Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке

Фреска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке. Сейчас роспись в этой технике делают крайне редко, чаще всего художник расписывает стену или потолок по сухой поверхности. Соответственно, в просторечьи словом «фреска» или «фрески» могут называть любую стенную живопись. Наши художники владеют разнообразными техниками, в том числе и такими, которые позволяют имитировать настоящую фреску.

Посмотрите, пожалуйста, наши работы, выполненные по технологии фрески на стене. Часто в таких работах применяется искусственное состаривание живописной поверхности.

Роспись в технике, имитирующей настоящую фреску. Автор Светлана Керн.

Об идее создать уличные фрески

— Всё началось десять лет назад, когда я почувствовал необходимость вытащить из себя всё красивое. Большой минус в том, что я не художник и не умею рисовать. Я бывший профессиональный военный: служил в артиллерийских войсках, окончил службу в звании майора. Но в какие-то моменты жизни я узнал, как работает краска в определенных условиях, как можно перенести напечатанное на материале изображение. Потом была череда экспериментов, проб и ошибок.

По прошествии семи или восьми лет у меня получилось изобрести технологии, которые позволяют переносить красочный слой из принтера прямо на стену. Грубо говоря, цифровую роспись стен. Я начал применять ее в городе, отсюда название «Urban-Фреска». Фреска — это, по сути, роспись на сырой штукатурке. А наши технологии позволяют разжижать сухую старую штукатурку. Когда стена становится сырой и восприимчивой к краске, мы кладем краску, и она навсегда остается на стене.

Я работаю в организации «Центр печати Олега Лукьянова», которая расписывает стены внутри и снаружи помещений. Это направление [в нашей организации] развивается уже шесть лет. Нанесением и приготовлением рецептуры [состава, который наносят на распечатанное изображение] занимаюсь я один. Технологию я раскрывать не хочу. Если расскажу, любой сможет смешать этот состав и сделать такие изображения.

Я использую стену дома в переулке Радищева как полигон, где испытываю разные составы. Первой там появилась копия работы Боттичелли «Портрет Весны» из галереи Уффици. После появления рисунков начали возникать другие надписи и изображения: стена начала жить своей жизнью. Не считал, сколько всего работ там было, — наверное, около десяти.

Подробности

Материалы и техника работ по оштукатуриванию

Живопись по штукатурке посредством водяных красок сделан из двух этапов – штукатурных работ, а еще росписи. При этом оба процесса будут накладываться друг на друга. По этой причине каждый этап следует рассматривать подробно. Фреска делается по самому популярному в советское время покрытию штукатурки – известково-песчаному раствору. Этот раствор будет разводиться в пропорциях 2 к 8, где 2 – это гашеная известь, а 8 это песок. Финишные слои разводит в пропорции 2 к 5, и вместо песка стоит применять порошок, сделанный из кирпичного порошка.

В продаже есть известь, которая бывает в виде известкового теста, а также порошка негашеной извести и порошка-пушонки (гашеной). Дешевая известь делается из отходов производства и тощая – содержание оксида кальция в ней куда меньше, и гасится она крайне медленно, а иногда гашение может занимать и вовсе год.

Применение извести низкого качества под фреску не рекомендуется. Из-за медленного гашения и большого количеств примесей она будет давать высол, из-за которого может отставать от стеновых поверхностей и образовывать некрасивые потеки на поверхностях слоя штукатурки, а то и вовсе начинает расслаиваться. Ранее художники старались тщательно перемолоть известь и перемешать, добиться идеального погашения. На данный момент есть возможность приобрести чистую известь и начать гасить ее дома, а если для этого нет места – приобрести пушонку. Песок для раствора обязательно должен быть чистым, без примесей. Оптимальным вариантом будет речной песок. Песок лучше просеивать через мелкое ситечко – в отличие от растворов кладки, штукатурные обожают мелкофракционный песок, и растворы на нем будут более пластичные. Если вам будет жалко времени, то стоит сделать просеивание хотя бы на верхних слоях.

Читайте так же:
Финишным слоем фактурную штукатурку

Этапы выполнения работ

Процесс оштукатуривания выполняется в три этапа:

  • Набрызг.
  • Грунтовка.
  • Укрывка.

Идет речь минимум о трех слоях. Максимальное число может достичь семи, и для известковых растворов крайне важно. При нанесении слоя больше 1 см такая штукатурка имеет свойство трескаться, и потому следует заранее оценивать кривизну ваших стен, и может быть, потребуются дополнительные наметы.

Самым лучшим основанием для растворов известкового типа является стена кирпичного типа, и немного хуже бетонная. Если ваши поверхности стен оклеены посредством обоев, то их следует снимать, равно как и слоя старого штукатурного типа, а особенно если она будет плохо держаться. Кривые стены следует армировать. Для этой цели может идеально подойти штукатурная сетка, и при этом под фреску лучше применять изделия, выполненные из полимерного материала. Ранее мастера в нижние слои замешивали солому, а в верхние льняные волокна. На данный момент в них нет необходимости, но укрепление очень толстого слоя будет крайне важно.

Для техники живописи по сырой штукатурке к стене следует прикрепить временные маячки, которые послужат для выравнивания первого слоя. Набрызг можно произвести посредством мастерка или с насоса (в промышленных объемах пользуются конкретно им). Излишки следует снять посредством правила. Если набрызг получается толстым, есть смысл растягивать его в два, а то и в три раза, и так вы сможете избежать трещин. Сетку в этом случае лучше поставить именно в этот слой, заранее вытаскивания маячки. Когда набрызг начнет частично схватываться, и можно приступить к грунтовке. Для этого требуется более густой раствор, который будет нанесен на поверхность стен при помощи мастерка и перетереть полутерком. Излишки уберите при помощи правила. При этом следует контролировать качество выполнения работ правилом или уровнем – именно на таком этапе завершается геометрическое выравнивание стен.

Раствор для слоя укрывного типа делают более жидким, и в роли заполнителя применяют мелкий песок или даже тертые кирпичи. Последний вариант предпочтительнее, потому что прекрасно задерживает влагу, которая так важная для полноценного схватывания раствора. Сам по себе слой небольшой, не более 0.2-0.5 см, и наносят его посредством терки.

Читайте так же:
Финишная фасадная штукатурка под покраску

Обратите внимание, что за один прием для фресковой живописи наносят столько укрывного слоя, сколько вы в состоянии покрывать фреской. По этой причине производительность труда лучше определять заранее. Опытный мастер в день будет расписывать от 6 до 9 квадратных метров, но это будет зависеть от подобранной композиции. Внимание к деталям резко уменьшает производительность.

Краска и их использование

Так как известковый раствор имеет щелочную реакцию, при замешивании красок нужно пигменты, устойчивые к щелочам. К ним можно отнести следующее охру, киноварь, оксид хрома, ультрамарин, мумия, сажа, перекись марганца, железный сурик, лимонный, умбру, сиену, бордо, оранжевый и алый. На данный момент таких пигментов куда больше, но при покупке всегда следует учесть пару факторов – растворимость в воде и устойчивость к щелочным средствам. Невнимание к щелочам может обернуться и изменением цветов, и идеальным обесцвечиванием. Если вы сомневаетесь в том, как в дальнейшем будет вести себя пигмент, можно порекомендовать испытывать его. Для этого его важно развести в том составе, которым желаете работать (вода и известь, казеин и известь, вода), и нанесите на предварительно заготовленный штукатурный кусок. Если вы новичок, следует проделать это со всеми пигментами. Краску важно развести негусто, и при нанесении следует использовать мягкую кисточку.

Если вы будете расписывать стены в первый раз, есть смысл заготавливать шаблон на бумажной поверхности в натуральный размер. Его прикладывают к стенам и иголками протыкают контуры главных фигур, чтобы получать отпечаток на штукатурном слое. После этого контуры можно начать обводить, и лучше приступить к работам со светлых переходов, а после постепенно идти к черным. Прекрасным вариантом будет послойное нанесение, давая финишному цвету лучше проявлять себя. Светлые участки можно выбеливать разведенной известью гашеного типа, и лишь после приступать к нанесению основных цветов. В конце рабочего дня незаполненную росписью штукатурку нужно разрезать наискось посредством канцелярского ножа на толщину слоя укрывного типа, чтобы в дальнейшем слой был незаметным.

Читайте так же:
Хопперы для декоративной штукатурки

Некоторые варианты красок

Помимо обычных казеиновых и водных растворов, есть методы разведения лакокрасочных средств на жидком стекле и яйце. Краски, которые получены при смешивании пигмента и яйца, называют темперными. Они отлично подойдут для известковых оснований, потому что яичный белок альбумин будет реагировать с известью, и в результате получается весьма прочное вещество – альбуминат кальция. Разводят такие составы на пиве, квасе или даже вине, добавляя в них составляющие яиц и пигменты. Желток в качестве основы имеет один, но весьма существенный недостаток – просохшая краска, которая разведена на желтке, начинает терять яркость. Положение можно спасти посредством покрытия, но при этом такая живопись перестанет быть фреской, и белок в таком отношении действует намного лучше. темперная живопись куда плотнее и лучше сохраняет тон.

Для живописи по сырой штукатурке снаружи прекрасно подойдут краски на базе жидкого стекла. Их разводят на палитре, а в роли укрывного слоя под них идеально подойдет раствор 2 к 8, в котором 2 меры извести и 8 мер пепла. Это горная пористая порода прекрасно впитывает лакокрасочный составы, и при контакте с известью жидкое стекло даст более устойчивую, а еще нерастворимую субстанцию куда прочнее фрески. Если вы взвесили все плюсы и минусы, и решились на фреску в доме, то подойти к процессу следует не так, как к станковой композиции. Хорошие фрески будут создавать настроение на расстоянии, и мелкие детали на них расписывать сложно, да и не нужно. Куда лучше будет уделять внимание цветам, контурам, световым теням, потому что именно от них будет зависеть, впишется ли фреска в интерьер жилья или нет.

Разновидности фресок

Старинная технология производства фресок по-прежнему используется, однако она отличается дорогой стоимостью и меньшей рентабельностью. Многие заказчики выбирают альтернативные варианты.

Фреска на эластичной штукатурке


Данная техника имеет схожий принцип с традиционным способом. Однако штукатурку заменяют готовые составы, благодаря которым она дольше остаётся свежей и эластичной. Это облегчает работу художника, позволяя наносить рисунок без ограничения во времени.

Для нанесения штукатурки применяется монтажная сетка, что продлевает срок службы и позволяет избежать трещин в дальнейшем. Однако итоговый результат зависит от опыта художника. Искусный мастер способен создать настоящий шедевр, а простой декоратор лишь копирует оригинал. Но так или иначе фреска на эластичной штукатурке — дорогое удовольствие. Такую отделку заказывают для больших залов, государственных учреждений.

Фреска на холсте

Живопись на холсте выполняется вручную, поэтому всегда индивидуальна. На основу в виде холста наносится грунтовка, а сверху натуральными пигментами накладывается тематический рисунок. Естественный вид ему придаёт технология искусственного состаривания — с этой целью на поверхности кисточками формируют трещины, потёки и потёртости. В результате работа напоминает старинное произведение искусства. Сам процесс создания такой фрески довольно трудоёмкий, но результат всегда уникален. Такая отделка считается элитной, поэтому стоит дорого. Это быстрый способ создать качественную имитацию настенной росписи.

Читайте так же:
Цвета штукатурки для коридора

Сегодня можно приобрести готовые фрески на холсте в рулоне или на подрамнике. Их крепят к стене с помощью обойного клея или помещают в эффектную раму. Для поддержания первоначального вида изображения накладывается воск. Единственным минусом такой отделки является сложный уход: изображение нельзя протирать влажной губкой и чистить щётками.

Фабричные изделия

Для комнат городской квартиры отличным вариантом станут фрески, созданные методом машинной росписи на основе штукатурки. Изображение выполняется не вручную, а на печатном оборудовании. Основой выступает монтажная сетка, на которую слоями наносится эластичная штукатурка.

Изображение наклеивается на ровную гладкую поверхность, а тонкий слой штукатурки помогает замаскировать края. Для защиты рисунка сверху его покрывают лаком. Даже через несколько лет картина не теряет своей привлекательности: краски не трескаются и не выцветают из-за воздействия солнца. Готовая работа выглядит как старинная фреска, и только знаток сможет увидеть разницу между машинной живописью и рисунком художника.

Фреска на основе флизелина


Такие изделия привлекают доступной ценой, поэтому подходят для оформления больших по площади помещений. Они выглядят как фрески на холсте. На материал наносится штукатурка, рисунок создаётся с помощью принтера для фотообоев. Здесь тоже применяется техника искусственного состаривания с мелкими трещинами. На заключительном этапе фреску покрывают защитными составами, продлевающими срок службы. Такие фрески можно наклеить, как и обычные обои, на всю стену или отдельный участок.

Фреска на самоклеящейся основе

Это наиболее бюджетный вариант, изготовленный по принципу фотообоев. Такие картины невозможно состарить. Изображение наносится методом цифровой печати на самоклеящееся полотно со слоем пасты из речного песка. С обратной стороны предусмотрена плёнка. Наклеивать тонкую и лёгкую фреску нужно только на ровную и гладкую стену, иначе все дефекты и неровности проступят.

Фреска на жёсткой основе

Такие изделия создаются на довольно тяжелой основе из пластика или керамики. Рисунок выполняется вручную акриловыми красками. Для придания эффекта старины художник специально делает сколы и потёртости на полотне, а затем накладывает краски. Это довольно дорогая технология, так как подразумевает ручную работу. На стену её крепят так же, как картину.

Роспись

Как известно, раствор извести имеет щелочную реакцию, потому при замесе красок нужны щелочеустойчивые пигменты. Что это за пигменты: охра, киноварь, ультрамарин, сюда войдет и перекись марганца, лимонный, умбра, а также бордо, алый и др. Хотя в отношении ко дню сегодняшнему даже нет смысла перечислять пигменты: их намного больше. Главное при покупке красок – смотреть на их растворимость в воде и на их стойкость к щелочам.

Читайте так же:
Фасады под штукатурку для частных домов

Как происходит сама роспись:

  1. Если настенной живописью приходится заниматься впервые, желательно сделать на бумаге шаблон в полную величину. Хлопотная мера, но совсем не лишняя. Шаблон впоследствии прикладывается к стене и иглой мастер протыкает контуры главных фигур картинки. Это делается для того, чтобы на стене появился отпечаток изображения.
  2. После появления отпечатка контуры можете обводить. Обычно начинают работать со светлых тонов, плавно переходя к темным. Отлично действует послойное нанесение – так финишный слой ярче себя проявляет.
  3. Если есть необходимость выбеливания светлых участков, сделать это можно гашеной известью. Только потом на них нанесутся основные цвета.
  4. Если рабочий день уже закончен, а все сделать не успели (а так бывает чаще всего), штукатурку, которая еще не заполнена росписью, нужно срезать наискосок канцелярским ножом. Срезать ровно на толщину укрывного слоя – это делают для последующей маскировки шва.

Немного истории

Искусство росписи по сырой штукатурке зародилось в античном Средиземноморье. Популярностью своей этот метод был обязан дешевым краскам, которые изготавливались из местного минерального сырья и разводились водой. В Риме фресковая живопись украшала дома богатых людей и общественные здания, примеры таких работ можно увидеть в Помпеях и Геркулануме, где живопись хорошо сохранилась благодаря стоящему рядом Везувию: города были засыпаны пеплом в начале нашей эры.

Свое развитие фреска получила в Средние века, где она стала непременным атрибутом храмов. Особенно славились итальянские мастера, у которых фреска была признаком высшего пилотажа художника. Услуги по фресковой живописи пользовались заслуженным спросом: такая роспись была практически вечной, ведь краска впитывалась в штукатурку и схватывалась вместе с ней. При высыхании она несколько блекла, но это компенсировалось главным назначением фрески: она делалась в больших интерьерах, где впечатление от живописи получалось на некотором расстоянии от него.

Живопись по сырой штукатурке господствовала в храмах вплоть до XVIII века, постепенно вытесняясь другими формами оформления интерьера.

Видеоматериал

Словом, украсить свое жилище фреской или альсекко может любой, у кого есть желание рисовать. Если же вы в себе не уверены, лучше пригласите профессионала. Но вне зависимости от того, будете расписывать стену вы сами или это сделает приглашенный художник, хозяин квартиры должен знать особенности этой работы и уметь к ней подготовиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector