Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке

Технология живописи по сырой штукатурке используется многие сотни лет, такие картины называются фресками. В давние времена они рисовались в церквях и монастырях, потом их можно было встретить в самых престижных зданиях, в том числе и дворцах. Затем она забылась и применялась только реставраторами во время восстановления произведений искусства.

В наше время такой декор используется при оформлении различных интерьеров, в том числе и жилых. Как выполняется живопись по сырой штукатурке, и можно ли сделать ее самостоятельно?

Живопись по сырой штукатурке

Содержание

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника [1] . Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска [2] .

Византия

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Читайте так же:
Чем можно грунтовать поверхность перед штукатуркой

Древняя Русь. Россия

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто [3] . Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку довольно быстро закрепляются, у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако, он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался [4] .

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описано Леоном Баттистой Альберти, возможно, что старые мастера пользовались им по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

Читайте так же:
Формы для нанесения декоративной штукатурки

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII — XIX вв.

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Сущность росписи

В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.

Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.

Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке. Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.

Живопись по сырой штукатурке, фото

Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.

Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.

Оригинальные варианты использования комбинированных обоев для зала — еще один способ креативной отделки стен в комнате. Убедитесь сами!

О правилах выбора и размещения фотообоев, расширяющих пространство, со старинными улицами, улочками, читайте в этой статье.

Читайте так же:
Чем наносится декоративная штукатурка короед

Виды техник

В эпоху Возрождения в Италии фреска, как и многие другие виды искусства, приобрела новое «звучание». Она достигла апогея своего развития именно в период средневековья. В те времена художник, перед тем как сделать роспись стен по сырой штукатурке, изображал эскиз на плотном листе бумаги, воплощая свою задумку в масштабе один к одному. В случае, когда будущая фреска должна была получиться больших размеров – рисунок разделялся на сегменты. Линия разделения, обычно выбиралась с учетом контуров деталей эскиза, в более темных местах и участках перехода цвета. Затем способом отпечатывания или прокалывания изображение переносилось на поверхность и присыпалось угольной пылью. Основа для фрески составляла слой, толщиной 3-5 миллиметров. В некоторых случаях мастера наносили роспись по сухой штукатурке.

Роспись красками по сырой штукатурке на стенах может осуществляться художником, имеющим достаточный опыт в данной сфере. Кисть, во время движения по рабочей поверхности должна плавно скользить, чтобы консистенция раствора позволяла краске проникать в глубь штукатурки и закрепляться в ней. Применяя данную технику, следует накладывать сначала светлые тона изображения, в дальнейшем переходя на средние и лишь в последнюю очередь — темные. После этого процедура проделывается в обратном порядке: начиная с темных цветов, заканчиваем – светлыми. Такой способ позволяет светлым оттенкам проникнуть внутрь поверхности. Когда фреска полностью высыхает, начинается процесс шлифовки верхнего слоя, как показано на фото. Далее, законченное изображение тщательно натирается воском.

Виды живописи по штукатурке

[note]Существует два общих вида живописи по штукатурке: по сырой и по сухой штукатурке. Различаются они между собой техникой подготовки стен к рисованию и техникой самого нанесения рисунка.[/note]

Настенная живопись по сухой штукатурке масляными или клеевыми красками

Такой вид живописи иначе называется «а секко» (в переводе с итальянского — «по сухому») и предусматривает нанесение чистового слоя штукатурки сразу на всю поверхность стены. При этом в момент изготовления картины на стене, места нанесения красок предварительно немного смачиваются.

Штукатурятся стены под такую работу специальным известковым тестом, смешанным с раствором казеинового клея. Смесь трижды наносится на поверхность для живописи.

При живописи по сухой штукатурке принято применять клеевые или масляные краски.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Данный вид живописи иначе называется «фреска» (в переводе с итальянского означает «свежий»). Данный вид живописи по стенам заслуженно считает самым сложным. Но при этом он является и самым изысканным. Часто такой вид живописи используют в ресторанах, чтоб удивить своих клиентов необычным интерьером. Когда ресторан ещё в процессе запуска, то полная автоматизация ovc.ru и продуманный интерьер — это то, что будет привлекать клиентов приходить туда снова и снова.

В случае живописи по сырой штукатурке рисунок наносится красками на сырую поверхность только что нанесенной штукатурки. Если поверхность высыхает, ее не просто смачивают, а аккуратно вырезают кусок просохшей штукатурки и накладывают заново.

При живописи по сырой штукатурке важно то, что рисунок сразу наносится максимально идеально, так как позже его исправить будет практически невозможно.

Знаете ли вы, что такое клеевой термопистолет и как его использовать в быту?

О лучших цветовых сочетаниях обоев в квартире читайте в нашей статье.

Читайте так же:
Флизелиновые обои с рисунком штукатурка

Техника фресковой росписи Ковалевской Елены

Фишка моей росписи-мягкие, приглушённые тона, и хорошее качество рисунка,как у старых мастеров. Цветовая гамма росписей всегда очень сдержанная, преобладают спокойные,чуть монохромные цвета, словно пропущенные через дымку.

Во фресковой росписи местами допускается сознательная незавершённость,что создаёт эффект настоящей фрески,частично утратившей часть своего красочного слоя. Можно усилить эффект патинированием или кракле, добавив тонкие трещинки.

Фреска пишется прозрачно,акварельно, без ярко выраженных мазков,обыгрывая художественные эффекты,созданые фоном.

На завершающей стадии можно использовать патинирующие составы и лессировки. Можно покрыть фреску матовым лаком или воском.

Про поверхность под фрески

Сама поверхность, на которой пишется фреска, играет очень важную роль в создании образа.

Тем не менее,не стоит забывать,что фреска-это финишное покрытие .

Для проведения фресковых росписей необходима качественно подготовленная поверхность,окрашеная начистовую3мя слоями краски. Малярные работы проводят строительные подрядчики клиента.

Всё что происходит далее,относится к художественным работам, и выполняется художником.

Фон под такую роспись вначале художественно обрабатывается,В рисунке местами допускается сознательная незавершённость,что создаёт эффект настоящей фрески,частично утратившей часть своего красочного слоя.

Фрески в истории искусств.

Настоящие фрески делать очень трудно.Художник должен рассчитать,какую площадь стены или потолка он может расписать за день,накидать ровный слой штукатурки и процарапать рисунок.Затем, композиция «раскрывалась»цветом,то есть наносились локальные цветовые пятна.Следом за Мастером шла бригада и прописывала детали.Кто-то был ответственен за лики,кто-то за одежды.Работа велась, только пока слой штукатурки был сырым.Если не успевали,сухая штукатурка сбивалась.Старые мастера с подмастерьями могли освоить около 8-9 квадратных метров росписи в день. Во время работы была важна быстрота и ювелирная точность в нанесении рисунков и краски.Поправки были невозможны,так как затрагивали взаимопроникающую химическую реакцию в слоях штукатурки.Так было веками.

Но,всегда найдётся творец,нарушающий все предписания.В середине 15века великий Леонардо да Винчи впервые выполнил огромные настенные росписи,эксперементируя с сухим грунтом.Роспись «Тайная вечеря» выполнялась на твёрдом грунте,состоящем из гипса,мастики и смолы.В работе он использовал помимо темперы масляные краски,и покрывал поверхность чем-то вроде современного даммарного лака.Сушил росписи огромными кадилами,которые сам же и сконструировал. Техника получила название affresco una secco, фреска «по сухому». Эксперементы всегда зыбкая почва, однако начало было положено,и роспись,стремительно переходившая из церкви в светский интерьер,впоследствии стала практически повсеместно выполлняться на сухой штукатурке,и даже на вклеенных холстах. Техника совершенствовалась и развивалась, и достигла своего пика популярности в 18-19веках.Если вас интересует история вопроса подробнее,зайдите на страничку История Искусств.Сегодня фресковая роспись выполняется новейшими материалами,но несёт в себе отсвет былых веков,романтическую ауру Средневековья. Фреска направляет зрителя в историю, вызывает в сознании образы красавиц и красавцев былых эпох,старинных городов,прекрасных замков, и многого из того,что мы любим в Старом Свете. Во фресковых росписях часто используется приём цитирования,когда отсыл идёт к старым мастерам-Ботичелли,Кривелли,Гоццолли.

Фреска как картина.

Фрески в авторском исполнении — всегда импровизация на заданную тему. Здесь нет и не может быть штамповки.Каждая поверхность,каждый мазок это творчество,экспромт.Джаз,если хотите).Вы можете заказать у меня картины-фрески,которые не нужно вообще исполнять на месте.Вы задаёте тему для картины-я творю.Потом подбирается интересная рама,и арт-объект для интерьера готов.

На фото ниже вы можете видеть фрески на холсте. Композиция выполнена по мотивам картины Л.Кранаха в технике монохром.Использование коричневых или умбристых тонов усиливают эффект старины,и смотрится очень стильно И пусть за окном современный шумный город, такая тема придаст интерьеру обаяние старинного родового поместья.

Читайте так же:
Чем можно мешать штукатурку

К счастью, пока не существует фантастических технологий,позволяющих технике «рисовать» за художника!

А что же готовые фрески,спросите вы? Не хочется никого разочаровывать,но от фрески там только одно название.

Да,сейчас много предложений в этой области. Но,что бы ни утверждали производители,готовая цифровая фреска-это всего лишь репродукция. Печатается принтером,на самых различных основах ,и клеится на стену,как обои или как переводная картинка.

У фирм-производителей таких изделий есть большие базы фотомонтажей, где использованы известные и не очень картины и фрески,которые выпущены в виде готового продукта или под заказ.Иногда художники делают коллекции авторских принтов-жакле,но это большая редкость.

К живописи и росписи это всё имеет никакого отношения.

Что такое фреска? Фрески Краснодар

Фреска – это живопись по сырой штукатурке. Раньше процесс росписи занимал большое количество времени и требовал немалого труда. Нынешние технологии позволяют изготавливать фрески быстро и не дорого.

Уже не одно тысячелетие миру известна роспись стен фресками. Основные качества этого вида искусства – это, конечно, неповторимый декоративный эффект и придание настоящей эстетики любому помещению. Фрески всегда были предметом роскоши и говорили о богатстве хозяев, так как для их создания требовалась долгая и кропотливая работа мастеров.

Сейчас с помощью новейших технологий и автоматизированного оборудования возможно создание уникальных и шедевральных картин на стенах, причем быстро и по доступной цене.

Фрески – это разновидность современного дизайна помещения. Если Вы хотите создать такой неповторимый дизайн в своем доме, офисе, магазине, ресторане, при этом, чтобы это было так же качественно, как ручная работа художника, Вы можете заказать печать фрески у нас. Выбирайте текстуру, смотрите цены фресок и делайте заказ. Готовые картины на стене будут радовать Вас и Ваших гостей долгие годы и десятилетия своим свежим, первоначальным видом.

При создании фресок мы используем экологичные материалы основы, растворы и краски, состоящие из натуральных компонентов. Таким образом, помещения с фресками абсолютно безопасны и не несут никакого вреда для здоровья.

Фреска на стену влагостойкая

Фреска на стену украшений любого помещения не только потому, что возможно создание любого дизайна. Еще одна причина – влагостойкость фресок. Это значит, что фреска может быть размещена как в сухом помещении, так и с повышенной влажностью, как кухня, ванная комната или бассейн.

На завершающем этапе создания фрески, ее покрывают специальным защитным лаком, который продлевает срок службы фрески. Он защищает ее от воздействия прямых солнечных лучей, влаги и царапин. Лак наносится тончайшим слоем и не придает блеска после высыхания.

Фрески Краснодар

Фрески Краснодар – возможность купить фреску в Краснодаре по доступной цене, создать шедевр на стене Вашей кухни, спальни, детской, бассейна, ванной и так далее.

Купить фреску

Купить фреску в Краснодаре Вы можете у нас. Мы создадим уникальный дизайн Вашей фрески, предоставим Вам цветопробу на выбранной Вами текстуре.

Также смотрите услугу печать фотообоев

С текстурами и ценами Вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе

2. Фотообои и фрески, цены

Чтобы заказать, купить фреску, просто обращайтесь в наш отдел продаж

Вы можете задать вопросы прямо здесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector