Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись по сырой штукатурке: опыт современного применения традиционных художественных техник

Роспись по сырой штукатурке: опыт современного применения традиционных художественных техник

Живопись водяными красками по сырой штукатурке – это технология, история которой насчитывает не одну сотню лет. Фрески создавали еще античные художники, но пика своего расцвета этот метод росписи достиг в эпоху Возрождения.

Сегодня роспись по штукатурке также используется для декорирования помещений. Несмотря на то, что для достижения желаемого результата нужно учесть множество нюансов, освоить азы методики может практически каждый. Ниже мы расскажем, что нам понадобится для работы, а также опишем алгоритм выполнения основных операций.

Фото фрески в современном интерьере

Виды техники письма по штукатурке

В Италии с давние времена после принятия решения по структуре и композиции письма и полного выполнения эскиза, делался макет из картона. На нем художник полностью воспроизводил свои мысли, цвета и структуру росписи в полном масштабе. Если роспись была больших размеров – поверхность делилась на участки. Разделение выполнялось по контуру деталей, обычно в области затемненных участков, дабы в последствие шов разделения цветов был малозаметен. Контуры цветов переносились посредством передавливания или проколов через кальку и присыпанием угольной пылью. Подготовительный слой, для исключения подтеков на роспись, наносился слоем от 3 до 5 мм и тщательно разглаживался.

Художественная штукатурка довольно трудоемка по своей натуре и требует большого опыта в работе с ней. Пока кисть с легкостью скользит по рабочей поверхности – роспись продолжается, а когда она начинает оставлять борозды на поверхности, значит, краска уже не приникает вглубь штукатурки и не закрепится. Данный участок срезают и наносят новый слой, а только потом продолжают роспись. Техника живописи на штукатурке очень своеобразна: первоначально накладываются только светлые цвета, по заготовленному эскизу, затем средние и только после этого темные. Затем, наоборот: от темного к светлому, давая, таким образом, светлым краскам впитаться и подкорректировать те места, где они оказались слишком блеклыми. После окончания росписи и полного высыхания раствора поверхность шлифуют и натирают воском, а высохшие участки незаполненного грунта аккуратно снимаются с предыдущего слоя.

Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:

  • Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.
Читайте так же:
Финишная гипсовая штукатурка ротбанд

  • Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.

  • Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.

Подготовка раствора для финишной штукатурки

Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:

  • Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
  • Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
  • Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
  • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.

Важно! Раствор необходимо готовить непосредственно перед нанесением.

Обращаем внимание на пропорции:

  • Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
  • Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.

Красивые фрески на кухню ТМ KLV

В нашем интерьере вы сможете найти обои фрески на кухню в самом широчайшем ассортименте. Здесь вы сможете отыскать практически любое изображение, которое достойно украсить стены практически любого помещения. Если кухня не может похвастаться слишком большими размерами, мы рекомендуем вам остановиться на светлых оттенках, которые позволяют зрительно сделать помещение больше. А вот от тёмных и мрачных тонов лучше отказаться — это не слишком удачный вариант для небольшой комнаты. Важно также с должным вниманием отнестись к сюжету, который будет использоваться в интерьере.

Фото, которое будет использоваться в интерьере для фрески на кухне, отвечает за создание соответствующей атмосферы. Поэтому от агрессивных сюжетов и картинок с отрицательной энергетикой следует отказаться — иначе вам попросту кусок в горло не полезет. Лучше отдать предпочтение нейтральным вариантам или вовсе подобрать соответствующую назначению помещения тематику. Фотообои фрески на кухню, которые мы можем представить вашему вниманию, отличаются широким разнообразием, поэтому вы без труда сможете приобрести наиболее подходящий вариант. А стоимость и качество всех предложенных позиций вас приятно удивят!

Читайте так же:
Фиброволокно для штукатурки расход

Акварель

Как называется живопись водяными красками по бумажной основе? Это акварель. Она также известна с древних времен, применялась для декорирования церковных рукописных, а позже и печатных книг. В этом стиле раскрашивали орнаменты, выделяли заглавные буквы, выполняли миниатюрные живописные картины.

До 17 века ее не считали даже видом техники живописи. Однако работы Васнецова, Врубеля, Репина и многих других выдающихся художников, творивших в этом стиле, сделали ее таковой. С 19 века акварель определяется как самостоятельный вид.

Акварельная живопись водяными красками – это также и различные приемы работы с палитрой и холстом. К примеру, лессировка дает возможность при наложении одного полупрозрачного цветного слоя на другой получать третий.

Техника «по сырому» предполагает работу с постоянно смачиваемой рабочей поверхностью бумаги. При растекании краска дает разводы и плавные переходы тональности. В работе «по сухому» недостаточно увлажненной кистью пишут густыми мазками. В «алла прима» краски предварительно смешивают на палитре.

Приемы могут использоваться отдельно и сочетаться вместе в одной работе. Белого цвета в акварели нет, его роль выполняет бумага. Краски высыхают уже через 5 минут, отличаются прозрачностью.

Фрески в интерьере – роспись стен

Слово «фреска» произошло от итальянского Affresco. Это означает «свежий», что объясняется тем, что изначально фрески наносились на недавно заштукатуренные стены.

Пигмент в сочетании с гипсом в результате химической реакции создает прочную и долговечную работу, которая прекрасно дополняет интерьер комнаты. Даже сегодня многие люди стремятся выполнить фреску на своих стенах.

на фото фрески в интерьере

Техника выполнения

Фрески в интерьере это по сути использование цветных пигментов на свежей штукатурке. Пигменты погружаются в воду, и наносятся на свежую штукатурку с помощью кисти. Обычно это делается очень быстро, ведь нельзя допускать затвердения штукатурки. Минойцы и помпейцы создавали одни из лучших и ярких фресок для украшения старинных зданий. Ренессанс возродил фрески как средство, используемое для оформления соборов, аудиторий и церквей.

Фрески в интерьере сливаются с физической структурой стены. Под поверхностью штукатурки они поддерживают трехмерную форму. Пигменты связываются с кристаллической структурой штукатурки. На поверхностном слое нет глянцевого блеска, как у масляной живописи. Фреска надежно закладывается в стену и сохраняется в отличном состоянии на протяжении тысячелетий.

Фресковую живопись можно рассматривать с различных точек зрения. При отсутствии глянца картину можно рассматривать без бликов. Фресками можно одинаково хорошо любоваться с различных углов. Квалифицированные специалисты способны создать картины, которые выгодно подчеркивают плоские или изогнутые стены и создают желаемый визуальный эффект. Мягкая и органичная структура фрески создает естественный внешний вид изделия.

Читайте так же:
Характеристики теплой штукатурки вермикулит

Фресковая живопись позволяет отобразить на картине глубокие психологические темы, предназначенные для создания различных историй, разработки заявлений либо исторических сведений. Большие участки поверхности стен – широкий простор для фантазии. Здесь можно нанести множество изображений, пейзажей, персонажей. Фрески позволяют также выражать противоречивые идеи (например, тематика страсти и соблюдения ритуалов). Стоит вспомнить найденные в Помпее изделия.

Фрески не теряют свой пигмент от сколов и выцветания, как среднестатистическое масло. Картина становится частью выбранной стены. Особенной прочностью эти изделия отличаются в теплом сухом климате, где известняк не подвержен воздействию влаги.

Заблуждения

Фрески нередко ошибочно путают с настенной живописью, которая также выполняется на стенах. Стоит знать, что фрески рисуются на мокрой, а не на сухой штукатурке. Кроме того, фрески отличаются мягкими и яркими цветами. Их также можно сначала создать на холсте, а затем просто прикрепить к стене. Чаще всего ими украшают именно стены, а не потолок. При правильно подобранном освещении это великолепное украшение интерьера.

В современном искусстве фресковую живопись нередко использовали великолепные художники: Хосе Клементе Ороско, Фернандо Леаль, Дэвид Сикеройса и Диего Ривера. Эти талантливые люди возродили данный вид искусства в дизайнерских идеях 21-ого века. Сегодня фрески можно наблюдать на потолках и стенах ресторанов, музеев, гостиниц и элитных домов.

Фото фресок в современных интерьерах

Рекомендуем вам обратить внимание на роскошные примеры мастерских работ и подумать о подобном оформлении собственной квартиры.

Фрески в интерьере спальни Фрески на стене спальни Фрески в интерьере квартиры Фрески для дома – фото спальни Современная гостиная с фреской на стене Фреска для интерьера гостиной Дизайн гостиной с фреской на стене Фрески – фото в интерьере Фото гостиной с фресками Фрески в доме – дизайн гостиной Фрески для интерьера гостиной Большая фреска в гостиной Современная фреска в гостиной Фрески в дизайне интерьера гостиной Фрески в интерьере кухни Кухня с фреской на стене

Роспись стен храма

Изначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи.

Читайте так же:
Чем наносить декаративную штукатурку

Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении Типик советует не оставлять грунт на стене без письма на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой емчуги ), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому.

Схожая техника подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Николо-Иорданский храм, восстановление

  • храм (церковь)
  • Украина

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

На Украине в городе Киеве – матери городов Русских восстанавливается Николо-Иорданский храм (один из православных древнейших храмов). Во время безбожия все храмовые строения были разрушены и сейчас отстраиваются заново.

Роспись храмов, фрески

  • иконостас
  • иконы на заказ
  • иконы в доме и храме
  • продажа икон
  • фреска

Основное направление деятельности мастерской «Палехская палитра»- реконструкция и воссоздание внутреннего убранства храмов и церквей.

Наша артель — это содружество художников-иконописцев и резчиков, выполняющих работы по росписи храмов, изготовлению иконостасов, написанию икон . Работы могут быть выполнены в различных иконописных школах.

Стенопись собора Рождества Богородицы

  • фреска
  • храм (церковь)
  • иконы в доме и храме
  • Божья Матерь

Собор Рождества Богородицы в Ферапонтовой монастыре — первая каменная постройка Белозерского края — возведен ростовскими мастерами в 1490 г. на вклад бывшего архиепископа Ростовского Иоасафа Оболенского. Основанием для датировки стали сохранившиеся древние антиминсы собора. Предположение о принадлежности антиминса 1490 г. к каменной постройке подтверждается использованием строителями кладки из «полуплинфового» кирпича в технике верстовой перевязи, появившейся в конце XV в. Изящный храм на высоком подклете, с широкими лестницами с западной и южной сторон завершался тремя рядами закомар с кокошниками. Первый ряд закомар и стены собора украшены рельефными орнаментами. Шлемовидная глава по центру дополнялась маленькой главкой над южным приделом. Трехапсидный алтарь и четыре столба делят пространство четверика храма на нефы, завершающиеся сводами и повышенными подпружными арками. Перестройки XVI-XVIII вв., изменившие внешний вид собора, почти не затронули его интерьер.

Фреска

  • фреска
  • храм (церковь)
  • иконы в доме и храме

Фреска(итал. freesco — свежий, сырой) — техника живописи красками (на известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную пленку карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной.

Читайте так же:
Чем наносится гипсовая штукатурка

Фресковая живопись в искусстве стенописи применялась в различные эпохи в Египте, Греции, Италии, Византии. Наибольшего развития и совершенства достигла в Италии в эпоху Возрождения. В России образцы древнерусской фресковой живописи относятся к XI-XVII вв. Два памятника фресковой живописи — росписи б. Святогорского монастыря близ Пскова и б. Ферапонтова монастыря около г. Кириллова, выполненные выдающимися русскими мастерами, являются примерами классического периода древнерусской фрески.

Фресковую роспись наносят на специальную штукатурку, которую выполняют по кирпичным, каменным поверхностям при соблюдении следующих условий:

Опыт создания фрески

  • фреска
  • храм (церковь)
  • иконы в доме и храме

Чистая фреска — в основном итальянская. К чистым пигментам добавляется известковая вода, на которой делался левкас.

Но такие краски практически не продают. Вы сами их делали?

Да, мы готовили их сами по старинной технологии.

Брали много интересных пигментов, полудрагоценные, дорогие камни — малахит, лазурит. Геологи привозили нам минералы. Их нужно было предварительно на машинке растолочь, а затем вручную дотереть до порошка пестиком на стекле. Однако надо было знать химический состав пород, потому что, если перетереть, например, малахит, он будет не зеленым, а сероватым. Лазурит нужно брать хорошего сорта, чистой породы, афганский.

Киноварь, очень вредную ртутную краску, мы старались не употреблять. Для красного сейчас берут химический кадмий красный. Также используется красная земля — порода. Есть такая краска — мумия, бывает краска из растений и даже есть индийская желтая из мочи слонов.

Фрески в древности

  • фреска
  • храм (церковь)
  • иконы в доме и храме

Раньше расписывали храм в летний период, с мая по сентябрь. Начинали роспись с верхних частей здания и алтарей. Мастера наносили на стену грунт участком такого размера, который они должны были покрыть живописью в течение дня, пока грунт сырой. Обычно это была одна композиция, чтобы дневной шов — место примыкания следующего участка грунта — пришелся на декоративную рамку, обрамляющую живописную сцену. Обычно это была площадь 6-9 кв.м.

Художники наносили грунт, заглаживали его поверхность, размечали вертикальные и горизонтальные линии, уточняя место изображения на стене. Затем делался предварительный эскиз всей композиции, который выполнялся жидкой краской (желтой, красной, коричневой или черной). Иногда основные линии эскиза усиливали графьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector