Snabzhenec-ufa.ru

Строительные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русских детей снова обидели в Казахстане

Русских детей снова обидели в Казахстане. Национальность оборачивается против них в ссорах

Скандалы из-за проявлений бытового национализма в Казахстане все чаще оказываются на слуху. Появилось два новых видео, на которых русских детей обижают сверстники-казахи или ребята постарше: на одном мальчика просто бьют, на другом заставляют есть землю.

«Мы нашли труп вашей дочери». Репортаж из Сафоново, где покончила с жизнью школьница, написавшая письмо Путину

Даша* повесилась в подъезде трехэтажного кирпичного дома — в нескольких сотнях метров от девятиэтажки, где она жила. Это произошло в воскресенье, между половиной пятого и половиной шестого вечера. «Иногда я видел ее в нашем дворе по утрам, видимо, прогуливающей уроки», — говорит жилец трехэтажки, отвечая на вопрос, почему Даша решила свести счеты с жизнью именно здесь, на улице Революционной. «Это самое крупное событие в истории нашего подъезда», — добавляет его сосед. На бетонных стенах через каждые полметра висят пазлы с сюжетами диснеевских сказок, собранные детьми, живущими в одной из квартир, — последнее, что могла видеть Даша перед смертью.

Теперь тут еще кусок удавки, привязанный к перилам, замызганный шнур диаметром чуть меньше сантиметра — он висит уже четыре дня. Другой кусок, снятый с горла, находится у следователей. Жилец квартиры номер №13, кухонным ножом разрезавший этот шнур над головой Даши в надежде спасти ее от петли, говорит, что положил девочку на бетонный пол подъезда и пытался откачать. Когда он понял, что она мертва, вызвал скорую. Пока он ждал врачей, смотрел в бетонную стену. «Я знаю эту девочку и маму ее знаю. Но я не буду ей звонить. Пусть полиция звонит», — сказала фельдшер после констатации смерти Даши. Полиция приехала спустя несколько минут.

Фотография Даши Фото: Игорь Залюбовин

Путаница

«Я только хотела сама набрать Даше, и тут телефон звонит — она. Я беру трубку и начинаю говорить: “Дочь, ну где ты, давай домой!”», — говорит мать Даши, Елена Холоденкова*. Ей ответил мужской голос. Мужчина представился сотрудником полиции, его имя и звание она не расслышала.

«Что случилось?» — спросила Холоденкова.

«Мы нашли труп вашей дочери». Елене показалось: «Ваша дочь нашла труп».

«Куда ехать?» — спросила она. Голос ответил, что нужно ехать в полицейский участок. Только там Елена узнала о том, что ее дочь повесилась.

Как она чувствовала себя после этого, Холоденкова не помнит.

Порезы

Елена не плачет, когда говорит о дочери. Она растерянно разглядывает рисунок обоев, который знает наизусть. Обои приклеены к этим стенам уже так давно, что стали частью биографии. Обои были здесь, когда Елену, беременную второй дочерью — Машей (имя изменено), еще не бросил муж, были и когда он ушел, и даже когда разбился насмерть на машине. Вчера похоронили Дашу, а обои — те же, хоть и отошли в некоторых местах.

Предсмертную записку Даши забрал следователь. Елена цитирует ее по памяти: «Мама, прости меня. Я не хочу быть тебе обузой. Выполни мою просьбу — в шкафу висят вещи, похорони меня в них».

«Я не знаю, почему она сделала это, — говорит Елена. — Мы небогато живем, но не хуже других, здесь все живут так». Она почти хвастается: «Я и по 25 рублей давала, иногда и по 35 на конфеты, мороженое». Она настойчиво возвращается к этой теме, словно продолжает говорить с органами опеки, которые приехали к ней за пару часов до того, как в ее квартиру привезли гроб с дочерью, — проверить, в каких условиях жила семья.

Завешанное зеркало в квартире Холоденковых Фото: Игорь Залюбовин

Органы опеки увидели примерно такую картину. Зеркало завешено простыней, на комоде — в спешке установленные фотографии Даши, там же — кирпич ржаного хлеба и пустой стакан, который обычно в таких случаях наполняют водкой. Непонятно, что в него наливать, когда умер подросток, который только и делал, что сидел за компьютером, слушал музыку и смотрел аниме. «В первый раз такая петрушка у нас, мы, конечно, растерялись», — после долгой паузы выдавливает из себя Елена. Рядом так же неловко молчит ее старшая дочь, 16-летняя Маша. Они сидят на продавленном диване. Той-терьер по кличке Орбит лежит между ними.

— Она все-таки очень переживала из-за денег, — говорит дочь.

— Но не была обузой, — продолжает мать.

— Мы часто ссорились. Дрались. Не разговаривали, — вспоминает дочь.

— Но всегда быстро мирились. Ну, как в семье обычно бывает, — говорит мать.

Читайте так же:
Что разрешает знак кирпич

— А в классе ее звали жирной уродиной. И потом она стала делать себе эти порезы на руках. Мы же тоже с подружками прошли через это, я показывала ей шрамы и говорила: «Даша, это некрасиво, не надо». А Даша врала маме, что упала или ее поцарапали. И бесконечные статусы в соцсетях, что хочет умереть, — говорит Маша.

— Я этого не видела. Я даже не знаю, как ноутбук включить.

Они не спорят. Они просто говорят это, не замечая друг друга.

Новости

«У нас не так давно задохнулись в дерьме два совсем молодых парня. Прямо в центре города. Они спустились вниз чинить канализацию и утонули. Власти повесили на них все, что только можно, лишь бы самим не отвечать. Вы думаете, самоубийство Даши — первый случай, когда власти пытаются замолчать проблему?» — спрашивает главный редактор местного независимого телеканала СНТ Людмила Шершнева.

Шершнева говорит тихо, но с напором. Уже два года Людмила судится с местными властями, которые пытаются выселить ее телеканал из подвала на улице Советской. Сегодня она объявила голодовку. «Завтра в шесть утра ко мне домой придут судебные приставы и арестуют меня за то, что я не исполняю судебное решение», — говорит она.

Главный редактор местного независимого телеканала «СНТ» Людмила Шершнева Фото: Игорь Залюбовин

Телеканал давно не окупается, главный редактор не получает зарплату, но продолжает бороться за подвал вместе с тремя оставшимися сотрудниками. Снять с крыши огромные антенны, настроенные на прием телеканала РЕН-ТВ, который отдает Шершневой полчаса местного эфира в день, невозможно технически, как и покидать помещение без них — это уже из идейных соображений.

СНТ первый узнал о том, что Даша покончила с собой. «Мне в тот день прямо с девяти утра шли звонки, что повесился ребенок. Я все ждала, ничего не сообщала. По крупицам собирала информацию. Второй, третий, четвертый звонок. И потом — пятый: мне мои информаторы из больницы говорят, что девочка повесилась не просто так, а из-за письма Путину», — почти торжествующе говорит Шершнева.

Елена Холоденкова Фото: Игорь Залюбовин

Больница

Елена Холоденкова работает уборщицей в детской больнице. За эту работу она получает 10 тысяч рублей в месяц. Кроме того, она почетный донор, сдает не меньше двух литров крови каждый год. Это прибавляет к семейному бюджету еще пару тысяч рублей и позволяет брать отгулы — например, в день после похорон.

2 ноября этого года Даша написала письмо президенту, в котором (текст письма был пересказан «Снобу» Еленой Холоденковой. — Прим. ред.) упрекнула его в том, что «он, несмотря на свои обещания в телеэфирах, не повышает зарплату ее маме — медицинскому работнику, и пожаловалась на то, что семья живет очень бедно». Елена узнала об этом только 17 ноября. В день очередного дежурства ей рассказали, что из Администрации президента в больницу переадресовано обращение от имени ее дочери. По словам Елены, на работе за письмо ее не ругали. Источники главного редактора СНТ Шершневой сообщают об обратном: главврач Кристалинский кричал на общебольничной летучке, что такие письма недопустимы, затем его заместитель вызвал Елену в свой кабинет, где пригрозил ей увольнением. Шершнева убеждена, что Елена просто запугана.

Елена рассказывает, что в тот день она звонила Даше несколько раз и просила ее подтвердить, что это она отправила письмо. Даша отказывалась от авторства и созналась только вечером, уже дома. «Она немного всплакнула из-за этой ситуации, но потом все снова было нормально», — вспоминает Елена. Около четырех часов следующего дня Даша вышла из дома, сказав, что идет прогуляться, прошла 700 метров и повесилась во втором подъезде дома №5, указав в предсмертной записке, что не хочет быть матери обузой. «Я мечтаю о том, чтобы все-таки то, о чем писала моя дочь президенту, сбылось, — говорит Елена. — Мне теперь еще 15 лет работать из-за повышения пенсионного возраста».

Средняя школа в Сафоново Фото: Игорь Залюбовин

Черный двор

На середине этого пути — между местом жительства и местом смерти Даши — стоит школа, в которой она училась с первого класса. На следующий день после похорон сюда приехал Вячеслав Балалаев — местный мэр, руководящий городом уже 22 года. Он выступил с речью перед учениками восьмого класса, в котором училась Даша. После встречи мэр объяснил мне, что решил самостоятельно разобраться в ситуации, отметив, что это не из-за опасений, что его снимут с должности. Дети показались мэру вполне обычными. «Нормальный класс — догонялки, перегонялки, никак девочка не была обижена, — сказал Балалаев, имея в виду Дашу. — К тому же она не шла на контакт. Соседи, которые хотели общения с девочкой, его не получили. Есть такой характер — характер тишины». Также Балалаев отметил, что Даша могла быть использована «потусторонними силами», имея в виду соцсети, и не исключил того, что письмо Путину за Дашу написали некие «злопыхатели», не указав конкретных имен. После этого мэр несколько минут перечислял свои достижения в области градостроительства.

Читайте так же:
Надо ли обкладывать брус кирпичом

Мэр Сафоново Вячеслав Балалаев Фото: Игорь Залюбовин

Мне не удалось встретиться с одноклассниками Даши, чтобы убедиться в их безобидности. 11-летний Боря*, которого я повстречал в «черном дворе», как здесь называют пустырь у Центрального рынка, где собираются подростки, считает, что Даша погибла, потому что что-то мучило ее изнутри. Он и сам сталкивался с чем-то подобным: «Зимой мне было грустно и я решил попробовать “Синий кит”». Прошел два задания: «порезать руку» и «перебежать дорогу перед машиной», а потом бросил это из-за страха боли. Боря считает, что нужно жить здоровой и трезвой жизнью: «Я курю, но не пью. То есть я за полу-ЗОЖ. А года через два планирую бросить курить».

Мне удалось связаться с несколькими людьми, которые писали оскорбительные комментарии Даше в соцсетях, в том числе уже после ее самоубийства (скриншоты и переписки есть в распоряжении редакции). Собеседники представились одноклассниками Даши. Проверить это, впрочем, не удалось.

«Мэр рассказал какую-то *** (ерунду) и какой он классный. Еще говорил, что мы добрые дети и хорошие люди. Сделал он это потому, что об этой ситуации стало известно в прессе, а ему был нужен пиар», — считает собеседник «Сноба», писавший оскорбительные комментарии в адрес Даши уже после того, как она покончила жизнь самоубийством. «Я не виноват в ее смерти, — говорит он, — она с первого класса на всех стучала. Я любил ей волосы поливать маслом, а она кричала: “Не доведешь”. Я в ответ говорил: “Иди умри, сука”».

Кладбище

«Кладбище №11» называется так в честь неоткрытой шахты за тем же номером в окрестностях города: когда-то на этом месте нашли уголь, но вместо добычи ископаемых стали рыть могилы. В отличие от главного городского кладбища, Бабаханского, «Одиннадцатое» — кладбище старое, и сейчас здесь не хоронят — кроме тех, кого «подхоранивают» к уже лежащим здесь родственникам. Оно растянуто вдоль двухполосного шоссе примерно на километр.

Дашу похоронили именно здесь. Похороны полностью оплатили из городского бюджета. «Это для нас святое дело и даже не обсуждается», — пояснил свою позицию мэр Балалаев.

Елена внезапно решила не показывать мне место захоронения своей дочери — после беседы в Следственном комитете она отказалась от комментариев, хотя за несколько часов до этого охотно давала интервью. Она вообще отказалась говорить и лишь махала руками.

Найти могилу Даши в темноте не удалось.

* Имена героев изменены в связи с требованием Роскомнадзора в части описания преступлений в отношении несовершеннолетних.

«Для дислексика слово — один большой неподвижный кирпич»

Читающий ребенок — повод для гордости. Большинство родителей пытаются научить детей читать еще до школы. Но что, если ребенку уже семь, восемь, десять лет, а он по-прежнему испытывает сложности с чтением? Разбираемся вместе с Анной Левинзон, экспертом лаборатории чтения «Верные слова» и преподавателем Школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Что такое дислексия

Дислексия — это врожденное нейробиологическое нарушение, при котором ребенок по-особенному воспринимает язык. Естественным следствием этого нарушения становятся проблемы с чтением. По моим наблюдениям, такие сложности испытывает каждый пятый-седьмой ребенок. У этих детей нет никаких проблем с интеллектом, он может быть даже выше, чем у некоторых сверстников. Детям просто тяжело читать.

Дислексия может быть разной степени тяжести, порой о ее существовании ни ребенок, ни родители могут даже не знать: с ребенком начали вовремя заниматься, и проблемы удалось избежать, но ситуация может оказаться и более серьезной — настолько, что ни родители, ни специалисты, увы, не помогут ему освоить чтение.

В чем одна из главных сложностей для дислексика? Он не разделят слова, предложения, текст на составные части

То есть если у обычного человека слово — это набор разных звуков или фонем, то для дислексика слово — один большой неподвижный кирпич, он видит большой пласт текста, который не может разделить на составные части. Представьте, что я показываю вам издалека лес, а потом прошу сказать, сколько листьев на третьей ветке снизу у березы, стоящей справа во втором ряду. Вот и для дислексика отдельный звук в слове — это та самая ветка. Он слышит и понимает слова, но разделить их на составные части не в состоянии.

Читайте так же:
Отличие кирпича печного от огнеупорного

«Красные флаги»

Понять, что у ребенка есть проблемы, можно еще до того, как он начнет учиться читать. Первое, что могут сделать родители, — проверить фонематический слух, тот самый, который помогает нам выделять звуки в словах.

Предложите ребенку сказать слово «булочка» без звука «б». А теперь предложите ему заменить в имени Юля звук «я» на букву «а». Если у ребенка-дошкольника с таким заданием возникают трудности, ему надо помогать уже сейчас: высока вероятность, что, когда вы перейдете к чтению, у него возникнут проблемы. На какие еще особенности важно обратить внимание?

1. Отсутствие прогресса. Это первое и главное. В начальной школе всегда проверяют скорость чтения — все родители этот подход ругают и не понимают, а он, между прочим, очень важен, потому что помогает понять, развиваются ли способности ребенка или нет. Если ребенок немного отстает от нормы, ничего страшного, просто он развивается в своем темпе. Но если он 1 сентября читает 20 слов в минуту и через полгода эти же 20 слов сохраняются, это повод обратить внимание на чтение и ребенку помочь.

2. Угадывает слова. Когда дети только учатся читать, они часто угадывают целые слова или окончания, но если их попросить прочитать слово по буквам, они напрягутся и сделают это. Дислексик же продолжит угадывать. И проблема эта сохранится и в 7, и в 8, и даже в 9 лет. И если вы думаете, что ребенок в началке отлично читает про себя, а вслух стесняется, вы ошибаетесь. Он просто угадывает очевидные слова. Если я скажу «карие», вы поймете, что это глаза. Вот и дислексики так же читают тексты. А когда начнутся профильные предметы, начнутся и сложности.

3. Путает буквы. Опять-таки, на начальных этапах обучения чтению это норма. Но если мы понимаем, что ребенок уже давно учится, но продолжает путать буквы, это тревожный звоночек.

4. Не слышит пары букв. Этот параметр относится к дошкольникам: дети должны слышать глухие — звонкие, мягкие — твердые согласные, легко и быстро подбирать пары. Если же с ребенком это учат, а он все равно не слышит, тут есть о чем задуматься. Например, если вы скажете слово «бочка» и попросите поменять звонкий звук на глухой, ребенок с хорошим фонематическим слухом быстро подберет слово «почка». Дислексики же часто при чтении путают глухие и звонкие, твердые — мягкие звуки: вместо «лапа» читают «ляпа».

5. Зеркалит буквы. Конечно, проблемы со звуковым восприятием и чтением повлияют на письмо. В подавляющем большинстве случаев дети с дислексией также сталкиваются с дисграфией — сложностями с написанием слов.

Открытка от дисграфика: ошибки против искренности чувств

Но опять-таки дошкольники зеркалят буквы просто потому, что наш мозг настроен на то, что от изменения положения тела в пространстве свойства самого тела не меняются: если вы видите, как щенок прыгает, бегает, лежит, кувыркается, вы все равно понимаете, что это все тот же щенок. А в буквах не так: если букву «Е» положить на спину, она превратится в «Ш». Но если ребенок продолжает зеркалить буквы в школе — во втором и даже в третьем классе, обратите на это внимание, — это частые признаки дислексии.

6. Пропускает или заменяют буквы. Дислексики при чтении часто пропускают и меняют гласные согласные: например, им трудно бывает прочесть букву, которая несколько раз повторяется в слове. Или делают необычные ошибки на письме: пишут не «карова», а «крова» или «корава», например.

Что делать

Главная задача окружающих, которые хотят помочь дислексику, — научить его делить слова, предложения и тексты на составные части. Поэтому я бы посоветовала:

1. Не заставляйте ребенка больше читать. Это грубая ошибка родителей, дети которых испытывают сложности с чтением. Учителя ее тоже часто совершают. Поймите, что для дислексика чтение — это огромная физическая и моральная нагрузка. Посоветовать такому ребенку больше читать — все равно что посоветовать человеку без ноги начать бегать марафоны, чтобы быстрее ходить. Важно читать не много, а регулярно: маленькие тексты каждый день по 15–20 минут или столько, сколько ребенок выдерживает.

2. Играйте. С маленькими детьми играйте в самые разные игры со словами: замени букву, назови слово на первую или последнюю букву, поменяй буквы местами и т. д. И в России, и за рубежом многие учителя пользуются кубиками Эльконина — методикой, которую придумал советский педагог и психолог Д. Б. Эльконин. А между тем составлять из разноцветных кубиков слова, менять их местами, замечать, что здесь есть гласные, а здесь нет, — отличная профилактика сложностей с чтением.

Читайте так же:
Как сделать лоджию кирпичом

3. Читайте детям стихи. Рифма — это по сути кусочек слова, который от него будто отделяется. Поэтому поэзия и игры с рифмами тоже отличное упражнение.

4. Не бойтесь фонетического разбора. Знаю, что родители очень не любят эти упражнения, не понимают, зачем они вообще нужны. Да и многие учителя тоже. Но для дислексика это отличное упражнение, которое помогает развить фонематический слух. Детям с дислексией вообще нужны все возможные виды разборов: разбор предложения, словообразовательный, морфологический — все это очень важно.

5. Обращайте внимание на знаки препинания. Это тоже помогает разделить большой пласт текста на отдельные части — предложения. Когда вы учите ребенка читать, всегда показывайте ему, что в тексте есть точки, запятые, восклицательные и вопросительные знаки. Просите его всегда дочитывать предложение до конца, а не бросать там, где захотелось. Ребенок должен анализировать текст как набор законченных смысловых единиц, а не отдельными пятнами, которые он успел вычитать.

6. Используйте аудиокниги. Это спасение для дислексиков! Во-первых, это помогает расширять словарный запас. Ребенок, которому много читают вслух, который слушает аудиокниги и знает много слов, гораздо быстрее учится расшифровывать новые слова даже с учетом возникающих трудностей. Во-вторых, аудиокниги помогают развивать внимание к печатному тексту — пускай ребенок в наушниках слушает книгу и следит за текстом или пытается одновременно с автором читать слова. Только это должен быть не аудиоспектакль, а именно книжный текст.

7 причин, почему чтение вслух — лучшее, что вы можете сделать для ребёнка

7. Помогайте ему читать. Главная ошибка родителей — уверенность в том, что их ребенок не читает намеренно, потому что ему лень или он невнимательный. Ребенок может не любить читать, потому что играть в телефон ему интереснее, но если он учится в школе и иногда вы с ним что-то читаете дома, то навык чтения он освоит, поверьте, каким бы ленивым он ни был. Поэтому, если вы замечаете, что ребенку тяжело, он не справляется, помогайте ему: читайте задания по предметам, ищите аудиоучебники. У дислексиков все отлично с интеллектом, они справятся с любой школьной программой, у них есть только одна сложность — чтение, вот и помогите ему справиться с ней.

Если вы замечаете, что прогресса нет, а трудности не исчезают, обращайтесь к специалистам. Правда, тут есть проблемы.

Какие специалисты помогают справиться с дислексией

В России нет внятной методики коррекции дислексии. Специалистов, которые целенаправленно занимаются этой проблемой, тоже нет. Родители сначала идут к нейропсихологам — те им говорят, что надо развивать мелкую моторику или межполушарные связи. Потом идут к каким-то квазиокулистам и офтальмологам — они предлагают очки с цветными линзами и тексты на разных фонах. Следующий визит — к психиатру, который прописывает таблетки «для концентрации». В итоге ребенок оказывается сконцентрированным, в очках с яркими стеклами и развитой мелкой моторикой, но все с теми же проблемами с чтением. Все эти методики не помогают справиться с дислексией.

Самый логичный шаг, если вы заметили проблемы с чтением, — пойти к логопеду. Но, к сожалению, далеко не все специалисты знакомы с методиками коррекции дислексии: некоторые логопеды ограничиваются решением только одной задачи — поставить звуки. Но ребенок может хорошо читать, не произнося некоторые звуки, а может не читать вообще, зато отлично говорить.

Иногда, особенно в регионах, складывается страшная ситуация: когда родители начинают бить тревогу (часто это происходит только ближе к пятому классу), в школе собирают психолого-медико-педагогическую комиссию, на которой ученику могут поставить самые разные диагнозы — от аутизма до СДВГ. Такой ребенок направляется в коррекционный класс. То есть ему, во-первых, не оказывают никакой помощи с дислексией, а во-вторых, не учитывают, что с интеллектом у него все отлично — он может учиться по обычной программе и развиваться в самых разных областях — физике, химии, математике, в чем угодно.

Мы в своем проекте «Лаборатория чтения» стараемся обратить внимание именно на то, что у ребенка с дислексией часто нет никаких сопутствующих интеллектуальных проблем, ему просто нужна поддержка.

У нас недавно был случай на занятии: девочка-первоклашка посреди урока расплакалась. Я не понимала, что происходит, чем я могла ее обидеть. После занятия ко мне подошла мама девочки и сказала: «Вы просто произнесли фразу „давайте почитаем“, у нее обычно только такая реакция на эти слова». При этом девочка учится в одной из лучших школ Москвы.

Читайте так же:
Кирпич керамический полнотелый рядовой утолщенный пустотелый

Поэтому я призываю не давить, не настаивать, понимать, что детям очень тяжело. Вы уже выросли и научились читать, забыли, как непросто было вам самим освоить этот навык. Постарайтесь встать на место ребенка и понять, через что он сейчас проходит. И пройдите этот путь вместе.

Путь Лизы Киселевой. Что изменилось спустя два года после гибели девочки?

Сегодня, 9 октября, исполняется ровно два года со дня трагической гибели 9-летней Лизы Киселевой.

Напомним, девочку изнасиловал и убил 35-летний рецидивист Михаил Туватин, который сейчас отбывает пожизненный срок.

Рано утром 9 октября 2019 года Лиза вышла из дома по улице Высокой в сторону школы № 73 (2-й Магнитный проезд, 44). Ее путь пролегал через гаражи. До школы девочка не дошла.

Когда стало известно, что девочка пропала, ее искали все – полиция, близкие, добровольцы из нескольких регионов.

Спустя сутки, в ночь с 10 на 11 октября, Лизу нашли задушенной в одном из гаражей. Туватина вычислили быстро (он имел шесть судимостей, в том числе непогашенные). Сотни саратовцев пришли к месту преступления и требовали отдать им убийцу, чтобы устроить самосуд.

Убийство девочки всколыхнуло не только всю Саратовскую область, но и Россию. Одни призывали вернуть смертную казнь за убийство ребенка, другие обещали проверить на безопасность подходы во все школы и детские сады. Чиновники разных мастей заверяли, что проведут инвентаризацию маршрутов и разработают самые безопасные пути в учебные заведения.

На этой неделе журналист ИА «Взгляд-инфо» вернулся на место страшных событий 2019-го — узнать, что изменилось здесь спустя два года.

«Тут полвека ничего не меняется. Как ходили дети через гаражи в школу 40 лет назад, так и будут ходить», — заявил один из автовладельцев.

Он сразу понял цель визита журналиста и не скрывал свое отношение: «Все это пустое«.

По словам саратовца, гаражи на Высокой появились еще в 1960-х. Школу построили намного позже. И с самого ее открытия путь школьников шел именно через гаражи.

С тех пор ничего не изменилось. Даже асфальт хранит «историю этих мест». В подтверждение своих слов владелец гаража показал дорогу, стертую до основания.

Сразу после трагедии мэр Михаил Исаев дал указание чиновникам решить проблему с гаражными кооперативами.

«Все, что неблагоустроенно, в полуразваленном состоянии, нужно сносить«, — подчеркивал глава города. И действительно, кустарники в тот год были срублены, появилось новое освещение, а часть «заброшек» снесли. Однако в целом все выглядит так же, как и два года назад.

Три гаража, где Михаил Туватин расправился с девочкой, стоят на своем месте нетронутыми – они снова заросли кустарниками.

Корреспондент прошел по предположительному маршруту 9-летней девочки — через заросли кустов, по мусору и разрушенному асфальту. Путь от дома Лизы Киселевой до места трагедии занял всего семь минут.

Тут есть еще пять путей к гаражам. Два из них вели в тупик: один оказался местом отдыха «маргинальных личностей», а другой заканчивался свалкой. Самый безопасный путь в школу – в обход, однако он намного длиннее привычного детям.

Пенсионерка Ирина Сергеевна на вопрос, «стало ли безопасно ходить детям в школу», начала ругаться на местные власти: «Несколько гаражей снесли, освещение оставили и довольны. А свалку из кирпичей оставили. Теперь там дети играют, в свалке этой!».

Все пять подходов к школе — это либо свалка строительного мусора, либо опасный склон, либо открытый люк, либо лежанка бомжей. Быстрого и безопасного пути от домов за гаражным кооперативом до школы так и не нашлось.

Таким образом, отвечая на вопрос в заголовке, можно с уверенностью сказать: «Ничего«.

P.S.

24 августа 2020 года Саратовский областной суд признал Михаила Туватина виновным по пп. «в, к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, сопряженное с насильственными действиями сексуального характера) и п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ (иные действия сексуального характера с применением насилия к потерпевшей, с использованием беспомощного состояния потерпевшей, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста).

Дело рассматривалось в закрытом режиме. Убийцу девочки приговорили к пожизненному лишению свободы.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите — будет интересно

Убийство Лизы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector