/February 2015. P.22-29.

11. Antonio C. Caputo, Pacifico M. Pelagagge. RDF production plants: I Design and costs // Applied Thermal Engineering. 2002. V. 22. Issue 2. P.423-437.

12. Михайлова Н.В., Бизяев О.Ю., Спиридонов П.А. Устройства валкового типа для классификации влажного сырья // Обогащение руд. 2016. № 4. С.48-55.

Для цитирования:

Вайсберг Л., Михайлова Н. Сепарация твердых коммунальных отходов с получением топлива для цементной промышленности. Экология и промышленность России. 2016;20(12):4-8. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2016-12-4-8

For citation:

Vaisberg L., Mikhailova N. Municipal Solid Waste Separation forthe Production of Solid Recovered Fuel. Ecology and Industry of Russia. 2016;20(12):4-8. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2016-12-4-8

  • Отправить статью
  • Правила для авторов
  • Редакционная коллегия
  • Редакционный совет
  • Рецензирование
  • Этика публикаций

Л.А. Вайсберг
НПК «Механобр-техника»
Россия

д-р техн. наук, профессор, академик РАН, научный руководитель

Н.В. Михайлова
НПК «Механобр-техника»
Россия

канд. техн. наук, главный технолог

119049, г. Москва, а/я 28

Использование куки-файлов

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.

Минпромторг России разработал законопроект о стимулировании использования вторичных ресурсов, полученных из коммунальных отходов. В настоящее время он внесен в Правительство Российской Федерации.

Законопроект предусматривает внесение в законодательство о промышленной политике раздела по ресурсосбережению. Главным посылом законопроекта в части твердых коммунальных отходов (ТКО) является приоритет использования полезных фракций из ТКО в качестве сырьевого ресурса для производства промышленной продукции.

Еще в 2016 году, при согласовании проектов заводов термической переработки отходов в энергию, Минпромторг России настоял на включении обязательного условия о направлении на сжигание только «хвостов» сортировки после извлечения из ТКО полезных фракций. Это замечание было учтено.

Ведущим утилизатором отходов является промышленность строительных материалов.

Одной из альтернатив сжиганию «хвостов» сортировки ТКО на заводах энергетической утилизации отходов является использование их в печах цементных заводов. При этом способе утилизации не образуется новых отходов, поскольку зольный остаток является компонентом цементного сырья.

При выборе вариантов утилизации отходов необходимо рассматривать каждый случай индивидуально, в том числе учитывать расстояние до потенциальных потребителей вторичных ресурсов и утилизируемых фракций из ТКО. Вопрос строительства необходимого количества объектов энергетической утилизации требует детальной проработки с профессиональным сообществом и Минэнерго России для определения уровня воздействия на крупных потребителей электрической энергии.

Помочь с выбором наиболее эффективных способов обращения с отходами, учитывающих все российские объекты обращения с ТКО и вторресурсами, должна федеральная схема обращения с ТКО, разрабатываемая ППК РЭО. Проект этой федеральной схемы поступил в Минпромторг России 15 мая 2020 г. и сейчас находится на рассмотрении.

Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

Контакты

пр. Ленина, д. 59, Челябинск, 454091, Россия

По вопросам, связанным с водопользованием (поверхностные водные объекты):
начальник отдела 214-16-42
специалисты 264-08-38

По вопросам, связанным с недропользованием:
начальник отдела 214-16-28
специалисты 263-24-52

По вопросам лицензирования скважин и предоставления права пользования общераспространенными полезными ископаемыми:
начальник отдела 264-32-69
специалисты 263-95-13

По вопросам, связанным с промышленной инфраструктурой:
214-14-71

По вопросам, связанным с промышленной кооперацией и экспортом:
214-55-15

По вопросам, связанным с государственной поддержкой промышленности:
214-13-99

По вопросам, связанным с проверками и административными правонарушениями (например, безлицензионная добыча недр), а также по вопросам предоставления лицензий на лом чёрных и цветных металлов:
263-17-92

По общим вопросам: телефон:
8 (351) 214-14-67 (приёмная)
телефон/факс: 8 (351) 263-35-55

Конвенции и соглашения

Раздел II. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития

Глава 20. Экологически безопасное удаление опасных отходов, включая предотвращение незаконного международного оборота токсичных и опасных отходов

Программные области
А. Содействие предотвращению образования опасных отходов и сведению их к минимуму

Основа для деятельности

20.9. Рост объема производимых опасных отходов приводит к тому, что здоровье людей и качество окружающей среды постоянно ухудшаются. Общество и граждане несут все более крупные прямые и косвенные издержки в связи с образованием, обработкой и удалением таких отходов. Поэтому крайне важное значение имеют углубление знаний и распространение информации об экономических принципах предотвращения образования опасных отходов и их удаления, включая воздействие на занятость и окружающую среду, с тем чтобы обеспечить выделение необходимых капиталовложений для программ развития путем создания экономических стимулов. В связи с этим одна из наиболее приоритетных задач в области управления опасными отходами заключается в сведении к минимуму образования отходов в рамках более широкого подхода к изменению промышленных процессов и структур потребления на основе предотвращения загрязнения и стратегий более чистого производства.

Читайте так же:
Можно ли залить керамзит цементом

20.10. В число важнейших факторов этих стратегий входят рекуперация опасных отходов и их переработка в полезную продукцию. Центральное место в деятельности по минимизации опасных отходов занимают применение, модификация и разработка новых малоотходных технологий.

Цели

20.11. Целями в рамках этой программной области являются:

a) сокращение, насколько это возможно, образования опасных отходов в рамках комплексной стратегии более чистого производства;

b) оптимальное использование сырьевых материалов путем утилизации, где это практически возможно и оправдано с экологической точки зрения, отходов производственных процессов;

c) расширение знаний и информации об экономических принципах предотвращения образования опасных отходов и их удаления.

20.12. Для достижения этих целей и, следовательно, уменьшения последствий и издержек промышленного развития, страны, которые могут позволить себе внедрить соответствующие технологии без ущерба для своего развития, могли бы проводить политику, предусматривающую:

a) учет стратегий более чистого производства и минимизации опасных отходов на всех стадиях планирования, а также установление конкретных целей;

b) поощрение использования нормативных и рыночных механизмов;

c) установление промежуточной цели стабилизации объема генерируемых опасных отходов;

d) разработка долгосрочных программ и политики, включая, по мере необходимости, задания по сокращению объема опасных отходов, образующихся на единицу готовой продукции;

e) обеспечение качественного улучшения потоков отходов, главным образом посредством принятия мер, направленных на уменьшение их опасных свойств;

f) содействие разработке эффективной с точки зрения затрат политики и подходов к предотвращению образования опасных отходов и управлению ими с учетом уровня развития каждой страны.

Деятельность

а) Вопросы управления

20.13. Необходимо осуществить следующие мероприятия:

a) правительствам следует установить или изменить существующие стандарты или закупочные спецификации, с тем чтобы избегать дискриминации в отношении рециркулированных материалов при условии, что эти материалы являются экологически безопасными;

b) правительствам в рамках своих возможностей и с помощью многостороннего сотрудничества следует, по мере необходимости, экономически или нормативно стимулировать промышленные нововведения с целью перехода на более чистые методы производства, поощрять промышленность к осуществлению капиталовложений в технологии предотвращения образования отходов и/или рециркуляции для обеспечения применения к рециркулируемым отходам таких же экологических норм, как и к другим видам отходов, и стимулировать капиталовложения с целью сведения отходов к минимуму;

c) правительствам следует активизировать деятельность в области научных исследований и конструкторских разработок по вопросам эффективных с точки зрения затрат альтернатив процессам и веществам, которые в настоящее время приводят к образованию опасных отходов, создающих особые проблемы для экологически безопасного удаления или переработки, при этом как можно скорее следует рассмотреть вопрос о свертывании производства веществ, которые создают неоправданный или иной нерегулируемый риск и которые являются токсинными, стойкими и могут накапливаться в живых организмах. Следует уделять внимание альтернативам, являющимся доступными в экономическом плане для развивающихся стран;

d) правительства, сообразно своим возможностям и имеющимся ресурсам и при поддержке, по мере необходимости, со стороны Организации Объединенных Наций и других соответствующих организаций и промышленности, должны оказывать помощь в создании местных возможностей по удалению опасных отходов, производимых в самой стране;

e) правительствам развитых стран следует способствовать передаче экологически безопасных технологий и «ноу-хау» по чистым технологиям и малоотходным производствам развивающимся странам в соответствии с главой 34, что позволит произвести изменения, необходимые для использования нововведений. Правительствам следует, в случае необходимости, сотрудничать с промышленностью в разработке руководящих принципов и кодексов поведения, обеспечивающих переход к более чистым методам производства, используя для этого отраслевые торгово-промышленные ассоциации;

f) правительствам следует поощрять промышленность обрабатывать, рециркулировать, утилизировать и удалять отходы у источника или как можно ближе к источнику, когда избежать образования опасных отходов невозможно и когда для промышленности это является экономически и экологически действенным средством;

Читайте так же:
Ремонт оборудования предприятий цементной промышленности

g) правительствам следует поощрять проведение оценок, технологии, например посредством использования центров для оценки технологий;

h) правительствам следует поощрять внедрение более чистых методов производства путем создания центров подготовки кадров и распространения информации в области экологически безопасных технологий;

i) промышленности следует создать системы управления окружающей средой, включая проведение экологической оценки промышленных и торговых объектов, с тем чтобы определить потребности во внедрении более чистых методов производства;

j) соответствующей компетентной организации системы Организации Объединенных Наций следует в сотрудничестве с другими организациями возглавить работу, в частности, по подготовке руководящих принципов для оценки «плюсов» и «минусов» различных подходов к внедрению более чистых методов производства и минимизации опасных отходов, а также к экологически безопасному удалению опасных отходов, включая восстановление загрязненных участков, с учетом, при необходимости, доклада Найробийского совещания государственных экспертов по международной стратегии и программе действий, включая технические руководящие принципы экологически безопасного управления опасными отходами, особенно в контексте Базельской конвенции, разрабатываемые под руководством секретариата ЮНЕП;

k) правительствам следует разработать законодательные положения, в которых конечная ответственность за экологически безопасное удаление опасных отходов, образующихся в результате деятельности промышленных предприятий, возлагалась бы на эти предприятия.

b) Данные и информация

20.14. Необходимо осуществить следующие мероприятия:

a) с помощью международных организаций правительствам следует создать механизмы для оценки эффективности существующих информационных систем;

b) правительствам следует создать национальные и региональные центры и сети по сбору и распространению информации, на которые могли бы легко выходить и которыми могли бы пользоваться государственные учреждения и промышленность, а также другие неправительственные организации;

c) международным организациям через программу более чистого производства ЮНЕП и ICPIC следует расширить и укрепить существующие системы для сбора информации о более чистых методах производства;

d) всем органам и организациям системы Организации Объединенных Наций следует содействовать использованию и распространению информации, собираемой с помощью информационной сети по более чистым методам производства;

e) ОЭСР в сотрудничестве с другими организациями следует осуществить подготовку всеобъемлющего обзора опыта, накопленного в странах в деле принятия хозяйственных и нормативных систем и механизмов стимулирования управления опасными отходами и использования чистых технологий, не допускающих образования таких отходов, и распространить соответствующую информацию;

f) правительствам следует поощрять промышленные предприятия предавать гласности свои операции и предоставлять соответствующую информацию общинам, на которых может сказываться производство и удаление опасных отходов, а также управление ими.

с) Международное и региональное сотрудничество и координация

20.15. Международное/региональное сотрудничество должно способствовать ратификации государствами Базельской и Бамакской конвенций и осуществлению этих конвенций. Региональное сотрудничество необходимо для разработки по мере необходимости аналогичных конвенций в других регионах, помимо Африки. Кроме того, необходимо осуществлять эффективную координацию международной, региональной и национальной политики и документов. Еще одним предлагаемым мероприятием является сотрудничество в контроле за последствиями удаления опасных отходов.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

20.16. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993–2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 750 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом на безвозмездных или льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства

20.17. Необходимо осуществить следующие мероприятия, связанные с технологическими разработками и научными исследованиями:

a) правительствам в рамках своих возможностей и имеющихся ресурсов и, по мере необходимости, с помощью Организации Объединенных Наций и других соответствующих организаций и промышленных кругов следует существенно увеличить финансовую помощь программам научных исследований и опытно-конструкторских разработок в области создания более чистых технологий, включая использование биотехнологии;

b) государствам, в случае необходимости с помощью международных организаций, следует поощрять промышленные круги расширять и осуществлять исследования по вопросам свертывания тех процессов, которые несут в себе наибольшую опасность для окружающей среды в связи с производимыми опасными отходами;

c) государствам следует поощрять промышленные круги разрабатывать планы учета соображений более чистого производства при разработке изделий и в управленческой практике;

Читайте так же:
Цементный клинкер во вращающихся печах

d) государствам следует поощрять промышленные круги применять более ответственную с точки зрения экологии практику путем сокращения объема опасных отходов и обеспечения экологически безопасного повторного использования, рециркуляции и рекуперации опасных отходов, а также их окончательного удаления.

с) Развитие людских ресурсов

20.18. Необходимо осуществить следующие мероприятия:

a) правительствам, международным организациям и промышленности следует поощрять осуществление программ профессиональной подготовки в промышленности, включающих в себя методы предотвращения образования опасных отходов и сведения их к минимуму, а также организацию на местном уровне демонстрационных проектов, позволяющих подготовить материалы о примерах успешного применения более чистых методов производства;

b) промышленности следует включить принципы применения более чистых методов производства и конкретные примеры в учебные программы и создать демонстрационные проекты/сети по отдельным секторам/странам;

c) на всех уровнях общества следует организовать кампании по ознакомлению населения с более чистыми методами производства и развивать диалог и партнерские отношения с промышленностью и другими кругами.

d) Создание потенциала

20.19. Необходимо осуществить следующие мероприятия:

a) правительствам развивающихся стран в сотрудничестве с промышленностью и с помощью соответствующих международных организаций следует составить кадастры производства опасных отходов в целях выявления потребностей в передаче и осуществлении мер по безопасному управлению опасными отходами и их удалению;

b) правительствам следует включить в процесс национального планирования и в свое законодательство комплексный подход к охране окружающей среды, руководствуясь критериями предотвращения и сокращения отходов у источника с учетом принципа «загрязнитель платит», и принять программы по сокращению объема опасных отходов, предусматривающие целевые задания и надлежащие меры экологического контроля;

c) правительствам следует сотрудничать с промышленностью в деле организации кампаний по сведению к минимуму опасных отходов в отдельных секторах, а также в отношении сокращения объема таких отходов и других выбросов;

d) правительствам следует взять на себя инициативу в деле установления и, по мере необходимости, укрепления национальных процедур оценки воздействия на окружающую среду с учетом основанного на концепции «жизненного цикла» подхода к управлению опасными отходами для определения вариантов сведения к минимуму образования опасных отходов посредством более безопасной обработки, хранения, удаления и уничтожения этих отходов;

e) правительствам в сотрудничестве с промышленностью и соответствующими международными организациями следует разработать процедуры для мониторинга применения концепции «жизненного цикла», включая экологические анализы;

[f) двусторонним и многосторонним учреждениям по оказанию помощи в целях развития следует существенно увеличить объемы ресурсов, выделяемых для передачи более чистых технологий в развивающиеся страны, в том числе в интересах мелких и средних предприятий.]

Цемент из мусора: сжечь без остатка и заработать

Цементному заводу в поселке Ферзиково Калужской области впору открывать туристическое направление — башня прехитера (циклонный теплообменник) привлекает любителей промышленного туризма, представителей компаний по производству стройматериалов и чиновников. Это легко объяснимо: здесь находится единственный в России цех альтернативного топлива, принимающий твердые коммунальные отходы. Международный производитель «ЛафаржХолсим» демонстрирует, как мусор превратить в статью дохода, не собирая при этом деньги с населения и не нанося ущерб окружающей среде.

Альтернатива дорогому газу

Завод в Калужской области — в него было инвестировано 500 млн евро — одно из самых современных производств компании. Он был построен в 2014 году, здесь применены самые «свежие» технологии в российской цементной индустрии.

«На момент открытия цеха в 2015 году нашей задачей было научиться работать с альтернативным топливом, к которому относятся, например, использованные шины или сортированные муниципальные отходы, но спектр того, что можно перерабатывать без ущерба для экологии, огромен, — подчеркивает директор калужского завода “ЛафаржХолсим” Андрей Полежаев. — После того как технология будет полностью отлажена, можно будет ставить другие задачи — получать прибыль за счёт утилизации мусора и экономии газа».

За 2018 год здесь смогли утилизировать около 30 тысяч тонн отходов — при этом треть их них поступила из региона, где находится завод. Но компания выигрывает от сжигания мусора не только репутационные бонусы. Это чистый бизнес: благодаря использованию альтернативного топлива на заводе на 8% уменьшили потребление газа для производства цемента.

«Производство цемента — очень энергозатратный процесс, — рассказывает руководитель Geocycle в “ЛафаржХолсим Россия” Константин Божинов. — Традиционно в нашей индустрии используют уголь, нефтепродукты или газ. На них приходится треть всех расходов производственного цикла. Работа с альтернативным топливом позволяет и мусор утилизировать без образования вторичных отходов, например золы, и энергию для производства получать».

Инвестиции в цех альтернативного топлива составили 250 млн рублей. Срок окупаемости вложений при существующем уровне загрузки (50%) — 6-7 лет, при полной мощности — около 3 лет. По словам Андрея Полежаева, сегодня завод не может перерабатывать больше 70 тыс. тонн мусора в год с текущим оборудованием по подаче; в будущем возможна модернизация и наращивание объемов. При этом руководитель предприятия подчеркивает, что у глобальной компании огромный опыт работы с альтернативным топливом: на некоторых заводах в мире оно на 80-90% замещает традиционные виды топлива.

Читайте так же:
Песочно цементная смесь соотношение

Мусор высокого качества

Отчасти развитие цеха альтернативного топлива в Калуге сдерживает неготовность других предприятий регулярно поставлять отходы. Как отмечают в «ЛафаржХолсим», развитие мусоросортирующих компаний пока находится на базовом уровне — извлекают только около 50% полезных фракций, которые пригодны для вторичной переработки.

В печах, несмотря на огромную температуру, нельзя сжигать все что угодно. Мусор, который будет использоваться в качестве сырья для альтернативного топлива, должен быть качественным: керамика смертельна для печи, радиоактивные отходы — для человека. Вот отсортированные твёрдые коммунальные отходы, из которых вынули бумагу, биомассу и пригодный к переработке пластик, в самый раз. Технологически завод готов брать в качестве источника для альтернативного топлива даже использованные шины, отработанные масла и нефтяные отходы.

У производителя цемента есть свои постоянные поставщики мусора, в том числе промышленные предприятия, которые привозят для утилизации упаковку или непроданную продукцию. Это редкий пока для нашей страны пример индустриального симбиоза, когда отходы одного производства становится ресурсом для другого.

Сжечь без остатка

Отсортированный мусор при поступлении на завод проходит лабораторный контроль и помещается в закрытый бункер. Оттуда его с помощью кранов подают в измельчитель, далее — на вибрирующую конвейерную ленту, чтобы отсеять и вернуть на повторное дробление крупные части. Подходящие по размеру частицы поднимаются с помощью ленты на башню предварительного нагрева, а потом — в печь.

Температура в цементной печи, в зоне спекания, доходит до 2000 градусов по Цельсию, поэтому мусор сгорает без остатка — органика полностью разрушается, а неорганические соединения становятся частью клинкера (это полуфабрикат для изготовления цемента). Температурный режим имеет решающее значение и для экологии. На традиционных мусоросжигательных заводах температура в среднем доходит до 800-900 градусов, поэтому после сжигания остается 20-30% золы, которую требуется обязательно захоранивать далее.

Тепловыделение от разных видов мусора разное, а производственный процесс требует выдерживать температурную прямую: отклонение всего в 10 градусов внутри печи уже существенно повлияет на качество продукта. Поэтому процесс подачи альтернативного топлива круглосуточно контролируется диспетчерами, которые при необходимости добавляют в горелку газ.

В «ЛафаржХолсим» подчеркивают, что применение альтернативного топлива другими производителями цемента в России могло бы существенно сократить затраты на устройство и содержание полигонов ТБО или мусоросжигательных заводов, которые требуют больших бюджетных инвестиций.

«Конечно, переработка в цементных печах не может быть единственным способом утилизации мусора, но эта технология логично встраивается в цепь по работе с отходами. В Европе это давно вошло в практику. В среднем в Европе заводы используют 60% альтернативного топлива. В прошлом году заводы компании в Европе переработали 12 млн тонн отходов — это весь объём мусора Швейцарии».

Не так давно Союзцемент организовывал для представителей отрасли экскурсии на калужский завод — чтобы коллеги узнали о новой технологии.

«Мы видели значительный энтузиазм, но до практического внедрения надо созреть — помимо инвестиций, нужно внимательно отработать технологию, обучить людей (операторы должны быстро и правильно реагировать на остановку подачи альтернативного топлива), наладить входной контроль отходов, в том числе радиационный», — подчеркивает Андрей Полежаев.

Автор: Анна Орешкина

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector