Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись водяными красками по сырой штукатурке: инструкция

Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреской. При создании фресок ранее художники использовали краски с добавлением в них клея или казеина, что значительно увеличивало их срок хранения.

Особенностями создания фресок являются:

  • Краска впитывается слоем штукатурки, а кисточка должна легко скользить по этой штукатурке.
  • Скатывание краски или оставление полос, указывает на уже высохшую штукатурку, которая перестала впитывать краску, что позволит создать фреску.
  • Эту “бракованную” часть стены нужно удалить и нанести новый штукатурный слой.
  • Работы могут быть продолжены.

Роспись по штукатурке часто используется при декорировании помещений.

Достоинствами художественной росписи являются:

  • Создаваемая на стене композиция становится уникальной и неповторимой в своем роде.
  • Она может украшать стены абсолютно разными композициями, это могут быть:
  1. простые орнаменты;
  2. сложные пейзажные панно.
  • Рисунками на стенах подчеркивается любой интерьер помещения.

Самым большим недостатком художественной росписи стен по штукатурке является необходимость наличия у человека художественного таланта.

Помимо этого к недостаткам покрытия относятся:

  • Рисунок по сырой штукатурке сложно нанести самостоятельно.
  • Нужно уметь рисовать.
  • Цена работ при привлечении специалистов может быть достаточно большой.
  • Необходимо, чтобы скорость выполнения работ была высокой.
  • Нужна тщательная подготовка поверхностей под роспись.

Живопись по штукатурке имеет следующие особенности, при выполнении работ:

  • Живописная штукатурка для сырых помещений – это сложный и очень длительный процесс, требующий контроля при его выполнении приглашенным специалистом.

Совет: Перед нанесением изображения на стену, следует нарисовать на ней эскиз с контурами желаемого рисунка, а затем кисточками наносятся водорастворимые краски

  • Обрисовка набросков на стене начинается с прорисовкой контуров участков с наличием на них красок темного цвета.
  • Техника живописи по сырой штукатурке требует наличия достаточно влажной основы. Определить это можно таким образом: при появлении на поверхности разводов после кисти, это место штукатурки очищается шпателем и снова покрывается новым составом.
  • Своеобразное впитывание пигмента краски известью или какими-либо другими компонентами штукатурки, позволяет после высыхания картины приобрести ей характерную глубину.

Совет: При желании выполнить фреску самому, но есть сомнения сделать роспись качественно и достаточно быстро, нужно попробовать свои силы на маленьком участке влажной штукатурки или на сухой поверхности.

Живопись по сырой штукатурке — подробная инструкция

СОДЕРЖАНИЕ:
Грунт из извести
Единственное средство сделать стену пригодной для живописи
Другие грунтовые покрытия
Если Вы видите цыфру около слова, смотрите в примечаниях

грунт из извести

Во фресковой живописи одним из первых был использован грунт из извести или сырой штукатурки, которую окрашивали красками, разведенными на воде. Прочности такой живописи, где краски составляют одно целое со штукатуркой, может грозить только разрушение самой штукатурки. Краска не осыпается с грунта, но иногда грунт отстает и осыпается со стены.

Стена, предназначенная для фресковой живописи, покрывалась сначала штукатуркой из извести и песка толщиной около 3—4 сантиметров; этот первый слой имел шероховатую поверхность. Следующий слой, приготовляемый непосредственно под живопись, из менее крепкой извести и более мелкозернистого песка, накладывался на плоскость такого размера, какую можно записать приблизительно в день . Лишь только штукатурка засыхала настолько, что при пробе палец не углублялся в нее, работа художника прекращалась с тем, чтобы завтра начаться сызнова, т. е. с накладывания свежей штукатурки. Никакие поправки при этом невозможны, и приходится избегать кистей с длинной щетиной, чтобы не размазать самой известки.

Исправления, ретушь невозможны150. Участки грунта, которые не успели расписать за день, или те, где какой-нибудь кусок не удался, должны быть срезаны до нижнего слоя штукатурки, с тем чтобы выполнить их на другой день по наложенному вновь грунту.

В сущности, процесс варварский, который нельзя рекомендовать, и если мы на нем останавливаемся, то лишь потому, что с ним связано столько шедевров, имеющих крупное значение в истории живописи

Сравнивая плохое состояние фресок Микеланджело и Рафаэля с другими их работами, исполненными на масле и на яйце, нельзя прийти к благоприятному заключению о фресковой живописи и предпочесть другим этот способ, такой трудный, и эффекты которого так ограничены

Читайте так же:
Фер оклейка обоями стен по монолитной штукатурке

Правда, делались попытки усовершенствовать фресковую живопись в смысле облегчения работы, возможности прекращать ее и возвращаться к ней по желанию. С этой целью в краски добавляли клеи или белковые вещества. Но такая живопись утрачивала свой типичный фресковый характер, становясь живописью на яйце, на фиговом молоке или на казеине, в зависимости от употребляемого материала. Помимо всего, делаясь более густой от примеси одного из вышеупомянутых веществ, краска не проникает в штукатурку и не сливается с ней в одно целое, что уменьшает прочность живописи154. Считаясь с только что сказанным, невольно возникает вопрос, нужно ли писать по штукатурке, в которой присутствие извести опасно для некоторых красок. В противном случае придется ограничиваться только такими красками, на которые известь не влияет, каковы: мел (углекислый кальций), земли, голубые эмалевые, ультрамарин, черная сажа и киноварь, предварительно обработанная известковым молоком, отчего она сильно теряет в тоне

. Пробовали для стенописи применять живопись на воске, но воск не защищает ее от влажности, делающей краски мучнистыми. Селитра разрушает восковую живопись. Те же причины заставили отказаться от изобретенной Таубенгеймом живописи на воске с маслом, одно время завоевавшей симпатии. Пришлось снова возвратиться к масляной живописи, которая не дает, впрочем, лучших результатов для стенных работ. Причина того заколдованного круга, из которого не могли выбраться, заключается в том, что ходили вокруг да около этого вопроса.

Всякая живопись, хорошая на холсте, на доске, должна оставаться такой же и на стене. Не способ живописи плох, а плоха стена, как ненадежный материал под живопись.

Думали исправить дело, нанося на стену многослойные грунты, и действительно на таких специальных грунтах живопись держалась лучше, но. тогда разрушается и отваливается сам грунт.

Единственное средство сделать стену пригодной для живописи

— это пропитать ее смолой до насыщения. Кирпич (камень) легко насыщается смолой и делается таким крепким, что не поддается даже железному инструменту.
Расскажем, как это нужно сделать. Сначала вместо того, чтобы тщательно заделывать швы и дыры цементом, который рано или поздно будет отделяться или приподниматься, нужно, наоборот, хорошо расчистить все зазоры между кирпичами, оставляя кирпич обнаженным. Затем стену надо, насколько возможно, высушить, пользуясь для этого жаровней, которой водят вдоль поверхности, и, когда стена суха и еще горяча, накладывают первый слой смолы, растворенной в какой-нибудь летучей жидкости. С помощью нагревания стараются заставить смолу впитаться в камень возможно глубже; эту операцию повторяют до тех пор, пока стена не перестанет впитывать смолу. Тогда приступают к заделыванию дыр и зазоров специальной замазкой, сделанной из того же лака, мелкозернистого песка и воска; эту замазку подогревают и накладывают ножом (стамеской стекольщиков).

Приготовленная таким способом стена может быть покрыта каким угодно грунтом, применительно к избранному роду живописи . Если живопись будет масляная, не мешает положить слой лака-ретуше для связи нижнего слоя грунта со смолой, напитавшей камень. Грунт следует делать из свинцовых белил, тертых на масле и разведенных лаком для живописи.

Другие грунтовые покрытия

Для живописи на воске готовят грунт из цинковых белил, тертых на нефтяном растворителе (медленно испаряющемся), и воска, растворенного в лаке-ретуше. Этот грунт, когда он высохнет, подогревают, для того чтобы слить его в одно целое со смолой, которой напитана стена.
Наконец, если хотите работать водяными красками (что, по нашему мнению, наилучший вариант), составьте грунт из совместно растертых на воде цинковых белил и смолы в таком соотношении: четыре части смолы на пять частей цинковых белил (по весу). Покрытую этим грунтом поверхность, после того как она высохнет, подогрейте настолько, чтобы смола, расплавившись, окружила все частицы цинковых белил

Когда грунт остынет, его можно почистить порошком пемзы с холодной водой, затем повторить грунтовку несколько раз до желаемой плотности и ослепительной белизны поверхности. По этой грунтовке пишут также красками, растертыми со смолой и глицерином; такие краски могут месяцами оставаться на кирпиче сырыми, а когда понадобится их высушить, нужно их только нагреть. Смола плавится, как эмаль майолики. После того как слой остынет, что происходит за несколько минут, живопись моют водой для удаления глицерина. Такая живопись очень прочна, позволяет делать поправки и по матовости близка к пастели; она устойчива к действию самых сильных кислот и моется черным мьшом или поташом.

Читайте так же:
Чем лучше штукатурить стены гипс или цемент

Этот способ, изобретенный нами для работы акварелью по дереву и бумаге, может быть применен к любым материалам; впоследствии о нем будет сказано подробнее

В такие краски легко добавить воск — во время работы или же после ее окончания. Для этого воск смешивают с водой при помощи нашатырного спирта . Воск при нагреве расплавляется вместе со смолой и делает живопись очень похожей на известную стенную живопись Помпеи, ошибочно принимаемую за фрески

Есть еще средство декорировать стены, не прибегая к живописи непосредственно на стене, — это покрыть стены уже написанными холстами, которые наклеиваются прямо на голую стену или грунтованную слоем свинцовых белил на масле или ржаным клейстером. Эта операция называется маруфляж. В данном случае лучше приготовить стену, как было описано выше, т. е. пропитать кирпич или камень смолой и добавить к свинцовым белилам лака для покрывания картин. Применение обычного клея для этого вида работ дает плохие результаты165.

На стенах, обработанных таким образом смолой, особенно в залах театров, где просачивается газ*, можно с помощью акварельного фиксатива наклеить живопись, исполненную акварелью на бумаге. Такая живопись, покрытая многочисленными слоями фиксатива для акварели, будет иметь прочность и крепость майолики и, так же как она, может быть легко очищаема от копоти, пыли и т. п., — так как ни поташ, ни кислоты, ни эссенции, ни даже бензин ее не растворят. Рекомендуемый нами прием вовсе не фантастичен, им пользуются уже несколько лет, и нередко на выставке французских акварелистов вы встретите работы, исполненные по этому способу.

Теперь же не редкость в общественных местах увидеть законченные шедевры искусства, которые не осмеливаются чистить основательно, как например в фойе парижской Гранд Опера, где довольствуются легкой протиркой мякишем хлеба, из боязни испортить живопись. До второго десятилетия XX века для освещения улиц и внутренних помещений — театров, жилищ и т. д. — применялся светильный газ.

Роспись по сырой штукатурке своими руками, поэтапная технология

Технология живописи по сырой штукатурке поддерживает естественные свойства извести в процессе высыхания переходить из жидкого состояния в коллоидно-кристаллическое вещество. В чем заключается сущность росписи? Известь, являясь основой штукатурного фона, в процессе реакции гасится водой, одновременно впитывая в созданный слой нанесенную краску.

Поэтому, увлажнение стены при росписи обязательно.

как сделать роспись собственноручно

Технологический цикл живописи состоит из этапов:

• специфичная подготовка поверхности

• нанесение слоев штукатурки с обязательным высыханием предыдущего слоя

• подготовка рисунка для живописи и нанесение его на поверхность

Технология росписи по сырой штукатурке многослойная. Количество накладываемых слоев составляет от 4 до 7. Подготовке стен к последующей росписи уделяют особе внимание.

выбор расположения рисунка

Будущий рисунок предпочтительнее расположить на свободной стене. Не помешает предварительно сделать эскиз размещения с уточненными размерами рисунка относительно высоты стены. Расположение рисунка возможно в нише и в простенках рядом с дверью или окном. Приветствуется естественное освещение будущей фрески.

подготовка стен к росписи

Скажем откровенно, подготовленная к росписи стена должна иметь неприглядный вид: неглубокие щели, выбоины с рваными краями и пазы. Все это необходимо для хорошего сцепления наносимых слоев с основанием. Стену портят с использование насадок перфоратора и молотка.

нанесение штукатурных слоев

Раствор штукатурки под роспись готовят с использованием кирпичной крошки и извести. Для приготовления штукатурки добавляют известь и гасят большим количеством воды до прекращения реакции.

Читайте так же:
Чем можно заменить фактурную штукатурку

базового слоя — 1 часть известь, 3 части наполнителя,

лицевого слоя — 1 часть извести, 2,2 части наполнителя.

Первый слой наносят толщиной от 2 до 4 см без затирки, оставляя грубые неровности на поверхности. Первые слои являются грунтовочными, поэтому их толщина более высокая. Сушка грунтовочного слоя составляет от 12 суток. Наносимые последующие слои более тонкие.

После окончательного высыхания всех слоев, последний лицевой слой увлажняют и начинают выполнять роспись.

Полезные советы

Грунтовочный слой для лучшего сцепления со стеной необходимо уплотнить. Для этого можно использовать плотные плоские предметы, которыми слегка простукивают нанесенный слой в процессе высыхания. Затем перед созданием следующего слоя наносят неглубокие вертикальные и горизонтальные линии. Последний слой должен иметь толщину от 1 до 3 мм и содержать просеянный кварцевый песок.

подготовка рисунка для живописи

Новичкам рисунок для росписи рекомендуется подбирать несложный с использованием нескольких цветов. Это может быть небольшой орнамент с выраженными тенями и полутенями. Сами того не замечая, вы изучите технику en grisaille.

Постепенно, усложняя рисунок, можно переходить к «букету в разброску» и картинам с перспективой.

Выбранный рисунок наносят на стену методом припорашивания.

Подготовленный рисунок на бумаге разрезают на отдельные фрагменты, одинаковые по размеру и рассчитанные на одиночный сеанс живописи. Контур эскиза переносят на свеженанесенную штукатурку с использованием иглы методом выдавливания или прокалывания.

Создать контур рисунка на стене можно с использованием диапроектора или эпидиаскопа.

Полезные советы, как сделать копию картины, показано в видео.

нанесение краски

Перед началом нанесения краски на рисунке, расположенном на стене, определяют осевую линию (линию равновесия). Первый маховый мазок при кистевом письме на плоскости начинают с крупных элементов и цветов. Затем постепенно переходят к меньшим элементам рисунка.

Своеобразие техники нанесения краски по сырой штукатурке заключается в первоначальном нанесении светлой краски, затем краски средник оттенков и самых темных. По мере нанесения светлого тона к более темному тону, краска впитывается в свежий штукатурный слой и немного блекнет. Поэтому после первого нанесения краски необходимо пройтись по рисунку и прокрасить темными красками, затем средними тонами и по окончании росписи светлыми.

Следующим этапом нанесения краски является световая моделировка: тоновая и теневая. Техника моделировки заключается в раскрытии фона рисунка или орнамента, создании падающих теней и подложки. Прокладка основных тонов создает плотность рисунка. Следующим этапом является процесс подмалевки и лессировки.

На этапе подмалевки подкрашивают и акцентируют динамику рисунка посредством светлого лессирующего слоя. В заключение процесса росписи фрагмента «по сырому» делают бликовку и прорисовку (чертежку).

Переход от каждого участка росписи к краю незаполненного фрагмента аккуратно срезают ножом и разглаживают до исчезновения шва. На новом фрагменте роспись повторяют идентично предыдущему.

Полезные советы

Известно, что для создания фрески и росписи всегда востребованы опытные мастера и специалисты.

Дороговизна краски и не менее дорогих крупных колонковых кистей для рисования должна заставить задуматься, а стоит ли игра свеч и в состоянии ли вы воспроизвести правильно рисунок. Не скроем, что живопись и роспись интерьера доступна состоятельным людям.

Часть речи

. и образовали звезды Средняя схоластика (XIII век )[ Роберт Гроссетест Альберт Великий ( фреска работы Томмазо да Модены , 1352 , Тревизо , Италия ) Портрет Фомы Аквинского . (Философия)

. диска Какое количество информации содержится , к примеру , в тексте романа -Война . и мир- , во фресках Рафаэля или в генетическом коде человека Ответа на эти вопросы наука не дает и, по всей . (Философия)

. Христа »; и «Давид »;, а также росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане , статуи «Моисей »;, фрески «Страшный суд »;. • Микеланджело . Эстетика — это. • наиболее общие и фундаментальные понятия , отражающие существенные . (Философия)

. человека , закрепляя их в гранде озних египетских пирамидах , скульптурах Праксителя , Фидия и Поликлета , в фресках Джотто , в куполе , который свел Брунеллески на Флорентийском соборе , наконец , в высоких и благородных . . наше спасение . Боккаччо в своей комнате . Pietro Benvenuti , ок . 1825 . Боккаччо на фреске виллы Кардуччо Андреа дель Кастаньо (1450 , Галерея Уффици ). Мы отмечали . (Эстетика)

Читайте так же:
Финишная штукатурка для пенопласта

. Скульптурный портрет Настенные росписи — настоящие шедевры живописи — найдены на так называемых вилах Фрески Настенные росписи — настоящие шедевры живописи — находятся в так называемой Вилле Мистерий в Помпеях . . бога Диониса , но и хозяйка виллы , служащая ей девушка , крылатая богиня Римские фрески часто повторяют картины греческих мастеров На этих картинах запечатлены пейзажи . (Всемирная история)

. , который запретил кому -либо посещать Сикстинскую Капеллу к зав завершению работы над фреской «Страшный суд » Когда Папа попытался нарушить требование , художник применил физическую . (Эстетика)

Набрасывание штукатурки

Перед тем как нанести базовый слой штукатурного раствора, необходимо провести увлажнение стены. Первый раз действие выполняется за 24 часа до проведения работ, а второй раз примерно за 90 минут до оштукатуривания. Для первого слоя достаточно толщины 6-8 мм, который будет равномерно распределяться на основании. Чтоб максимально увеличить адгезию между слоями существует подсказка: сделайте на поверхности небольшие волнистые линии. Высыхать базовый слой будет не меньше 12 часов, при этом его постоянно требуется увлажнять.

Для живописи по сырой штукатурке одна из техник стенных росписей подразумевает нанесение рисунка сразу после набрасывания и разглаживания смеси. На высохший слой настенные рисунки не нанесутся, поэтому выполняйте работу участками – хорошо если у вас есть помощник, который сможет рисовать пока не ушла сырость со стены.

Важно! Заранее подготавливайте эскиз своей живописи и переносите его на поверхность с помощью иголки. Перекалывайте контуры на стену и получите заготовку по которой будет намного проще рисовать.

Для настенной живописи существует последовательность прорисовки цветами:

  • Светлые тона наносятся первоочередно
  • Средние оттенки
  • Темный цвет

Для последующей прорисовки должна применяться обратная последовательность – это дает возможность создавать плавне переходы, а в местах где краска высохла и стала не такой яркой, разрешено повторное нанесение. Во время проведения ремонтно-отделочного процесса, пол в помещении следует застелить бумагой или газетами. Фреску не высушивают искусственно, комнату следует оставить примерно на 10-12 дней и защитить ее от сквозняков и резких температурных изменений.

Что такое фреска и как её пишут

Рисунки, нарисованные на сырой штукатурке, с помощью специальной техники и водяных красок, называют фреской. Чтобы фреска не осыпалась и сохраняла свой первоначальный внешний вид, рисунок закрепляют специальными веществами и грунтовкой. Но прежде чем наносить изображение на стену, поверхность обрабатывают левкасом, который делают из песка и гашённой извести.

Краски для фресок также имеют свои особенности, потому как в их производстве используют только натуральные пигменты. Именно поэтому они имеют такие необычные цвета и характерный блеск. Такой состав выбран неслучайно, а для того чтобы известь и пигменты могли вступать в реакцию. Фреска считается одной из самых древних, монументальных, техник рисования, которая пользуется популярностью до сих пор. В чём её особенности и как сделать фреску, далее рассмотрим более подробно.

Что нужно для создания фрески?

Создают фрески по специальной технологии, имеющей свою специфику. Для создания фрески:

  • Стену увлажняют, после чего наносят на неё специальную краску.
  • Ждут пока рисунок просохнет, чтобы покрыть его кальциевой плёнкой.

Нанесённая плёнка выполняет защитную функцию и предотвращает осыпание рисунка. Исправить какие-то дефекты, или изменить рисунок, после высыхания, уже не получится.

Делают фрески быстро и аккуратно, в течение дня, пока известь полностью не высохла, поэтому у мастера нет права на ошибку. Рисовать фреску могут только опытные художники, которые могут сразу передать изображение, без каких-либо изъянов и искажений.

Если фреска нанесена правильно и технология не была нарушена, произведение искусства будет радовать сотни лет. О чём ярко свидетельствуют античные фрески, сохранившиеся до наших дней.

Немного из истории

Ранее фрески украшали жилые дом и архитектурные памятники. Технология нанесения изображения достаточно древняя и появилась ещё в античности. Но настоящая популярность пришла к фрескам в эпоху Возрождения, когда подобные изображения появились во дворцах знати и коронованных особ.

Читайте так же:
Холодный фарфор как штукатурка

Именно в те времена над созданием фресок трудились такие всемирно известные мастера как Микеланджело, Рафаэль и Мазаччо. Именитые особы часто заказывали фрески с изображением членов семьи и их быта, чтобы увековечить свою династию и традиции.

Постепенно менялась и технология нанесения фресок. Изначально рисунок наносили с помощью темперы, но постепенно от неё отказались и стали создавать чистые фрески. Особенность этой фрески в том, что грунтовка наносилась только на тот участок, над которым работал мастер в данный момент, чтобы закончить.

Фрески считались одними из самых популярных изображений почти три века подряд, поэтому сегодня осталось богатое культурное наследие и почитатели этого вида искусства. В Российской империи фресками часто украшали православные храмы и монастыри. Некоторые рисунки отлично сохранились и свидетельствуют о высоком профессионализме мастеров, которые работали над их созданием.

Украшали фресками и католические храмы. К примеру, в Риме есть собор Санта Марии, который украшен такими рисунками. Технология нанесения современных фресок существенно отличается от классической. Но опытные мастера всё равно предпочитают работать по старинке. Сегодня для создания фресок используют обычную цифровую печать и акриловую краску, передавая самые разные изображения.

Если рисовать фреску классическим методом, придётся потратить немало времени и средств, потому как материалы стоят очень дорого и нужно иметь большой опыт. Современное оборудование существенно упрощает процесс и позволяет создавать качественные фрески.

Рекомендуем к прочтению

Наливной пол. Способы заливки. Используемые материалы для укладки пола своими руками. Чехлы для диванов: виды покроя, материалы изготовления, критерии выбора Аренда автовышек: коротко о главном Рытье котлована под фундамент: особенности, этапы

Добавить комментарий Отменить ответ

На первый взгляд может показаться, что перевозка груза – это дело не сложное и осуществить ее профессионально и грамотно совершенно не проблема.

Окна и двери обеспечивают уют, комфорт и безопасность, как целого здания, так и отдельных его помещений. Поэтому важно поддерживать их в исправном состоянии, за которое собственно и отвечает фурнитура.

Нюансы работ

Чтобы живопись по сырой штукатурке водяными красками получилась эффектной и долговечной, потребуется подготовить эскиз, краску, инструмент. Рисунок переносят на стену, накалывая его иглой или шилом. Учитывая, что приходится работать с небольшими участками, рисунок также можно разделить на части.

Разведенную водой акриловую краску наносят, используя широкую кисть. Она должны быть мягкой, чтобы не снимать частички раствора. Делают это в определенной последовательности: начинают со светлых, затем переходят к средним и завершают темными цветами. Следует помнить, что краска при высыхании слегка бледнеет, поэтому лучше подбирать оттенки потемнее.

Мазки делают легкими движениями, чтобы не счистить кисточкой подсыхающий известковый слой. Если в краске появляются белесые разводы, нужно промыть кисть, уменьшить на нее нажим. Слишком толстый слой краски недопустим. Она не впитается в штукатурку, может впоследствии осыпаться.

Если краска начинает скатываться или накладывается полосами, это значит, что штукатурка подсохла. Придется удалить эту часть покрытия и нанести новый слой штукатурки.

Прорисовывая участки, сначала используют темные, потом средние и светлые цвета. За счет этого обеспечивается плавность переходов между оттенками. В местах, где светлая краска подсохла, можно еще раз нанести ее, чтобы придать контрастность.

Окончив роспись участка, ножом или шпателем срезают места, незаполненные штукатуркой. При этом получается скос, который затем закрывают раствором, заглаживают до его исчезновения. Продолжают расписывать стену.

Пока фреска полностью не высохнет, трогать ее нельзя (примерно 10 суток).

В помещении не должно быть сквозняка, нужно поддерживать постоянную температуру. Если краска будет высыхать неравномерно, то может измениться ее оттенок, а это повлияет на общий вид изображения.

Роспись по сырой штукатурке требует внимательности и аккуратности. Исправить поврежденный участок практически невозможно – его придется полностью переделать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector